Рейтинг года: топ Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ по подписчикам в 2019 году

Рейтинг года: топ Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ по подписчикам в 2019 году

27.12.2019 08:15
  1085
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и динамике развития за 2019 год.

Читайте українською

Представляем годовой рейтинг ритейлеров и ТРЦ, которые собрали больше всего лайков в пока еще самой популярной соцсети мира. RAU анализировала страницы методом выборки самых крупных и известных розничных игроков и объектов коммерческой недвижимости, а также тех, кто представлен в рейтинге Facebook согласно аналитическому сервису Socialbakers. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail news@rau.ua.

2019 год оказался насыщенным для соцсетей и далеко не для всех полностью удачным. Из рейтинга, например, выбыли Космо и АТБ-маркет. Но были за год и триумфаторы — к примеру, можно отметить успехи Сільпо и Comfy, а также некоторых рекордсменов, в частности, из первой тройки розничных игроков, но все по порядку.

Ритейлеры в Facebook

Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, самыми популярными Facebook-страницами среди ритейлеров в Украине по итогам года стали Rozetka, Watsons Україна и Линия магазинов EVA.  Для всех троих год выдался более, чем насыщенный и знаковый — вся первая тройка преодолела отметку в полмиллиона фанов. А это дорогого стоит. Любопытно, что в финальном триумвирате сразу две сети магазинов drogerie — вот что действительно пользуется среди пользователей популярностью.

Отлично показали себя за год странички Алло и Антошка. Причем первый успел за год потерять позиции в первой пятерке, будучи потесненным ювелирным брендом Kochut. Но в последний момент наверстал упущенное, обойдя вялорастущего конкурента по facebook-рейтингу.

Замыкают первую десятку Comfy, Intertop, JYSK и Citrus.ua. Если год назад Comfy уступал по количеству фолловеров Цитрус, то за последние 365 дней смог оторваться на добрую сотню тысяч подписчиков. Весомый аргумент в споре о популярности на Facebook.

MOYO за год подрос на 50 000 фолловеров и закрепился позицией ниже — 11 место в общем зачете. За ним несколько просел Marc & André Ukraine, к концу года потерявший 500 подписчиков. «Вот это поворот» успехом конечно не назовешь, но позиции ритейлер сохраняет (на самом деле нет — если считать от года к году, то потеря сразу двух позиций).

Обновленный в профиле лисенок Фокстрот явно приносит ритейлеру удачу. Компания сделала себе подарок на Рождество и за два последних месяца поднялась вверх сразу на два строчки рейтинга, обойдя COLIN’S и VOVK, которые, в свою очередь, тоже поменялись местами. Впрочем годом ранее позиции последних были плюс-минус такие же — все их перестановки за год оказались временными.

Еще вначале осени ничто не предвещало то, что Сільпо пробьется в фейсбучную 20-ку. С октября FMCG-ритейлер смог подняться на позицию вверх, обойдя Yves Rocher, и уже в январе готов посоревноваться с Епіцентр К за 18-е место рейтинга. То еще зрелище будет.

ТРЦ в Facebook

В рейтинге торгово-развлекательных центров также ключевая тройка остается неизменной. По итогам 2019 года, как и годом ранее, лидерство сохранилось за Forum Lviv, Ocean Plaza и Gulliver. Интересное начинается ниже. На четвертом месте разместился МОСТ-сити, пробившийся аж с девятой позиции. Еще б посты хотя бы до 20 лайков собирали. В общем, есть вопросы.

Сразу за днепрянами идут Мануфактура, Lavina Mall и Victoria Gardens со средним ростом в 20% за год. За ними — ЦУМ и Проспект с разницей в 1000 фолловеров — восьмое и девятое место соответственно. На экваторе Facebook-рейтинга — ТРЦ King Kross Leopolis, подросший за год на 30%, и Караван Outlet, которые поменялись с декабря 2018 года местами в пользу первого.

Далее начинаются очень странные дела — Злата Плаза обошла троих конкурентов по топу, но остановилась перед ТРЦ РайON, не дотянув меньше сотни фолловеров для финального рывка. РайON, таким образом, можно назвать исполином года, который, как был годом ранее на 12-м месте, так на нем и завершает 2019-й, несмотря на все баталии вокруг. За ними следует новичок года — Riviera Shopping Mall, которому удалось подняться до достойного 14-го места.

Ниже ситуация практически без изменений, разве что выбыли Сады Победы, а City Mall, набрав порядка 1500 новых фанов, опустился на 20-е место, став, таким образом, замыкающим топа. Впрочем на этом месте время от времени объявлялся SkyMall. В целом же последние позиции вакантны, конкуренция явно не слишком жесткая в Facebook. То ли еще будет.

Читайте также —

Рейтинг года: лучшие Facebook-страницы украинских ритейлеров, ресторанов и ТРЦ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка