50 с половиной идей: рецензия на книгу “Думай, как Amazon. Как стать лидером в цифровом мире: 50 идей 1/2”
Какие рекомендации из практики Amazon дает ее бывший исполнительный директор Джон Россман и стоит ли читать книгу “Думай, как Amazon. Как стать лидером в цифровом мире: 50 идей 1/2”?
RAU продолжает раз в две недели рассказывать о новой бизнес-литературе и том, насколько книги могут быть полезны и интересны менеджерам компаний розничной торговли, девелопмента коммерческой недвижимости и b2b-компаний. Традиционно будем благодарны за обратную связь на e-mail news@rau.ua.
Для компании Amazon Джон Россман – персона знаковая. Именно он запустил и масштабировал в свое время Amazon Marketplace, на долю которого теперь приходится более 50% продаж компании. Бизнес-тренеры любят цитировать байку кейс Россмана про придуманный им «пресс-релиз будущего» – документ, написанный за полгода до запуска нового бизнеса, целью которого была мотивация собственной команды. Много ли полезных идей предлагает книга Джона Россмана “Думай, как Amazon. Как стать лидером в цифровом мире: 50 идей 1/2” от украинского издания книги КМ-Букс и стоит ли ее читать — в рецензии RAU.
Практически любой ритейлер на рынке либо конкурирует с Amazon, либо выясняет, как использовать его и/или его опыт. Чаще конечно – все вместе. Потому понять мышление этой компании, как организма, если не важно, то, как минимум, дидактично. И мемуары экс-руководителя могут быть здесь как нельзя кстати, главное – чтоб на названии книги все не закончилось.
К счастью, Джон Россман не похож на профессионального писателя бизнес-литературы. С главами длиной всего в пару страниц он освоил сочетание проницательности и краткости. Его советы – ровно то, что от него ждет читатель – практические рекомендации без ненужной раскачки, приправленные сносками “с чего начать”, вопросами к рассмотрению и отсылками, что по этому поводу думает Джефф Безос.
Автор ни на страницу не отрывается от Amazon, будь-то рассказ о партнерстве с розничным продавцом игрушек Toys R Us, магазины Amazon Go, отсылки к Илону Маску или кусок паззла, который считают наивысшим знаком отличия внутри компании. Потому с каждой страницей открываешь для себя Amazon все больше – со всеми его 14 принципами лидерства, командами на две пиццы и прочим.

Всего так много – целый океан идей, вот только он не выплескивается из берегов. Россман не выходит за рамки предложенной темы, в то время как “аппетит приходит во время еды”. Секреты развития e-commerce? Не по адресу. Магазин без персонала и касс, роботы для выдачи онлайн-заказов, развитие доставки дронами? Забудьте. И дело не в том, что книга о ранних годах гиганта-онлайн торговли – напротив, она написана в 2019 году и точно про день сегодняшний и грядущий, – просто контекст всего написанного “Думай, как Amazon”, отчего хочется сиквел 2:0 и сразу с заголовком “Делай, как Amazon”.
С остальным же, всем обещанным, книга справляется – используй описанные инструменты и получай клиентов со всей их лояльностью и кошельками. Благо советов для ритейла предостаточно. Например, система мышления в розничной стратегии Amazon “Маятник” с шагами проектирования своего “велосипеда”. Или разработка метрик и “метриковые совещания” с целым списком рекомендаций к их проведению. Внедряй – не хочу.
Формат книги хорош и тем, что можно взять несколько идей и легко поделиться ими со своей командой. И в этом Джон Россман действительно хорош.

Завершается “50 ½ идей” прогнозами Amazon до 2029 года, согласно которым онлайн-гигант станет также одним из лидеров в FMCG-бизнесе, будет обеспечивать беспилотными грузовиками или дронами 50% всей своей логистики, а его голосовой помощник Alexa станет операционной системой и будет присутствовать в 75% голосовых интерфейсов Windows во всех отраслях.
“Под занавес” Россман наконец говорит про 1/2 идеи, вот только сделать целостной ее сможет лишь читатель. И эти тезисы выглядят самой полезной рекомендацией для завоевания клиентов в цифровой экономике из всех. Ведь ставя финальную точку, автор бросает вызов читателю. Остается лишь одно – принять его.
Читайте также
Квадрат Уоткинсона: рецензия на книгу “Грид. Инструмент для принятия решений в любом бизнесе”
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
