
Преимущества онлайн-доставки Varus.ua: что покупали украинцы зимой


Как пандемия меняет тенденции потребительского поведения и как на них реагировать маркетологам.
В разгар пандемии COVID-19 потребительское поведение было крайне непредсказуемым. Год спустя портал Think with Google предлагает выделить три важных тенденции, которые маркетологам стоит учитывать в дальнейшем. RAU предлагает ознакомиться с ними.
Эти тенденции останутся надолго. Как же компаниям стоит на них реагировать?
Пандемия ускорила многие процессы. Это касается и тематики поисковых запросов. Например, уровень интереса к запросу ideas (идеи) значительно вырос в 2020 году и продолжает расти в 2021-м. Это говорит о том, что пользователи ищут в интернете вдохновение, когда хотят что-то приготовить, купить или сделать.
Отказ от старых привычек также сильно повлиял на спрос. Например, потребители стали реже искать одежду для офиса и чаще — для дома.
Поведение покупателей по-прежнему непредсказуемо. В будние дни пользователи стали чаще интересоваться продуктовыми магазинами (grocery stores) и заказами на вынос (takeaways). Стоит вспомнить мудрое изречение: «Постоянны только перемены».
Поскольку принятие решений становится все сложнее, клиентам требуется помощь на пути к покупке. Это открывает множество возможностей для бизнеса. Компании могут предлагать потенциальным клиентам ценную информацию и поддерживать их выбор. Автоматизация позволит проявлять гибкость, помогая пользователям в нужный момент.
Привычки потребителей меняются, и их ожидания в отношении защиты конфиденциальности растут. Бренды должны постоянно работать над тем, чтобы пользователи им доверяли.
По данным исследования Google и Euroconsumers, около 70% опрошенных считают, что компании собирают в интернете слишком много личной информации и это представляет угрозу конфиденциальности. Еще одно исследование 2020 года показало, что 86% потребителей хотят больше знать о том, как используются их личные данные.
Важно, чтобы пользователи давали информированное согласие на обработку таких сведений и знали, что с ними происходит. Кроме того, потребители предпочитают видеть в интернете не случайно выбранные объявления, а релевантную рекламу. Они также ждут, что компании будут заботиться о конфиденциальности и позволять самостоятельно принимать решения.
На новой странице статистики в аккаунте Google Рекламы можно найти персональные рекомендации и данные, которые помогут выявлять возможности. Маркетологи смогут в реальном времени следить, как меняются потребности клиентов, и уверенно принимать важные повседневные решения. Страница статистики поможет не отставать от общих тенденций.
Google создает для компаний персонализированные рекомендации, которые можно легко применить в Google Рекламе. Маркетологи могут включить автоматическое применение некоторых рекомендаций по эффективности. В таком случае настройки корректируются каждый раз, когда алгоритмы поисковика находят новые возможности для оптимизации кампаний. Тогда маркетологам не придется делать это вручную, можно будет сэкономить время и быстро отреагировать на изменение спроса.
Также вместе с другими представителями отрасли Google разрабатываем стандарты Privacy Sandbox для защиты конфиденциальности. Недавно компания сообщила, что прекращает поддержку сторонних файлов cookie и не будет применять в своих сервисах аналогичные идентификаторы для отслеживания действий пользователей в интернете. Так потребители смогут сами задавать настройки конфиденциальности и не беспокоиться о ее нарушении.
Следующий шаг — за маркетологами. Создайте эффективную систему работы с собственными данными и сделайте все, чтобы завоевать и сохранить доверие клиентов.
Источник: ThinkwithGoogle
Читайте также —