Рейтинг года: лучшие Facebook страницы ритейлеров и ТРЦ Украины за 2017 год

Рейтинг года: лучшие Facebook страницы ритейлеров и ТРЦ Украины за 2017 год

29.12.2017 09:00
  1868
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и динамике развития за 2017 год.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, самой популярной Facebook-страницей среди ритейлеров в Украине по итогам года стала Watsons Україна. Компания поднялась на вершину еще осенью 2016 года, обойдя INTERTOP и JYSK и смогла сохранить ее до сих пор. Отдел SMM может уходить на каникулы в отличном настроении.

О не меньшем успехе можно говорить также относительно сети магазинов электроники Алло. В последние месяцы ритейлер входил в пятерку самых быстро растущих страниц Facebook. Итогом для компании стало заслуженное второе место в общем рейтинге и звание самой динамичной official page по росту подписчиков.

Чуть более, чем на 13 000 фанов отстал JYSK, который на 1 января 2016 года был на второй строчке рейтинга и уже через месяц-другой скорее всего сместится еще на одну позицию вниз. Конкуренция среди онлайн-маркетологов растет.

Буквально по пятам за ним следует Линия магазинов EVA, чье количество украинских подписчиков уже превысило 167 000 человек. В новом 2018 году ритейлеру в тройке лидеров уже точно быть.

На пятом месте расположился INTERTOP Ukraine, который в ближайшие месяцы может просесть на одну или две строчки. Но это, конечно же, только прогноз, а не приговор, и пока можно поздравить единственного fashion-ритейлера в топ-10 Facebook.

Значительных успехов за прошедший год достиг Цитрус, поднявшийся с 19 места на 6-е. Таким образом, компанию можно назвать рекордсменом года по подъему в рейтинге.

Седьмое место застолбил за собой Антошка. За осень ему удалось преодолеть отметку в 100 000 подписчиков и обойти своего единственного конкурента из сегмента игрушек по количеству фолловеров Будинок іграшок, который пока остановился на 98 000 пользователей из Украины, что, впрочем, не помешало ему преодолеть сотню тысяч по общему количеству подписчиков и закрепиться на восьмом месте.

Замыкают первую десятку две сети магазинов техники и электроники Comfy и Фокстрот. Блестящий результат, если не учитывать что ровно год назад Фокстрот занимал в итоговом годовом рейтинге шестую строчку, а Comfy — седьмую. За год ритейлеры набрали менее 30 000 новых фанов в Facebook, в то время как часть их конкурентов делала такой результат за месяц-два.

Нужно также заметить, что в топ-10 не попал ни один FMCG-магазин. Зато они обильно представлены во второй десятке.

Самой экстраординарной страницей всего рейтинга становится сеть Эпицентр К. 2017 год ритейлер завершает 11-м в рейтинге, в то время как в декабре 2016 года он на 12-м. За это время он успел вообще выпасть из двадцатки и заново наверстать упущенное. Количество подписчиков за год увеличилось практически вдвое.

Следом идет official page LeBoutique, которая за год поднялась на две строчки. За ним крупнейший магазин брендов made in Ukraine Всі.Свої, которого еще год назад вообще не было в топе.

На 14-й позиции находится METRO, ставший самым популярным в Facebook FMCG-ритейлером. Для него попадание в годовой топ является дебютом. За ним идут Космо и украинский бренд Ohaina — 15 и 16 место соответственно.

Позади единственный во второй десятке магазин электроники MOYO. В топ компания пробралась всего два месяца назад и теперь ее можно считать одним из самых амбициозных новичков рейтинга. Закрывают двадцатку Helen Marlen, АТБ-Маркет и Oh my Look! Год назад сеть дискаунтеров АТБ внезапно сдала и выбыла из топа как раз к финальному рейтингу. В этом году ритейлер выровнялся и наконец занял заслуженное место в «игре Facebook-престолов».

