Головна > E-commerce > Переворот в мире e-commerce: что убивает интернет-магазины
Переворот в мире e-commerce: что убивает интернет-магазины

Переворот в мире e-commerce: что убивает интернет-магазины

К 2022 году 67% всех онлайн-покупок в мире будут осуществляться через маркетплейсы. Что в них такого и чем они отличаются от интернет-магазинов?

Читайте українською

CEO онлайн-платформы Scallium Андрей Павленко в колонке для Liga.net рассказал о росте сегмента маркетплейсов в Украине и мире, перспективах этого формата, а также их преимуществах по сравнению с классическими интернет-магазинами. Портал RAU публикует сокращенную версию материала.

Amazon стал маркетплейсом через пять лет после основания, и уже через два года рост продаж увеличился в четыре раза, а треть всех продаж было именно с маркетплейса. Rozetka начала развивать маркетплейс в 2016 году, а уже сегодня через этот канал проходит каждый второй заказ.

Если проанализировать сухую статистику, то за три последних года в Украине:

  • все лидеры рынка стали частично или полностью маркетплейсами;
  • каждая пятая из первой двадцатки ecommerce-витрин стали частично или полностью маркетплейсами;
  • каждый второй из ТОП-20, кто не стал маркетплейсом, выбыл с рынка.

Интернет-магазины бесспорно проигрывают конкуренцию маркетплейсам. Почему? В целом это благодаря платформенной модели работы маркетплейса.

Эта модель концентрируется на:

  1. Участниках (их, как минимум, два типа — продавцы и покупатели, но может быть еще больше — логисты, контент-менеджеры).
  2. Единицах ценности, связывающих участников платформы. Например, это максимально заполненная карточка товара, которая необходима потенциальным покупателям для принятия решения.
  3. Фильтрах — инструменте, который позволяет участникам обмениваться релевантными для них единицами ценности.

Основываясь на вышесказанном, можно выделить пять основных моментов, где маркетплейс выигрывает:

  1. Ассортимент и скорость его заведения.
  2. Возможность работать с большими объемом товаров.
  3. Стоимость и качество поддержки через соблюдение высокого уровня сервиса. Также у маркетплейса есть возможность автоматически отключать некачественных поставщиков.
  4. Охват и широкое привлечение существующих пользователей.
  5. Доверие покупателей к бренду — благодаря инструментам и фильтрам, работающим на платформе (рейтинг товаров и продавцов, автоматическая аналитика данных, подсказки и обучение участникам).

Давайте разберем постепенно. Интернет-магазин тратит гораздо больше времени на управление и расширение ассортимента, потому что это делают именно сотрудники контент-отдела:

В настройках работе маркетплейсу посторонние мерчанты (поставщики) влияют на ваш ассортимент (а контент-отдел только модерирует товары).

Также мы можем говорить о том, что доход у e-commerce-проекта выше, если на витрине больше товарных позиций. Мы должны понимать, что:

  • Больше товаров на витрине — больше органического трафика;
  • Больше органики — больше прямого трафика на сайт;
  • Больше трафика — больше возможностей для ремаркетинга.

Проанализировав ряд украинских маркетплейсов, мы обнаружили, что один товар от стороннего поставщика на витрине дает 3,97 — 6,07 посетителей без вложения рекламных бюджетов (только SEO).

Многие считают маркетплейсы «помойкой товаров». Но аналитика показывает, что это совсем не так. Сегодня два часа на обработку заказа от клиента — это критическая точка. Лишь 15% маркетплейсов и 23% поставщиков не готовы принимать эти правила. Рынок созрел.

Мы в Scаllium посчитали зависимость отмен покупки от скорости обратной связи с клиентом. Итак, если маркетплейс (или поставщик):

  • перезванивает клиенту в течение 24 часов, то у него в среднем 18% отмен;
  • перезванивает в течение 48 часов, то у него в среднем 27% отмен;
  • перезванивает в течение 72 часов, то у него в среднем 41% отмен.

Если говорить о доверии покупателей, то прекрасный пример привел основатель Rozetka Владислав Чечеткин на прошлом iForum. Аналитика магазина показывает, что NPS маркетплейса (индекс потребительской лояльности) на 3% выше, чем NPS интернет-магазина. А это хороший показатель.

А как насчет цены и ценообразования? По исследованиям рынка электронной коммерции, запуск маркетплейса дает рост чека на 14,89%, и в среднем магазин растет на 54% в год.

На рынке есть такая поговорка — «Все будет маркетплейс». Сейчас e-commerce переживает период трансформации — новая модель работы диктует ритейлу свои правила. Поэтому важно уже сегодня осознать это, начать работать и успеть ухватить свой кусок пирога.

Автор: Андрей Павленко, CEO онлайн-платформы Scallium

Источник: Liga.net

Читайте также — 

Черная пятница-2019: к чему готовиться ритейлерам и потребителям

Про автора