Как живет товар после продажи: продуктовый маркетинг с использованием сертификатов подлинности

Как живет товар после продажи: продуктовый маркетинг с использованием сертификатов подлинности

08.04.2021 07:30
  277
Микола Маранчак

“Это мое авто, его зовут Джоник. Почему я называю машину по имени? Ну это же моя машина!”. “Это мой велосипед”. “Это мой свитер”. “Это моя пачка кофе”. Чтобы брендам использовать это природное свойство людей наделять предметы вокруг себя индивидуальностью, нужно начать поддержать эту индивидуальность. Как выпускать и как использовать сертификаты подлинности, читайте ниже.

Читайте українською

Находится товар на полке в магазине или доставлен курьером — он не имеет лица. Он похож как две капли воды на своих собратьев по производственной партии, но при этом он входит в жизнь своего нового владельца и персонализируется.

Лицом или, скорее, паспортом любого продукта может быть уникальный цифровой сертификат подлинности для каждой единицы продукции бренда. Такой сертификат может не только предоставить защищенную от подделки информацию об этой конкретной единице товара, но и дать его новому владельцу инструменты для простого и быстрого взаимодействия с брендом, поддержку и обслуживание дальнейшей жизни этого продукта.

Жизненный путь продукта от производства до утилизации

Счастье любого бренда безусловно состоит в том, чтобы знать все о каждой единицы своей продукции — от момента ее производства до момента ее утилизации. Конечно, посредине лежит интересная жизнь в руках владельца, а то и нескольких, но про эту жизнь бренд обычно ничего не знает. Знания бренда чаще всего ограничиваются данными по производству партии продукции и кому из дистрибуторов партия была продана. Нигде нет данных о том, доволен ли покупатель своим приобретением, какая помощь ему нужна, не попал ли продукт на вторичный рынок и множество других знаний, которые позволят ответить на главный вопрос: доволен ли покупатель продуктом и, как следствие, брендом? Отследить путь товара и мнение о нем владельца позволяет цифровой сертификат подлинности. Чем полезны эти знания для бренда?

Маркетинг продукта

Возможности маркетинга значительно расширяются, если для него можно использовать данные о том, кто, что, где и у кого купил, кому продал и как обслуживал, как оценил, хочет ли еще или уже выбросил даже то, что имел. Достаточно выстроить целевые сегменты, настроить триггерные кампании и маркетинг на основе сертификатов подлинности начнет давать результат.

Кампании на основе сертификатов подлинности

Основой для построения такой маркетинговых кампаний являются метки, которые покупатель оставляет на сертификате. Эти метки могут отличаться для различных типов продукции, категорий и даже конкретных моделей. Покупатель ставит метки с помощью клубного приложения бренда или через web-кабинет бренда.

Чтобы покупатель оставлял следы на жизненному пути продукта, его нужно мотивировать. За каждую поставленную метку покупатель может получать от бренда токены лояльности или, по-простому, криптомонеты, которые он может отоварить в магазине бренда или его представителей.

Поставленные метки являются триггерами для запуска различных маркетинговых кампаний. Например, метка “Хочу еще” запускает кампанию по продаже клиенту понравившегося продукта. Метка “Нужен сервис” приведет к тому, что представитель сервисного агента бренда свяжется с владельцем по поводу обслуживания. Метка “Не вкусно” или “В утиль” запустит кампанию по подбору персонального акционного предложения с альтернативой. Любая такая кампания может привести к дополнительным продажам и всегда положительно сказывается на лояльности покупателя к марке.

Лидогенерация на основе сертификатов подлинности

Не менее интересным может быть использование сертификатов подлинности для лидогенерации в магазинах бренда, через которые все еще проходит более 80% товарного оборота. Все продавцы вкладываются в интерьер, освещение, дизайн, товарную выкладку, климат, аромамаркетинг, но никто не знает, как собирать лиды с посетителей магазинов. Человек зашел и ушел, не купив – все затраты на привлекательность магазина были понесены зря. Собрать потерянные лиды и запустить по ним маркетинг помогут все те же сертификаты подлинности. Покупатель отсканировал сертификат, но не купил товар – есть повод для запуска кампании с персональным предложением.

Как он влияет на лояльность к бренду

Для любого бренда нет ничего хуже злого покупателя, который не доволен своей покупкой. Если в этот момент рядом не окажется “ушей”, в которые можно высказать свое недовольство, то с большой вероятностью бренд потеряет этого клиента навсегда.

Показать всю историю продукта, который покупатель держит в руках и дать ему возможность просто и быстро получить от бренда любую поддержку — это задача, которую может решать сертификат подлинности. Он дает ощущение безопасности при принятии решения о покупке и использовании продукта.

Вторичный рынок продукта

Как бренду взглянуть на “обратную сторону луны”? Как узнать и использовать данные о вторичном рынке своего продукта? Через сколько рук проходит продукт, как долго он остается у покупателя, можно ли отнести к лояльным покупателей на вторичном рынке? На эти и многие другие вопросы, связанные со вторичным рынком продукта, помогут ответить сертификаты подлинности.

Продукт с чистой историей даже “на вторичке” позволит его продавать проще. В сертификате записана вся история производства, покупки и использования этого конкретного экземпляра товара. Эту историю невозможно подделать. Это повышает ценность продукта и бренда и ведет к росту продаж бренда. Выигрывают все.

Как выпустить сертификат

Для выпуска и обслуживания цифровых сертификатов подлинности используется технология блокчейн. Это позволяет защитить сертификат и данные жизненного цикла продукта от подделки. При этом сам сертификат — это простой цифровой код, который в виде QR-кода нужно нанести на защищаемую единицу продукта. Себестоимость маркировки приближается к нулю.

Обслуживание сертификата

Для обслуживания сертификата бренду необходимо внести небольшие изменения в бизнес процессы производства или складской обработки товара, а также в процессы оптовой и розничной продажи.

Конечный покупатель использует для просмотра сертификата и записи своих меток на сертификат обычный смартфон. Он может это делать через мобильное приложение от бренда, web-кабинет на портале бренда или браузер.

Лучше один раз увидеть

Пример использования сертификатов подлинности можно найти у кофейной марки WOW Coffee Roastery, которая запустила клуб для своих клиентов WOW Coffee Club. В клубе оборачивается собственный loyalty токен – wow coin. Участие в клубе обслуживается смарт-контрактом. Развернута реферальная программа для привлечения в клуб новых участников. Бренд выпускает сертификат подлинности на каждую пачку кофе, таким образом отслеживается жизненный цикл каждой из них. Участник клуба может отставить свою метку в истории купленной пачки и получить за эту активность монетку. Метки используются брендом при построении маркетинговых кампаний. В клубе реализована групповая покупка кофе. Друзья и коллеги могут объединяться и покупать кофе на специальных ценовых условиях.

Клуб открыт для всех. Чтобы в него попасть, нужно установить клубное приложение и пройти регистрацию. Установить приложение WOW Coffee Club можно здесь

Материал подготовлен YAYE.Marketing Lab.

YAYE.Marketing Lab. Консалтинговая группа, которая специализируется на проектировании и реализации бизнес процессов обслуживания сертификатов подлинности, построении персонализированного маркетинга, программ лояльности и промо активностей для b2c-брендов с использованием технологий блокчейна и смарт контрактов.

https://yaye.life/

Читайте также

Кофе, защищенное блокчейном, или как поставить блокчейн и смарт-контракты на службу бренду


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка