
Novus расширяет сеть маркетов возле дома: открыт первый маркет в Вишневом


Наращивание продаж товаров сегмента drogerie сетью Эпицентр, планы по выводу в Украину бренда Village 11 Factory, онлайн-продажи EVA в марте, работа сетей во время карантина и другие новости ритейла сегмента drogerie.
Среди групп товаров, на которые в конце марта-2020 по сравнению с февралем зафиксирован наибольший спрос у пользователей интернет-магазина EVA.UA лидером стали товары для дома – 344%. Рост продаж бытовой химии составляет 308%. На 299% выросли продажи товаров для уходу за детьми и на 209% – товаров для ухода за собой. Об этом RAU сообщила пресс-служба сети. Внедрение карантинных ограничений в связи с распространением в стране и мире коронавирусной инфекции, заставило многих людей перейти к онлайну и обратиться к интернет-магазинам, чтобы удовлетворить свои потребности.
«Трудно сравнивать период нормальной жизни с жизнью во время эпидемии, когда отовсюду людей призывают сидеть дома, а все покупки рекомендуют делать онлайн. Мы оказались подготовленными к таким требованиям, поскольку еще до кризиса активно развивали онлайн-продажи через интернет-магазин EVA.UA. Цифры говорили о том, что мы движемся в правильном направлении. Это подтверждает и наша нынешняя статистика. В марте 2020 года, по сравнению с мартом 2019 года, трафик вырос на 305%, а продажи — на 680%», — говорит директор департамента электронной коммерции Линии магазинов EVA Елена Анненко.
Онлайн-продажи в марте 2020 года в сравнении с февралем этого же года выросли не насколько ощутимо и составляют 40%, трафик — 25%. Это объясняется тем, что для товарной ниши Линии магазинов EVA и февраль, и март всегда характеризуются повышенным спросом.
Компания Empair, которая развивает розничные сети ISEI и MISSHA, планирует в 2020 году вывести на украинский рынок новый южнокорейский бренд. Об этом RAU рассказала генеральный директор компании Ануш Товмасян. «Рассказать о нем чуть подробнее мы сможем, когда полностью реализуем запуск проекта. Но скажу, что дизайн-концепт и подготовка к ремонту в самом популярном ТРЦ столицы уже начаты», — подчеркнула она.
По ее словам, сейчас один из основных векторов развития компании — диджитализация и автоматизация процессов. «Развиваем наш чат-бот в Viber – планируем сделать из него полноценного бьюти-консультанта по всем канонам персонализации. У бренда ISEI узнаваемость на уровне 26% среди клиентов, и мы планируем ее наращивать», — добавила она.
Об этом RAU рассказал директор департамента бытовой химии и личной гигиены Эпицентр К Виктор Шабунин. «Это достаточно амбициозная цифра, учитывая, что по прогнозам Nielsen рост этой категории в Украине не будет превышать 10%. В онлайне планируем расти гораздо более динамичнее. Думаю, можем рассчитывать на динамику в районе 65-70% к прошлому году. Среди других приоритетов – дальнейший переход на прямые контракты с представительствами транснациональных производителей и развитие СТМ», — сказал он.
Сейчас ассортимент отдела бытовой химии и гигиены в Эпицентре составляет 26 000 SKU. В сети подчеркивают, что значительно сильнее в химии, чем в категорию ухода, поэтому планируют ее активно развивать.
Об этом сообщили RAU в пресс-службе компании. «Сеть имеет полное право и должна продолжить работу, чтобы обеспечить людей необходимыми средствами, ведь гигиена во время пандемии – лучшее мероприятие для сохранения здоровья и предотвращения возможного распространения инфекции», — говорится в пресс-релизе.
Все магазины Watsons работают, строго следуя рекомендациям Минздрава Украины и общим рекомендациям, которые поступают от органов местной власти в каждой из областей. В магазине каждые три часа происходит влажная уборка и проведения дезинфицирующей обработки, регулярно проводится сквозное проветривание. Также сеть информирует своих покупателей о том, что стоит не создавать очередей и рекомендует заходить по одному и использовать средства индивидуальной защиты.
Об этом ритейлер заявил на своей странице Facebook, однако более детальной информации по работе торговых точек не предоставил. «Прежде чем идти в магазин, открой любую из социальных сетей, и напиши нам сообщение. Или просто зайди на наш сайт», — предлагает ритейлер.
Напомним, еще в октябре 2019 года Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение владельцу сети магазинов Prostor Вадиму Тугай приобрести опосредованный контроль над drogerie-ритейлером Космо. Дальнейшая судьба сделки неизвестна.
Ассоциация ритейлеров Украины проанализировала очередное исследование, проведенное компанией GT Partners Ukraine, посвященное отечественном рынке drogerie. Фактически в Украине существует семь крупных торговых сетей в данном сегменте, только две из которых – EVA и Watsons – представлены во всех регионах страны, конкурируя с локальными игроками. Им на пятки наступает сеть Prostor, большая часть магазинов которой находится в Киеве, на юге и востоке Украины.
В столице широко представлены четыре крупных игрока: EVA, Watsons, Prostor и Kosmo. Так сложилось, что киевский рынок поделили между собой две столичные компании и два ритейлера с Днепра. Причем, если сейчас в лидеры по количеству магазинов вышла торговая сеть EVA с ее 91-й торговой точкой в столице, то после покупки своего конкурента Kosmo новым лидером вполне можно считать сеть Prostor: общее число магазинов в Киеве обоих операторов будет ровно 100. Впрочем, сеть Watsons ненамного отстала от своих конкурентов. У нее в столице 87 торговых точек. Это больше, чем в каждом из отдельно взятых регионов страны, кроме Западной Украины.
С полным исследованием по регионам Украины можно ознакомиться по ссылке.
Читайте также
Обзор новостей drogerie& beauty: Watsons, EVA, Brocard, LUSH и другие