Важно отметить, что в рейтинге отсутствуют такие страницы украинских ритейлеров, как VOVKKochut. Handcrafted Jewelry, MI UkraineYves Rocher Ukraine, W8less, Marc&Andre, Pandora и некоторые другие, при участии которых рейтинг выглядел бы иначе. Аналитический сервис Socialbakers распределил их по другим категориям, вроде Jewelry, Fashion, Beauty, которые не стал совмещать с категорией Retail. Но если не отталкиваться от его данных, то эти страницы также входят в число лучших из лучших в Facebook среди украинских ритейлеров. И чтобы они заслуженно заняли свои позиции следующем году, RAU планирует полностью изменить подход к составлению рейтинга, избавившись от условностей чешского сервиса. Оставайтесь в 2018 году с нами, дальше будет только интереснее!

Shopping center

История украинских ТРЦ в этом году в Facebook не менее драматичная. Как и в случае с ритейлерами, в топ-3 неизменным остался лишь лидер и в данном случае это Ocean Plaza с почти 85 000 подписчиков. Что интересно, за год торговый центр подрос всего на 20 000 новых фанов в Facebook, что было бы незначительным для ритейлеров с их агрессивными SMM-кампаниями, но оказалось более, чем достаточно для украинских ТРЦ. По крайней мере в прошедшем году.

Следом идет Forum Lviv, поднявшийся за год с пятого места на второе, с которого он, в свою очередь, подвинул ТРЦ Gulliver. Таким образом, киевский торгово-развлекательный центр, подросший за год почти вдвое, сдал одну позицию, но все равно остался в тройке лидеров.

Похожая картина во всей первой десятке, места в которой между собой поделили исключительно киевские и львовские ТРЦ. Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers , четвертую позицию за собой сохранила Мануфактура, занимавшая эту же строчку и год назад. За ним идет ЦУМ Киев, который год назад взлетел в тройку лидеров, но за последние 12 месяцев подрос лишь чуть более, чем на 4 000 подписчиков. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы остаться в топ-5 самых популярных Facebook-страниц украинских торгово-развлекательных центров.

Чуть далее разместился львовский ТРЦ Victoria Gardens и киевский ТРЦ Проспект. Для второго из них это стало дебютом в «великолепной семерке». За ними предсказуемо следуют тройка Караванов и Lavina Mall, закрепившиеся здесь еще с лета 2017 года. А замыкает десятку третий львовский гигант King Сross Leopolis, расчищавший себе дорогу сюда не один месяц.

Вторую десятку открывает DreamTown, который за год просел на семь строчек рейтинга, уступив место более быстро растущим торговым центрам. Чтобы понимать всю драму происшедшего, достаточно взглянуть на прошлогодний показатель киевского ТРЦ — за 2017 год он подрос всего на 1 445 новых украинских фоловеров. Расположенный на 12-м месте Аракс показал за 12 месяцев рост втрое лучше, но все равно оказался позади давнего конкурента по рейтингу и тоже выбыл из первой десятки.

ТРЦ РайON, как и в прошлом году, сохранил 13-е, видимо счастливое для него, место, а Globus подтянулся на одну позицию и стал 14-м. И только на 15-й строчке разместился первый региональный ТРЦ, если не считать львовян. Им стал многофункциональный комплекс МОСТ-сити, расположенный в Днепре. Сразу за ним идут одесский центр Сады Победы, отставший чуть более, чем на сотню фолловеров. В таком сонном режиме они меняются позициями уже чуть более полугода, не предпринимая ничего, чтобы оторваться от соперника.

17-ю — 19-ю строчки рейтинга между собой поделили ровненская Злата Плаза, киевский Аладдин и криворожский Солнечная Галерея. Дистанция между ними варьируется в пределах 1 000 человек, потому даже трудно утверждать, кто из них более успешный в Facebook. И если первый из них дебютировал в 20-ке всего полгода назад, то двое остальных выросли за год вдвое, чего едва ли хватило остаться в рейтинге.

Замыкает топ-20 украинских ТРЦ в Facebook запорожский ТРК City Mall, которому все-таки удалось обойти киевский ArtMall аж на 13 подписчиков и таким образом завершить год среди лучших из лучших в Facebook. С чем и поздравляем.

Читайте также

«Носіть, що купили»: як рітейлери реагують у Facebook на скарги клієнтів


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка