Опыт Magnum Cash&Carry: как внедрение «Системы управления ассортиментом» увеличило оборот сети на 8%
Как международная компания Consulting for Retail внедряла первую в Казахстане Систему управления ассортиментом и как это работает.
Международная компания Consulting for Retail – партнер Ассоциации ритейлеров Украины – успешно реализовала проект по индивидуальному формированию ассортимента в ритейле. Инновационная «Система управления ассортиментом» была внедрена в сети крупнейшего ритейлера Казахстана Magnum Cash&Carry. В чем особенность данной системы и как она работает — в материале RAU.
Система была внедрена в рамках процесса трансформации IT-инфраструктуры компании. Основные задачи нововведения: организация более качественного формирования ассортимента и товарного запаса, увеличение товарооборота по каждой категории товара. Как сообщают в компании Consulting for Retail, этих целей удалось достичь сразу по двум пилотным категориям.
В чем особенность данной системы и как она работает
Каждый магазин сети индивидуален. Предпочтения посетителей того или иного маркета зависят от множества факторов. Именно поэтому подход формирования ассортимента в каждой отдельно взятой розничной точке должен быть персонализирован. И основой такого подхода служат данные о предпочтениях покупателей.
Система управления ассортиментом ищет схожие паттерны в поведении клиентов в каждом из магазинов, собирая магазины в группы, связанные между собой похожим поведением покупателей по каждой отдельно взятой категории.
Например, системой формируется группа магазинов, на основе данных о предпочтении покупателями импортного пива. Другая группа формируется на основе любви покупателей к карамельным конфетам и т.д. После чего система формирует подборку товаров, которые максимально удовлетворят покупателей в каждой из категорий, учитывая и те товары на рынке, которые ранее не продавались в сети, но потенциально перспективные.
В результате такого прогнозирования формируется ассортимент, который максимально удовлетворяет спрос по категориям в каждом магазине. Он подобран системой с учетом доступного полочного пространства, что в свою очередь упрощает процесс построения планограмм, так как для каждого товара система рассчитывает необходимое количество фейсингов.
Такой подход помогает категорийным менеджерам с легкостью формировать оптимальный ассортимент на полке и товарный запас на складе.
Результаты внедрения
«В рамках пилота мы решили поработать над двумя флагманскими категориями – пиво и подгузники. Концепция тестирования результатов была достаточно простой – мы провели оптимизацию ассортимента по выбранным категориям и развернули результаты на шесть пилотных магазинов, результаты же оценивали относительно продаж магазинов-маркеров, которые мы, в свою очередь, тщательно подобрали по набору ключевых параметров. В результате пилота, общий прирост оборота составил более 8%, что, безусловно, подтверждает эффективность работы инструмента. На текущий момент мы приступили к оптимизации и внедрению управления ассортиментом остальных категорий» — рассказал о результатах проекта Максим Безруков, старший менеджер проекта компании Magnum Cash&Carry.
После успешного внедрения пилотного проекта компанией Consulting for Retail, руководство Magnum Cash&Carry приняло решение развернуть систему на все категории товаров. Уже сейчас можно прогнозировать, что это поможет значительно увеличить прибыль и товарооборот сети.
Справка. Magnum Cash&Carry — крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана, входит в десятку крупнейших частных компаний страны. Основной деятельностью является реализация товаров широкого потребления. Сети принадлежит 60 торговых комплексов разного формата (гипермаркеты, супермаркеты и магазины «Magnum-express» малого формата) в девяти городах Казахстана.
Consulting for Retail – международная консалтинговая компания, предоставляет услуги по оптимизации процессов логистики, категорийного менеджмента (управление ассортиментом и выкладкой), цепочки поставок и управления человеческим ресурсами через бизнес-консалтинг и внедрение IT-решений для ритейла.