Как построить успешное сотрудничество с лидерами мнений. Кейс Comfy
Head of Creative&Brand content Comfy Ярослав Чепурняк поделился успешным опытом создания эффективных проектов с блогерами в YouTube и Іnstagram.
В ходе Workshop RAU SMM&PR DAY Ярослав Чепурняк, Head of Creative&Brand content Comfy, рассказал, как выстроить эффективное взаимодействие с лидерами мнений, как выбрать правильный формат сотрудничества и пул блогеров, а также как проверять результаты и на что обращать внимание для планирования дальнейших активностей.
Почему стоит работать с лидерами мнений именно в YouTube и Instagram
С лидерами мнений можно работать через все каналы продвижения – ТВ, социальные сети, радио, внешняя реклама. Но наиболее результативное сотрудничество будет на платформах YouTube и Instagram, поскольку эти социальные сети имеют наибольшую аудиторию как в мире, так и в Украине.
- Аудитория YouTube: в мире – 2 млрд человек, в Украине – 22 млн человек.
- Аудитория Instagram: в мире – 1 млрд человек, в Украине – 11,5 млн человек.

80% украинских пользователей YouTube и Instagram – люди от 16 до 45 лет, то есть самая активная, платежеспособная и самостоятельная аудитория, с которой с удовольствием будет контактировать практически любой бренд или ритейлер.
Форматы сотрудничества
Instagram:
- совместный проект (краткосрочное или единоразовое партнерство);
- амбассадорство (долгосрочное партнерство с интеграцией бренда в повседневную жизнь блогера);
- stories;
- фотопост;
- видеопост.
YouTube:
- Преролл (рекламный ролик, который демонстрируется перед видео);
- вставка – интеграция креативной идеи, которая доносит ключевое сообщение бренда, в видеоролик блогера;
- спецвыпуск – один из самых эффективных форматов, который полностью посвящен продукту бренда с детальным рассказом о его особенностях и преимуществах.
Показатели, который нужно учитывать при измерении эффективности проекта:
- количество подписчиков;
- охват аудитории;
- активность аудитории;
- охват целевой аудитории.

Этапы реализации проектов с лидерами мнений:
- Формирование глобальной задачи;
- Определение ЦА;
- Формирование пула лидеров мнений, релевантных бренду и глобальной задаче;
- Заключение договоров о сотрудничестве с лидерами мнений (через агентство или самостоятельно);
- Составление и утверждение таймлайнов;
- Формирование локальных задач (брифов) для каждого блогера, которые учитывают их специфику и формат и помогут им органично интегрировать проект в своем блоге;
- Запуск проекта;
- Контроль реализации. В случае сотрудничества с агентством важно понимать, что его представители достаточно вовлечены в проект и находятся на стороне заказчика (компании), а представители ритейлера (бренда) должны оперативно реагировать на все входящие сообщения. В этом случае работа будет проходить достаточно успешно;
- Анализ отчетов агентства с ревью по работе с каждым лидером мнений. Отчеты нужны не только для понимания того, насколько успешно был осуществлен проект, но и для того, чтобы понять как и с кем продолжать работать в будущем.
Читайте также –
https://rau.ua/ru/news/facebook-instagram-tiktok/
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
