Рейтинг года: лучшие Facebook-страницы украинских ритейлеров, ресторанов и ТРЦ

Рейтинг года: лучшие Facebook-страницы украинских ритейлеров, ресторанов и ТРЦ

04.01.2019 08:15
  1557
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров, игроков e-commerce, ресторанов и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и динамике развития за 2018 год.

Читайте українською

2018 год стал для многих розничных игроков в Facebook рекордным. За прошедший год двое ритейлеров преодолели отметку в 300 000 подписчиков, четверо — в 200 000 фанов и лишь один — не дотянул до 100 000. Если вспомнить, то в 2017 году лишь семеро прошли барьер в сотню тысяч. И кто сказал, что смена алгоритмов Facebook в первом полугодии навредила? Всего лишь оправдание для лентяев. Рассмотрим же детальнее, что происходило в рейтинге за последний год и к чему это привело.

Ритейлеры в Facebook

Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, самыми популярными Facebook-страницами среди ритейлеров в Украине по итогам года стали Алло и Watsons Україна. Весь год «желтую майку лидера» удерживал Watsons, но к концу года вперед вырвался Алло. Что более, чем заслуженно: вырасти за год на 130 000 подписчиков — рекорд. В любом случае, ритейлерам делить нечего, и победителями в этой виртуальной игре справедливо будет назвать обоих.

Нельзя сказать, что в 2019 году хотя бы одному из лидеров можно расслабиться — на третьей позиции прочно закрепилась Лінія магазинів EVA с 298 000 подписчиков. Компания не только за год сдвинула с третьей строчки рейтинга JYSK Ukraine, но и претендует на первенство в этом удивительном триумвире, состоящего из одной сети магазинов техники и электроники и двух drogerie.

Непростой путь ожидал official page Антошка. К маю 2018 года детский ритейлер прорвался с седьмого места на пятое, оставив позади Intertop и JYSK, и добрался до четвертой позиции рейтинга. Созерцание сети детских магазинов в первой четверке заставляет убедиться, что по крайней мере в отечественном Facebook-сообществе демографический бум, и родители с большим удовольствием наблюдают за новинками в этой соцсети. Еще бы, где еще в нашей стране черпать столько информации о новинках для детского досуга.

Закрывает первую пятерку Intertop. Удивительно, но несмотря на все перестановки на соседних позициях вокруг, Intertop за год лишь ненадолго потерял в позициях, но затем наверстал их, обойдя JYSK Ukraine. Звание самого непоколебимого бренда в рейтинге Facebook здесь обеспечено. Примечательно, что год назад, кроме прочего, Intertop был единственным fashion-ритейлером во всей 20-ке. То чувство, когда даже европейские бренды не могут состязаться с отечественным производителем в фанатских предпочтениях, как минимум, в Facebook. Компанию ему составляют Mark & Andre Ukraine на 10-м месте и VOVK на 11-м соответственно. Украинское не только модно носить, но и постить о нем в соцсетях.

JYSK Ukraine в этом году только терял позиции, что, впрочем, не помешало ему пополнить армию поклонников в Facebook на 30 000 человек. Сразу за ним следует тройка магазинов техники: MI Ukraine, Comfy и Citrus. О противостоянии этих official page можно рассказывать долго. Год назад ничто не предвещало, что «цитрусовый» SMM так просядет — к лету Comfy и MI Ukraine подтянулись к позициям Фокстрот, а уже в сентябре окружили с двух сторон Citrus. Так на троих с небольшим отрывом год и закончили. Оставил Фокстрот позади также Colin’s, причем только в последний месяц. Дистанция между ними в сотню фолловеров.

АТБ-маркет первые четыре месяца 2018 года не было в рейтинге, но завершает год компания на почетном 18-м месте. Хуже других 2018-й в Facebook прошел для Эпицентр К и Космо — потеряли 8 и 5 позиций соответственно, но фиаско это назвать нельзя. Фано-дивиденты в Facebook росли.

Замыкает рейтинг Космо, которому хочется пожелать в следующем году подтянуться и таки преодолеть психологических барьер в сотню тысяч подписчиков. Мелочь, а приятно.

E-commerce в Facebook

Rozetka завершает год с феноменальными +500 000 фанов и 7-ю офлайновыми торговыми точками в Киеве и Одессе. Уже в январе интернет-супермаркет заслуженно возглавит традиционный топ украинских ритейлеров.

Примеру «зеленого» последует также семейный ювелирный бренд Kochut, который после открытия в Киеве первой офлайновой торговой точки, нарушит устоявшийся топ-3 офлайн-ритейлеров в Facebook. Международным гигантам самое время задуматься — маленький ужгородский бренд на голову обходит большинство количеством поклонников в Facebook.

В e-commerce-рейтинге вообще много удивительного произошло за год. modnaKasta стала Kasta, а Avon, например, потерял с начала года порядка 50 000 подписчиков и опустился с четвертого места на девятое. Тут варианты развития событий могут быть самые разные, от очевидных — обещанная со стороны Facebook чистка ботов и мертвых страниц, до невероятных и забавных — девочки-школьницы, любящие каталоги Avon, подросли.

