Retail Hacks by Arricano: 5 ключей к эффективному взаимодействию маркетинга ритейлера и торгового центра
Как, объединяя усилия департаментов маркетинга ТРЦ и арендаторов, в разы усиливать эффект от проводимых кампаний и активностей.
Читайте українською
Бренд-менеджеры торгово-развлекательных комплексов Arricano Александра Сухотина (ТРК Солнечная Галерея, ТРЦ РайON) и Дарья Понкратова (ТРК Проспект, ТРК City Mall) считают, что выстраивая партнерские отношения между арендатором и арендодателем, развивая эффективную коммуникацию и синхронизируя маркетинговые активности бренда ритейлера и ТРК, можно получить более значимые результаты.
На примере сотрудничества департамента маркетинга Arricano с ритейлерами мы выделили пять инструментов, благодаря которым маркетинговые активности дают рост и маркетинговых, и коммерческих показателей, в том числе, и товарооборота.
1. Уникальный бренд-контент и простота механики
Для общения с аудиторией мы используем социальные сети, в частности, Facebook и Instagram, что помогает максимально охватить целевую аудиторию. Важно, что контент бывает разный, а информация на каналах не дублируется. Для взаимодействия и большего вовлечения мы проводим совместные онлайн-розыгрыши, стимулирующие промоакции, имиджевые онлайн-кампании.
Ключевым принципом является то, что механика контакта с участниками максимально проста и понятна, но, в то же время, интересна. Например, «тегни в комментариях того, с кем разделишь приз».
Таким образом мы получаем, как минимум, еще один комментарий от того, кого тегнули, тем самым повышаем вовлеченность и заинтересованность к бренду. Благодаря подобным онлайн-проектам партнеры получают вовлечение потенциальных покупателей, узнаваемость и доверие к бренду. На онлайн-площадках достаточно низкая цена контакта и использовать подобные digital-каналы для брендов ритейлеров экономически выгодно.
2. Разнообразие офлайн-ивентов
Активности, происходящие внутри ТРК, имеют различные характер и форматы: лекции, мастер-классы, презентации, розыгрыши; тематические, спортивные, детские мероприятия. Главное преимущество такого разнообразия – прямое попадание в целевую аудиторию, возможность привлечь «свою» для ритейлера аудиторию и общаться с ней.
Любая коммуникация начинается с анонса в социальных сетях и на сайте ТРК, для промотирования мероприятия используется аудио-, видео-реклама, размещение печатной продукции, иногда внешней рекламы.
Ко дню проведения мероприятия можно успеть «коснуться» необходимой ЦА, которая придет в торговый центр в определенный день.
Заключительным шагом является освещение результатов ивента в медиа, в том числе посты, статьи, фотоотчеты как на сайте, так и в социальных сетях, иногда – в региональных и национальных СМИ. Таким образом, взаимодействие в офлайн позволяет бренду ритейлера получить живое взаимодействие со своей целевой аудиторией и проявиться в многочисленных каналах коммуникации, информируя и вовлекая потребителей в культуру бренда.
3. В партнерстве маркетинговые показатели и результаты всегда больше
В течение года в каждом торговом центре проходит несколько ключевых масштабных событий: Новый год, День Рождения ТРК, Black Friday, SALE. Как правило, вовлечение посетителей в такие периоды максимальное.
Наша совместная с ритейлерами цель во время таких событий – преподнести ЦА интересные, выгодные предложения, которые будут стимулировать аудиторию посетить торговый центр и совершить покупки.
Безусловно, подобные события не обходятся без партнеров, предоставляющих различные призовые фонды. В свою очередь, мы проводим масштабную рекламную кампанию, которая обеспечивает маркетинговую поддержку ритейлеров «на 360 градусов». Согласно результатов в прошлые периоды стоит отметить, что медийная поддержка со стороны ТРК в цифровом эквиваленте (количество упоминаний бренда партнера, media value, цитируемость, присутствие на макетах и в видео) в разы больше, чем номинальная стоимость призового фонда. Например, когда проходит плановый SALE (таких всего три в году), мы составляем отдельный листинг с акциями и специальными предложениями, которые действуют именно в день скидок. Коммуницируя с каждым брендом, мы формируем уникальный перечень товаров и услуг, который стимулирует посетителей заглянуть в тот или иной магазин, и обеспечиваем партнерам дополнительную рекламу, заинтересованность и повышение товарооборота. Размещение в листинге бесплатное.
4. Брендирование и рекламные размещения
Комплексное рекламное присутствие партнеров-брендов важно, поскольку можно использовать как стандартные носители, так и персонализированные решения, например, присутствие в новых локациях, наиболее заметных для посетителя.
В сумме все эти проявления помогают интегрировать бренд в осведомленность потребителей, сформировать лояльность к нему и повышают его узнаваемость.
Комплексно подходить к решению задач ритейлерам выгодно. Имея долгосрочное сотрудничество с некоторыми брендами или работая по нескольким каналам, у нас действует бонусная система, которая позволяет проводить промо бесплатно. Стандартные носители — афиши, конструкции на фасаде, брендирование локаций внутри торгового центра – позволяет брендам постоянно быть на виду у своей ЦА. Благодаря ежемесячным планам и отчетам, которые мы предоставляем партнерам, каждый имеет возможность занять или забронировать ту или иную плоскость, обеспечив себе дополнительную рекламную площадку.
5. Инновации для удобства и фана создают вирусный эффект
Удивить сегодня потребителя довольно сложно, но важно не останавливаться на достигнутом. Так, для изучения интересов потребителей мы регулярно проводим социальные исследования, которые дают возможность понять, что именно интересно нашей целевой аудитории.
Как показывает практика, фановый контент – один из инструментов, который движет интересом к потреблению новых товаров и брендов.
Например, «продающие» имиджевые фото товаров усложняются специальными эффектами, оживляющими элементами. Для обычных фотографий существуют различные приложения, которые анимируют изображения или дают возможность использовать необычные эффекты. Мы приветствуем бренды, которые идут в ногу со временем и открыты к сотрудничеству в новых, интересных инновационных проектах.
Результатами любого взаимодействия с партнерами, конечно же, является увеличение товарооборота. Повлиять на его рост можно, используя маркетинговые инструменты, в том числе рекламные кампании и их анализ, их влияние на ключевые показатели, охваты, информированность, вовлеченность, лояльность. В Arricanо, например, отчеты мы подаем ритейлерам по каждому проекту, анализируя проделанную работу. Кроме того, мы всегда запрашиваем результаты кампании со стороны партнеров, чтобы скорректировать верное направление развития, которое в партнерстве оказывается более результативным.
Читайте также —
Retail hacks by Arricano: як побудувати digital, що продає, та як контролювати його результати