Рейтинг года: топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram в 2020 году
Кто из ритейлеров входит в число лидеров по количеству фолловеров в Facebook за 2020 год.
Представляем ежегодный рейтинг ритейлеров, которые собрали наибольшее количество подписок в самых популярных соцсетях мира. RAU анализировала страницы методом выборки наиболее крупных и известных розничных игроков и объектов коммерческой недвижимости, а также тех, кто представлен в рейтинге Facebook согласно аналитическому сервисом Socialbakers. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail news@rau.ua.
2020 год изменил украинский ритейл. После пандемических потрясений и карантинов, диджитализация и омниканальная модель развития стали ключевыми для большинства. Изменения в стратегии отразились и на результатах розничных игроков в соцсетях. Например, в топ-20 Facebook теперь аж трое FMCG-игроков. К Сильпо и METRO Cash & Carry Ukraine присоединилась страница Varus, что свидетельствует о новых — более цифровых приоритетах в среде супермаркетов. Причем как только сеть попала в нашу аналитическую справку, она сразу же заняла почетную 10-ю строчку.
Новыми участниками в этом году стали также стали Brocard и Yakaboo. Покинули рейтинг Сolin’s, Yves Rocher и VOVK. Еще большие изменения за год в Instagram, но все по очереди.
Ритейлеры в Facebook
По итогам года самыми популярными Facebook-страницами среди ритейлеров в Украине стали Rozetka, Watsons Украина и Линия магазинов EVA. И по-прежнему в финальном триумвирате одновременно две сети магазинов drogerie. На четвертой и пятой строчке поменялись местами Антошка и Алло. Прошлый год они завершили с таким же отрывом друг от друга, только на этот раз впереди сеть детских магазинов.
Comfy сократил дистанцию с Kochut до минимума — год назад между обоими было расстояние в 40 000 фолловеров, теперь вот лишь в 1000. Вероятно уже к середине января у шестого места будет новый владелец, но пока ювелирный бренд побеждает сеть магазинов техники. За ними следует Эпицентр, который за 12 месяцев прошел долгий путь с 18-го до 8-го места. Хотя, собственно, он совершил прыжок еще в марте. А дальше его ждала долгая ожесточенная борьба с Intertop, победу в которой он одержал лишь в августе. Замыкает первую десятку новичок рейтинга — страница сети супермаркетов Varus.
Во второй десятке с прошлого года закрепил свои позиции Фокстрот, который подтянулся с 13-го на 12-е место. Далее идут дебютанты 2020-го: сеть парфюмерии и косметики Brocard и книжный ритейлер Yakaboo. За ними — Moyo и Citrus, которые несколько сдали свои позиции с прошлого года. Между ними — Сильпо, который внезапно упал с октября с 13-й на 16-ю строчку. Но в ситуации год к году он все равно победитель, ведь в декабре 2019-го был лишь на 19-м месте. Замыкает топ-20 Будинок Іграшок.
Ритейлеры в Instagram
В Instagram больше других «накачал мышцы» в этом году ювелирный ритейлер Kochut, который преодолел в 2020-м отметку в 1 млн фолловеров. Впечатляющий результат. Даже трудно поверить, что без «стероидов». Следом идут EVA и Rozetka. Последняя подтянулась с четвертого места всего несколько месяцев назад, вытеснив оттуда Watsons. Одержала победу над страницей сети магазинов косметики и товаров для здоровья также SOVA. Ну хоть где-то drogerie-гиганты уступили место.
На шестом месте уверенно закрепилась страница Алло, которая за год обошла Brocard и Золотой век. Цена победы — 95 000 новых фолловеров в 2020-м. Далее состоялся грандиозный взлет Укрзолото, страница которого с октября набрала около 60 000 новых фолловеров и поднялась с 13-го на 8-е место. Еще год назад ювелирного ритейлера даже в 20-ке не было. Решительный шаг вперед без вопросов.
На 13-м месте закрепился один из новичков года — Фокстрот, который очень стремительно преодолел семь соперников с итоговыми 187 000 фолловеров. Intertop за год улучшил свои позиции на 3 места — с 15-го на 12-е. Недавно был еще выше, но, в последние месяцы уступил страницам Comfy и Jysk — 10-е и 11-е места соответственно. Чуть дальше Citrus и Kachorovska на шаг опередили страницу VOVK, однако для всех трех 2020-й завершается потерей нескольких позиций с прошлого года. Каждый из них показал рост в 20-30 тысяч фолловеров, чего, впрочем, оказалось достаточно, чтобы безоговорочно быть среди сильнейших.
На 17-е место поднялся новичок года Yakaboo, который с октября опередил страницу Эпицентр. Однако еще год назад обоих еще не было в топе, поэтому год к году — однозначная победа для двух ритейлеров. Окончательно покинул рейтинг MustHave, а еще раньше до того — Colin’s, Всі. Свої и L.A.P.T.I. Тяжелый год выдался для большинства во всех смыслах, поэтому, будем надеяться, что 2021 год станет началом улучшения всех показателей для кожного не только в соцсетях, но и на рынке в целом.
Читайте также —
Рейтинг года: топ Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ по подписчикам в 2019 году