Из интересного в топе стоит отметить также позиции Make-up и все той же Kasta. Позиции обоих на третьей и четвертой строчке рейтинга за год ни на шаг не изменились, даже скучно. Впрочем с таким количеством подписчиков сложно ожидать с ними хоть какой-нибудь конкуренции. У Make-up армия фанов — 256 000 человек, у Kasta — 137 000. Ближайший преследователь находится в 30 000 фоловерах. Без SMM-звездолета здесь не обойтись.

Стабильность позиций среди e-commerce игроков в 2018 году, как минимум в Facebook, заслуживает восхищения.

Из других торговых площадок, работающих онлайн, в Facebook поменялись местами LeBoutique и Vilenna. Дебют года — за 27.ua. Если кто забыл про онлайн-проект Эпицентра К, то точно не Facebook-пользователи. Достойное восьмое место в топе.

Замыкает топ интернет-магазинов по количеству подписчиков в Facebook, как и год назад, онлайн-ритейлер Lamoda. Постоянство наше все.

Фуд-ритейл в Facebook

Рейтинг фуд-ритейла впервые был составлен RAU в мае. Отличился он удивительным разнообразием кафе и ресторанов, причем только треть представленных компаний — сетевики, остальные — единичные столичные заведения, разного типажа, сегмента и наполнения. Впрочем за семь месяцев ничего удивительного здесь не происходило — та же первая пятерка с тех пор почти не изменилась. Абсолютным лидером является McDonald’s Ukraine, за ним —  Козырная Карта и Salateira, так что если кому-то будет интересно, что же предпочитают «люди» (официально зарегистрированное название пользователей Facebook), то именно эти три бренда.

Местами поменялись Praha и Сушия, но дистанция осталась в несколько сотен гурманов. Семейный ресторан оказался чуть более интересным «фейсбучным» чревоугодникам, чем японская кухня. Успех для единичного ресторана в виртуально-аморфном противостоянии с сетевым гигантом.

Шотландский дом-ресторан Whisky Corner в Киеве, согласно информации на его странице, не зря собрал одну из лучших в Украине коллекций шотландского односолодового виски. Так ли это, мог бы подтвердить или опровергнуть кто-то из завсегдатаев из 29 923 подписчиков, но оценки и комментарии на странице ресторана скрыты, вот и поди разберись.

Фан-страница поклонников пиццы Челентано EgoЇсти поднялась на одну строку — к восьмому месту, сеть ресторанов Mafia сохранила за собой 10-е место, а Star Burger успел потерять позицию и вернуть ее обратно — 14-я позиция в общем зачете.

Выпал из рейтинга Samogon Bar, его место занял The Cake. Можно сколько угодно спорить о предпочтениях киевской публики, которая между двумя этими заведениями решает, но по-видимому кофе в столице предпочитают пить чуть чаще, чем самогон.

ТРЦ в Facebook

И об итогах Shopping center в Facebook. В ноябре 2018-го первое место в рейтинге занял львовский Forum Lviv. Всего за год торговый центр подрос на 40 000 новых фолловеров. Такой агрессивный рост на фоне традиционной пассивности в этом сегменте для Facebook, а также множество нестандартных решений и активной работы с аудиторией, и привели львовскую команду к заслуженному результату.

В целом вся первая тройка выглядит более чем убедительно — и по оформлению, и по наполнению. Столичные «тигры» — Ocean Plaza и Gulliver — подросли за год на 15-25%.

Следом за ними немного подросла Мануфактура, что и позволило ей сохранять весь год свою четвертую позицию. Но уже за ней развернулись самые настоящие SMM-баталии с выносом тел. Lavina Mall мало интересовало то, что ЦУМ и Victoria Gardens долго и упорно продвигались вверх по рейтингу. ТРЦ Lavina обрушилась на конкурентов со своими бесконечными концертами, праздниками и H&M, против такой целеустремленности сильно не попрешь. Пятое место в годовом рейтинге торгово-развлекательных центров в Facebook.

Сразу за ТРЦ Проспект, который весь год отважно работал по принципу «ни шагу назад», разместились днепряне МОСТ-City. Неудержимые ребята двигались к первой десятке, начиная с 15-го места. За год этот ТРЦ успел начать двигаться вперед и вверх, затем вдруг в канун маевки приуныл и стал терять подписчиков, но уже с июня-июля вокруг него весь мир топ кружил — то один столичный торговый центр обойдет, то другой.

Для ТРЦ Dream Town прошедший год проходил в режиме медленного сползания с 11 места на 14-е. Вроде и не далеко, но выглядело все довольно уныло. Совершенно неожиданно в игру вернулся City Mall, вытеснив SkyMall.

Покинули рейтинг нынче проданный ТРЦ Аладдин с пока неизвестной дальнейшей судьбой. Его место попеременно занял сначала в январе-феврале Космополит, а с апреля маркет-молл Дарынок. Где шопиться, а за кем следить в Facebook — сердцу не прикажешь.

Если говорить о будущем рейтинга, то многое для него будет решать появление долгожданных новых игроков на рынке. Другое дело, кто из них будет делать ставку на Digital — время покажет.

Читайте также

Корисні оновлення для бізнесу в Facebook, Instagram і Telegram


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка