От нефти к продуктам: как сеть АЗК WOG развивает WOG Market
В этом году корпорация WOG твердо намерена открыть первый WOG Market формата «магазин у дома» вне АЗК. В приоритете – Киев.
В последние несколько лет многие компании, торгующие нефтепродуктами и сопутствующими товарами, резко активизировали непрофильные для себя направления. В первую очередь – кафе и рестораны на АЗС, а также мини-маркеты при заправочных комплексах. Наиболее яркие примеры: сети WOG и ОККО, причем первая из них в развитии ресторанно-продуктового направления продвинулась дальше конкурента. Компания успешно открывает WOG Cafe и вне собственных АЗК, в частности, в поездах Интерсити, столичном аэропорту Жуляны и стрит-ритейле. А магазины под брендом WOG Market работают при каждой заправке (их около 400 по всей Украине), и постепенно начинают играть все более важную роль в генерации дохода компании.
В прошлом году генеральный директор WOG Сергей Корецкий говорил, что в планах развития сети кофеен компания равняется на McDonald’s и Starbucks. Тогда он не рассказал о планах развития WOG Market, но уже стало понятно, что нетопливному направлению в компании уделяют много внимания. В 2016-м сеть декларировала амбициозные планы: в течение нескольких лет открыть 200 кафе и магазинов формата «convenience store» вне автозаправочных комплексов. Правда, уже на следующий год планы скорректировали: речь шла всего о 30 WOG Cafe до 2020 года, и об одном WOG Market на столичном автовокзале Теремки. Автовокзал построен, но так и не заработал, соответственно, и первый магазин WOG вне АЗК также не открылся.
Тем не менее, от развития этого сектора в компании не отказываются. RАU расспросила руководителя направления WOG Market Ирину Хорунжикевич о результатах работы маркетов в 2017 году, особенностях программы лояльности и когда будет запущен первый «магазин у дома» под брендом WOG.
Заправься едой
По словам Ирины Хорунжикевич, результаты работы нетопливного направления компании более чем удовлетворительные. Прирост товарооборота маркетов в 2017-м составил 20% год к году, при этом средний чек вырос на 35%. В этом году в корпорации рассчитывают втрое увеличить темпы роста как минимум по количеству чеков. Доля товарооборота маркетов в нетопливном направлении составляет 63%. «Но направление WOG Cafe более маржинальное», — уточняет Ирина.
Сейчас под брендом WOG Market работает около 400 магазинов на автозаправочных комплексах компании. Разумеется, все они не «братья-близнецы»: торговые точки находятся в разных локациях с разным трафиком, отличаются по площади, ассортименту и рядом других деталей. Впрочем, в основном в маркетах представлена продукция ценовых сегментов «средний» и «средний+», доля эконом-сегмента составляет около 10%.
Время перемен
В 2017 году компания делала акцент не на открытии новых АЗК, а на реконструкции и модернизации существующих объектов. За второе полугодие WOG реконструировал 135 АЗК, в том числе и маркеты. «В них увеличили площадь торгового зала, кафе и улучшили зону санузлов, все чтобы повысить качество сервиса», — детализирует Ирина Хорунжикевич. Это уже вторая волна реконструкции — еще 100 точек модернизировали за предыдущих два года.
Также в WOG Market существенно изменили ассортиментную политику: сократили количество артикулов с 4000 до 2000 и сосредоточились на популярных на рынке и известных потребителю брендах и товарах. Если раньше значительную часть товаров составляли продукты длительного хранения – снеки, воды, шоколад и прочее – то теперь более широко представлена скоропортящаяся продукция. В том числе молоко и колбасные изделия, сыры и сыропродукты. На полках магазинов уже появились торговые марки Комо, Галичина, Лактония, Алан, Глобино, и другие. «Всего 15% посетителей АЗК не заходят в WOG Market или в WOG Cafe.Чаще всего они покупают кофе или что-то на перекус», — отмечает Ирина.
WOG Market у дома
На достигнутом в компании останавливаться не собираются. Несмотря на локальную неудачу с открытием первого магазина вне АЗК, WOG продолжает искать возможность выйти на этот рынок. Разумеется, не отказываясь от топливного бизнеса. Еще в 2016 году гендир сети Сергей Корецкий отмечал, что «ритейл будет играть определяющую роль в будущем развитии. Да, электромобили – это тренд в перспективе нескольких лет, как и мобильный телефон. Это вопрос времени».
В прошлом году запустить первый WOG Market у корпорации не получилось. «Мы рассматривали помещения под маркеты вне АЗК в центральной часть Киева. Но нам или не подходила площадь, или были проблемы с подъездными путями. Планируем открыть магазин в этом году – это одна из основных наших задач на 2018-й», — говорит Ирина Хорунжикевич.
Маркеты будут работать в формате «магазин у дома» площадью до 100 кв. м. Для
магазинов вне АЗК, ассортимент WOG Market расширят, в том числе за счет продукции категории «фреш». В нем будут представлены товары собственного производства WOG Cafe — десерты, вторые блюда, салаты, сэндвичи, бургеры, хот-доги и другое.
Читайте также —
ОККО відкрила перший ресторан поза АЗК і збирається розвивати фудкорти (+фото)