Пять секретов успеха IKEA: как самый ожидаемый бренд в Украине стал примером для подражания

Пять секретов успеха IKEA: как самый ожидаемый бренд в Украине стал примером для подражания

21.01.2020 08:10
  139
rau

Как ожидается, весной 2020 года состоится запуск официального интернет-магазина IKEA в Украине. Что наши предприниматели могут почерпнуть у шведского гиганта.

Читати українською

В сентябре 2018 года шведская компания IKEA официально заявила об открытии первого в Украине магазина в формате city store в 2019 году. Объект должен был открыться в киевском ТРЦ Ocean Mall. Однако позже ритейлер заявил, что в связи с задержкой строительства ТРЦ компания рассматривает альтернативные пути запуска бизнеса в Украине. Затем крупнейший в Европе ритейлер мебели и товаров для дома обновил план выхода на украинский рынок, решив до открытия физических точек запустить интернет-магазин весной 2020 года.

Генеральный директор Quantum Media Group Ари Золдан в материале для Inc. рассказал , чему бизнес может научиться у этого производителя мебели, ставшего почти иконой розничного шоппинга. Редакция MC Today опубликовала перевод этого материала, адаптированную версию которого RAU предлагает вашему вниманию.

Храните верность своему бренду

IKEA — компания-гигант с сотнями магазинов в 24 странах мира. Ее товарный ряд по доступным ценам в корне изменил мебельную промышленность. Но потребителям важны не только цены, их привлекает нечто большее.

Своим успехом IKEA в значительной степени обязана постоянству имиджа. Компания соблюдает свой фирменный стиль во всех 24-х странах, в которых находятся ее магазины. Клиенты ценят это постоянство. Бренд становится чем-то родным. И это располагает.

Можно подобрать офисную мебель под стать дизайну приемной, добавить подходящие коврики и расставить по всему помещению украшения в тон. Главное — создать ощущение единства интерьера и поддерживать его, независимо от вашей площади.

Предоставьте клиенту максимальную свободу

Шопинг в IKEA привлекателен еще и тем, что большинство предметов мебели покупатели собирают самостоятельно. Так клиентам кажется, что они тоже приложили руку к созданию продукции.

Привлекайте людей, а не их кошельки

При входе в магазин IKEA товар не сразу бросается в глаза. Наоборот, его еще нужно поискать. Вначале клиентов встречает игровая зона для детей. Через пару метров — запахи ресторана. Теперь гость не хочет покидать это место.

Ритейлер понимает практические и эмоциональные потребности своих клиентов. Это и цепляет каждого посетителя. Так начинается лояльность.

Будьте практичными

В интернет-магазинах покупателю наверняка приходится пролистывать уйму бесполезных вещей, которые ему не нужны. А может быть, нужны?

Магазин IKEA оформлен так, что все до единого товары представлены в практическом применении. «Ловушка» в том, что магазин похож на реальный дом. Это помогает покупателям быстрее принимать решения. Во всех отделах зачастую имеются удобные рулетки и карандаши, чтобы можно было подобрать подходящие габариты.

Станьте гением маркетинга

В 2015 году IKEA выпустила каталог, а к нему забавную рекламу BOOKbook, где воспевались преимущества реальной бумажной книги. Это была смешная пародия на Apple, которая благодаря своей искренности и прямоте приглянулась пользователям YouTube во всех уголках мира.

Маркетинговые приемы шведов несут свежий посыл. Компания не теряет свой имидж рациональности и практичности, при этом идет в ногу с постоянно меняющимися потребностями клиентов.

Ее реклама многогранна и привлекает всех потенциальных покупателей, используя различные средства: ежегодные каталоги, акции в соцсетях и броские объявления. Будучи международной сетью, IKEA создает свой рекламный контент с учетом уникальной специфики различных культур.

Большинство малых предприятий не могут позволить себе экстравагантный дизайн и дорогие имиджевые кампании. Владельцам небольших компаний приходится ломать голову не только над самим замыслом, но и над тем, как его реализовать без значительных затрат.

Источник MC Today

Читайте также —

Подстроиться под клиента: как в IKEA благодаря подготовке сотрудников увеличивают продажи


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка