Пять причин, почему стоит выводить бизнес в онлайн

Пять причин, почему стоит выводить бизнес в онлайн

09.08.2018 08:05
  283
rau

Усиливающаяся конкуренция, увеличение имеющихся каналов продаж, выход в новые регионы и получения доступа к новым покупателей, уменьшение расходов — не единственные преимущества, которые получает ритейлер, начиная продавать товары еще и маркетплейсы.

Колонка Игоря Сыроватко, директора департамента клиентского сервиса компании OLX, для издания Бизнес: почему компаниям необходимо выходить в онлайн.

Каждая десятая сделка в мире сейчас происходит в интернете. Рынок e-commerce поражает своими объемами и темпами роста. Согласно исследованиям компании Statista, только за 2017 оборот мировой электронной коммерции оценивался в $1,5 трлн. Крупнейшим рынком ожидаемо стал Китай с доходом в $497 млрд, за ним следуют США — $421 млрд и, конечно, Европа с оборотом в $330 млрд.

Ситуация на локальном рынке

В этом году каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн. В абсолютных цифрах это почти 7 млн ​​человек. По результатам ежемесячного опроса компании GFK, с октября 2017-го по апрель 2018 года количество интернет-покупателей в Украине выросло почти на 500 000 человек. Также в прошлом году 65% онлайн-потребителей осуществили по 5-20 покупок в интернете.

Украинский рынок электронной коммерции активно развивается.

Для сравнения: по прогнозам экспертов компании Statista, рост на рынках США и Европы текущего года составит 8-9%, тогда как в Украине, по данным Ассоциации ритейлеров Украины, этот показатель достигнет не менее 30%.

Вместе с украинским рынком электронной торговли развиваются малые и средние бизнесы. Выход на маркетплейсы для них — логическое и выгодное решение, чтобы ловить волну тренда и расширять свои возможности. Разберемся, почему.

Дополнительный канал продаж

Сейчас основным драйвером e-commerce является маркетплейсы — онлайн-площадки, призванные связать покупателя и продавца. Показательна мировая арена, где маркетплейсы контролируют большую часть интернет-продаж. Так, по итогам 2017 под контролем Amazon оказались около 50% рынка электронной коммерции США, площадка Alibaba вообще «захватила» около 70% онлайн-рынка Китая.

Тенденция очевидна — маркетплейсы покупатели посещают чаще, чем собственные сайты магазинов. Она подтверждается цифрами: 55% американцев начинают поиск товаров именно на Amazon или eBay.

В Украине также предпочитают искать нужные вещи на поисковиках, а не конкретных онлайн-витринах. Украинские покупатели часто прибегают к запросу «Купить».

На подобных площадках люди могут торговать всем поголовно — от бытовой химии до недвижимости и даже нематериальных услуг. Поэтому для малого и среднего бизнеса практически любого профиля маркетплейсы — это дополнительный мощный канал онлайн-продаж. Аналитики ОLX отмечают, что в топ-3 самых популярных товаров и услуг входят одежда — 26% сделок на платформе, товары для детей — 17%, бытовая техника и электроника — 16%.

Масштабируем свой бизнес

Кроме того, география маркетплейсов ограничено. Расширить аудиторию и найти покупателей вы можете в любом городе, главное условие — доступ к сети. Украинский e-commerce позволяет владельцам бизнесов достучаться до любого уголка страны, тем более что для покупателей стало давно очевидно, что даже самые гипермаркеты не могут предложить такой широкий выбор и лучшие цены на товар, как онлайн-площадки.

Сокращаем расходы

Не секрет, что вывод бизнеса в интернет — это еще и экономия на аренде больших торговых площадей. Достаточно небольшого офиса для обслуживания, а иногда можно совсем обойтись без него. И порог вхождения в онлайн в разы ниже. Для создания и продвижения собственного сайта понадобятся средства, а размещение на маркетплейсах, как правило, стоит дешевле поддержки сайта, при этом изначально дает гораздо больше охват благодаря узнаваемости бренда и доступа достаточно широкой аудитории.

Так, на маркетплейс OLX ежедневно заходят 3 млн активных пользователей. Чтобы начать свой бизнес на ресурсе, необходимо сделать всего несколько шагов: зарегистрироваться, опубликовать свое объявление и выбрать оптимальный пакет размещений в зависимости от ваших целей.

По большому счету, маркетплейс для продавцов и владельцев бизнеса — умный и очевидный выбор для развития своего дела

Win-win по времени для продавца и покупателя

Что касается времени, то в этом смысле бизнес в сети достаточно комфортный как для клиента, так и для продавца. Товар доступен в режиме 24/7 и с любого устройства, позволяющего потребителю сделать заказ в любой удобный момент, а бизнеса — в любой момент разместить новый продукт на маркетплейсе. Многие торговые площадки предлагают сразу несколько доступных вариантов оплаты и доставки. Это экономит время для обеих сторон и дает возможность потребителю получить положительный клиентский опыт.

Продажи идут в мобайл

Исследования компании GfK показала: доля тех, кто ищет информацию о товаре с помощью смартфонов, составляет 50%. Крупные игроки среди маркетплейсов давно обратили внимание на роль гаджетов в электронной коммерции и активно развивают мобильные версии своих площадок.

Так, по данным за апрель текущего года, более половины потребителей в сети совершают покупки через установленные приложения.

Резюмируя, можно сказать, что маркетплейсы достаточно активно развиваются вместе с электронной коммерцией. Вслед за ними будет расти и бизнес, который подстроится под рынок e-commerce и максимально диверсифицирует свои каналы продаж.

Читайте также —

Як зміниться онлайн-торгівля в Східній Європі і Україні до 2025 року (інфографіка)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка