Генеральный директор OLX: В Украине 10 млн реальных пользователей в месяц

Генеральный директор OLX: В Украине 10 млн реальных пользователей в месяц

17.08.2018 08:05
  992
Ukrainian Retail Association

Интервью с главным менеджером Naspers о том, как холдинг зарабатывает миллионы на объявлениях в Украине.
Читайте українською

Мартин Шипбауэр, СЕО всех классифайдов Naspers, а также экс-топ Ebay, рассказал LIGA.net, какие новые интернет-площадки Naspers Classifieds собирается развивать в Украине, какие пришлось закрыть, а также поделился мнением, почему у нас до сих пор не работает ни Amazon, ни Ebay, ни Alibaba.

OLX.ua (в прошлом Slando, который достался Naspers в 2011 году за $29 млн находится в топ-6 наиболее посещаемых сайтов UAnet. Впереди только сервисы Google, Facebook и Вконтакте. А по объему доходов входит в пятерку среди классифайдов холдинга во всем мире.

Украинский OLX входит в пятерку активов Naspers во всем мире

Мы очень довольны результатами украинского подразделения. Местная команда хорошо поработала с учетом того, что последние 5-6 лет были сложными для страны. Несмотря на это нам удалось построить цифровую платформу №6, по данным Similar Web, или по метрикам компании TNS №4 по мобайл и десктоп трафику в Украине. Это фантастическая позиция. Если посмотреть на более глубокие показатели вовлеченности украинских пользователей, то окажется, что OLX.ua будет выглядеть лучше аналогичных наших платформ в других странах.

 По доходу украинский OLX в первой пятерке среди наших активов во всем мире. Топ возглавляет Россия, потом идет Польша, а потом ОАЭ. И Бразилия тоже в этом топе. По объему она сравнима с Украиной. И Украина, очевидно, одна из лучших по качеству сервисов.

По количеству пользователей у нас двузначные показатели роста в год. По нашим оценкам, у нас около 10 млн реальных клиентов каждый месяц. Это половина пользователей интернета в Украине.

На чем зарабатывает классифайд

Основной источник дохода в Украине в конечном итоге — реклама.

Стандартная практика: обычные объявления должны быть бесплатными или с небольшой платой. А за то, чтобы их лучше разглядели пользователи, придется доплатить.

Когда маркетплейс становится по-настоящему ликвидным, можно обращаться напрямую к разным дилерам и предлагать им продвижение их товаров. Например, я приду к автодилеру скажу: “Смотрите, у нас миллионы покупателей машин на сайте. Давайте поможем вам с продвижением!” Это уже b2b отношения, которые также являются хорошим источником дохода.

Третий вид заработка — мы можем продавать контекстную рекламу. Например, мобильный оператор хочет промотировать свои услуги. В разных странах у нас превалируют разные направления заработка.

В Украине есть категории, в которых большая часть дохода поступает от малого и среднего бизнеса. То есть вид заработка №2. С другой стороны, есть направления, в которых большая часть дохода поступает от частных лиц. К примеру, категория «Бизнес и услуги».

На перспективу — сегменты «недвижимость», «авто», «работа»

Сейчас самый большой сегмент в Украине — это недвижимость. Но мы видим также огромный потенциал в других категориях. Авто — очень успешная категория во всех странах. Но в Украине это еще не такой сильный сегмент, так как конкуренция в данной сфере довольно сильная.

Работа, особенно в сфере “голубых воротничков”, — это тоже популярный раздел в разных странах. Здесь это направление также очень развито.

О судьбе других проектов Naspers в Украине — Otodom.ua и letgo

У Naspers есть отдельный домен по недвижимости otodom.ua, который был зарегистрирован в 2016 году. Мы зарегистрировали ТМ и доменное имя Otodom.ua на случай, если будем активно развивать этот сервис в Украине. Это выделенная вертикаль, где публикуется только профессиональный контент (без частных объявлений). Если агентства по недвижимости не хотят, чтобы их объявления перемешивались с частным рынком, они публикуют их на подобных ресурсах, а мы потом можем репостить их на OLX. Таким образом, объявление может быть размещено на нескольких площадках одновременно.

Но мы все еще работаем и думаем над otodom.ua, поэтому пока не раскручивали его среди массовых пользователей, которые ищут жилье.

Если даже окажется, что для массового старта он не подходит, то все равно этот портал может стать инструментом для публикации профессионального контента.

Изначально letgo был разработан исключительно для рынка США. Мы подумали, что США — потенциально очень живой рынок для классифайдов. У людей есть привычка хранить много старых ненужных вещей, которые они могли бы продать. У людей больше складов, чем торговых точек у Starbucks, McDonald’s и Subway в общей сложности. Но удобной платформы для продажи вещей тем не менее не существовало.

Когда мы увидели, что letgo в Штатах хорошо пошел, то решили попробовать запустить это приложение и на десятке других рынков в Европе. Один из них — Украина. Лучше всего letgo прижился в Турции, где уже сильно вырос. Также продукт довольно хорошо себя зарекомендовал в Чехии, Хорватии и Словении. Мы инвестируем сейчас туда активно.

На других рынках, где letgo не зашел, мы или закрыли проект, или поддерживаем, но уже не инвестируем. В Украине OLX все-таки закрыл собой нишу letgo. Так как OLX здесь хорошо заточен под мобильные устройства.

Мы закрыли в Украине letgo в начале этого года. Запустить letgo в Украине не было ошибкой: когда уже есть разработанный софт, запуск в другой стране происходит очень легко и недорого. А лучший способ проверить, есть ли место для продукта, — это все-таки запустить и протестировать его на рынке. Да, мы немного инвестировали в маркетинг. Но без этого так и не узнали бы, выстрелит продукт или нет. И тут затраты будут сильно отличаться от других компаний, которые работают с продажей товаров, а не онлайн-сервисами.

О конкуренции и приходе Amazon, Ebay, Alibaba

C точки зрения покупателей, у нас есть конкуренты среди маркетплейсов и прайс-агрегаторов. Если говорить о продавцах, тут мы рассматриваем конкуренцию именно среди специализированных направлений: в автомобильном сегменте, в недвижимости и работе. Нужно учитывать, что классифайды — это всегда очень конкурентный сегмент. Такого рода платформы очень вовлекают пользователей, люди могут на них заработать. Поэтому бизнес-модель классифайдов интересна. Facebook это понял, Google пробует, Amazon смотрит на этот сегмент.

Но если бы я был Amazon и я бы думал, как покрывать глобальный рынок, то оказалось бы, что есть страны, где запуск явно не в приоритете. Я бы смотрел на большие и растущие рынки.

В Индии компания сейчас тратит очень много денег, о чем мы знаем как Naspers. Ведь мы только недавно вышли из тамошнего e-commerce проекта Flipkart. Я думаю, что большие игроки сформировали свои критерии по выходу на новые рынки: например, уровень проникновения интернета, возможность доставки товаров (есть ли для этого инфраструктура) и так далее.

В большинстве стран Amazon развивался органическим путем, а не за счет покупок локальных игроков. Но не всегда. Например, Amazon купил наш проект Souq.com на Среднем Востоке.

Читайте также —

Владислав Чечоткін про подробиці угоди з EVO, монополію і очікування Amazon

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка