
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Как международная компания Consulting for Retail внедряла первую в Казахстане Систему управления ассортиментом и как это работает.
Международная компания Consulting for Retail – партнер Ассоциации ритейлеров Украины – успешно реализовала проект по индивидуальному формированию ассортимента в ритейле. Инновационная «Система управления ассортиментом» была внедрена в сети крупнейшего ритейлера Казахстана Magnum Cash&Carry. В чем особенность данной системы и как она работает — в материале RAU.
Система была внедрена в рамках процесса трансформации IT-инфраструктуры компании. Основные задачи нововведения: организация более качественного формирования ассортимента и товарного запаса, увеличение товарооборота по каждой категории товара. Как сообщают в компании Consulting for Retail, этих целей удалось достичь сразу по двум пилотным категориям.
Каждый магазин сети индивидуален. Предпочтения посетителей того или иного маркета зависят от множества факторов. Именно поэтому подход формирования ассортимента в каждой отдельно взятой розничной точке должен быть персонализирован. И основой такого подхода служат данные о предпочтениях покупателей.
Система управления ассортиментом ищет схожие паттерны в поведении клиентов в каждом из магазинов, собирая магазины в группы, связанные между собой похожим поведением покупателей по каждой отдельно взятой категории.
Например, системой формируется группа магазинов, на основе данных о предпочтении покупателями импортного пива. Другая группа формируется на основе любви покупателей к карамельным конфетам и т.д. После чего система формирует подборку товаров, которые максимально удовлетворят покупателей в каждой из категорий, учитывая и те товары на рынке, которые ранее не продавались в сети, но потенциально перспективные.
В результате такого прогнозирования формируется ассортимент, который максимально удовлетворяет спрос по категориям в каждом магазине. Он подобран системой с учетом доступного полочного пространства, что в свою очередь упрощает процесс построения планограмм, так как для каждого товара система рассчитывает необходимое количество фейсингов.
Такой подход помогает категорийным менеджерам с легкостью формировать оптимальный ассортимент на полке и товарный запас на складе.
«В рамках пилота мы решили поработать над двумя флагманскими категориями – пиво и подгузники. Концепция тестирования результатов была достаточно простой – мы провели оптимизацию ассортимента по выбранным категориям и развернули результаты на шесть пилотных магазинов, результаты же оценивали относительно продаж магазинов-маркеров, которые мы, в свою очередь, тщательно подобрали по набору ключевых параметров. В результате пилота, общий прирост оборота составил более 8%, что, безусловно, подтверждает эффективность работы инструмента. На текущий момент мы приступили к оптимизации и внедрению управления ассортиментом остальных категорий» — рассказал о результатах проекта Максим Безруков, старший менеджер проекта компании Magnum Cash&Carry.
После успешного внедрения пилотного проекта компанией Consulting for Retail, руководство Magnum Cash&Carry приняло решение развернуть систему на все категории товаров. Уже сейчас можно прогнозировать, что это поможет значительно увеличить прибыль и товарооборот сети.
Справка. Magnum Cash&Carry — крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана, входит в десятку крупнейших частных компаний страны. Основной деятельностью является реализация товаров широкого потребления. Сети принадлежит 60 торговых комплексов разного формата (гипермаркеты, супермаркеты и магазины «Magnum-express» малого формата) в девяти городах Казахстана.
Consulting for Retail – международная консалтинговая компания, предоставляет услуги по оптимизации процессов логистики, категорийного менеджмента (управление ассортиментом и выкладкой), цепочки поставок и управления человеческим ресурсами через бизнес-консалтинг и внедрение IT-решений для ритейла.