Новости логистики и e-commerce: Fozzy, Rozetka, БІ, NAMES’UА, LeBoutique и другие
Главные новости в сфере e-commerce и логистики: аналитика LeBoutique, открытие онлайн-магазина NAMES’UА, автопарк Fozzy, результаты работы оффлайн-точек Rozetka, смена платформы интернет-магазина Будинок іграшок в материале RAU
Fozzy Group инвестировала в обновление автопарка 5,2 млн евро
Как писала ранее RAU, один из крупнейших ритейлеров Украины — Fozzy Group — приобрела в лизинг 40 грузовых автомобилей класса Евро 5 Mercedes-Benz Actros. Они предназначены для перевозок продуктов питания торговым сетям Сільпо, Le Silpo, Фора, Fozzy C&C и Thrash.
«Мы обновляем свой автопарк 40-ка совершенно новыми грузовыми автомобилями класса Евро 5 — Mercedes-Benz Actros. Выбор в пользу этой модели мы сделали, исходя из ее надежности и безопасности. Мы хотим максимально приблизить автопарк Fozzy Group к европейским стандартам и сократить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу», — подчеркнул Мачей Гавронски.
Он также отметил, что сейчас автопарк Fozzy Group состоит из 579 автомобилей, часть из которых компания намерена вывести из эксплуатации, заменив новой техникой.
За год Ин Тайм «вырос» на 100 отделений
Количество покупок в украинских интернет-магазинах увеличивается на 30-40% в год. Об этом сообщила одна из крупнейших в Украине логистических компаний Ин Тайм. «Рынок e-commerce активно развивается и становится более требовательным к логистическим услугам. Поэтому мы стремимся максимально синхронизироваться с ними и систематически работаем над совершенствованием IT-платформы, улучшением собственной логистической инфраструктуры, повышением качества обработки заказов, запуском новых услуг», – говорит генеральный директор Ин Тайм Сергей Грачев.
В прошлом году Ин Тайм, благодаря своему логистическому сервису ZRUCHNA, увеличил количество доставок для клиентов сегмента e-commerce на 118%. Клиентами сервиса являются свыше 200 интернет-магазинов. В рамках улучшения логистической инфраструктуры был запущен новый кросс-докинговый склад площадью 950 кв. метров и мощностью 10 000 посылок в сутки.
В 2017 году Ин Тайм открыла более 100 отделений, внедрила новую система биллинга, новый функциональный сайт, мобильные приложения для платформ iOS и Android. Общий объем отправлений компании по сравнению с 2016 годом вырос на 26%, в то время, как доставка до двери и в отделение выросла на 39,6% и 22,4% соответственно.
В 2017 году компания также начала работу над ускорением доставки грузов. В рамках этой задачи реализован проект по развитию логистической инфраструктуры – открыт новый транзитный склад в Днепре с пропускной способностью 200 тонн в сутки. Кроме этого, компания открыла новый склад в рамках сервиса фулфилмент.
Укрпошта планирует обрабатывать каждую 5-ю посылку в стране
Главпочтамт страны намерен обрабатывать 20% всех посылок, которые заказывают или отправляют украинцы. Такого показателя планирует достичь компания в 2018 году и увеличивать его в дальнейшем. Об этом заявил и.о. генерального директора Укрпошта Игорь Смелянский на пресс-конференции Министерства инфраструктуры, посвященной целям работы в текущем году.
Для этого Укрпошта развивать инфраструктуру компании и упростит клиентам доступ к актуальным для них услуг. «Кроме 100 новых отделений и 300 операционных окон мы создадим новые терминалы — во Львове и Полтаве, осуществлять ремонт сортировочных центров, уже существуют. Продолжим обновление автопарка», — добавил глава Укрпошта.
Кроме этого, в планах компании на 2018 значится диджитализация. Каждый населенный пункт с более 2000 жителями получит компьютеризированное отделения, поэтому компания удвоит их количество. Также в этом году Укрпошта запустит новый веб-сайт, мобильный приложение и дистанционные продукты, начнет принимать карточки в отделениях и начнет работу услуга курьерской доставки.
По финансовым планам на 2018 Игорь Смелянский отметил, что по результатам всех видов бизнеса совокупные доходы Укрпочты должны вырасти более чем на треть — до 7,5 млрд грн.
Также компания начинает поэтапное обновление услуг курьерской доставки с 1 марта 2018 года. Причина — активизация клиентов сегмента e-commerce. «Уже 1 марта официально запускаем услугу в Киеве. 1 апреля автомобили с курьерами поедут Львовом, Одессой, Харьковом и Днепром. Затем и во всех других областных центрах», — рассказал Игорь Смелянский. Для перезапуска услуги Укрпошта пополнила автопарк 131 специализированным авто. В дальнейшем спектр возможностей услуги курьерской доставки будет расширен.
Бессарабский рынок начал продавать торговые места в онлайне
Как пишет Новое Время, речь идет о свободных местах в фруктовом, овощном и мясном отделах столичного рынка. Бессарабский рынок в Киеве стал первым рынком в Украине, который начал продажу торговых мест через систему продажи активов ProZorro.Продажи.
Об этом сообщил заместитель директора департамента промышленности и развития предпринимательства Киевской городской государственной администрации Денис Пикалов.
Победитель торгов, которые будут проводиться с помощью Prozorro.sale и электронной площадки Е-Тендер, получит возможность заключения договора аренды на три месяца.
Стартовая стоимость месячной аренды торгового места составит 4700 грн в овощном или фруктовом отделах и 4800 грн в мясном.
Результаты переезда интернет-магазина Будинок іграшок
Полный переезд занял около 2-х недель, за это время ресурс просел на 3% трафика по сравнению с предыдущим периодом и около 15%, если учесть сезонный рост. На то, чтобы трафик восстановился, ушло около месяца и сейчас в Будинок Іграшок наблюдает его динамичный рост. «Результаты получились более оптимистичные, чем мы рассчитывали. Часто при таком сложном переезде потеря трафика составляет до 80%», — признается е-commerce-директор сети Будинок іграшок Дмитрий Бондаренко.
Сайт показывает лучше показатели по сравнению с предыдущим: показатель отказов снизился на 26%, а конверсия с мобильных устройств выросла на 36% по сравнению со старым сайтом.
Доля заказов, совершаемых непосредственно через чекау т(весь процесс офрмления покупки) существенно увеличилась: около 90% заказов оформляется непосредственно на сайте, а не через колл-центр.
Подробнее о процессе переезда читайте в нашем материале.
Офлайн-торговля генерирует 10% общего объема продаж Rozetka
Основатель интернет-магазина Rozetka Владислав Чечеткин во время выступления на конференции Modern Retail Forum рассказал о первых итогах работы гипермаркета на Петровке в Киеве и о наиболее динамично растущих сегментах товаров маркетплейса.
Пока что у крупнейшего интернет-магазина страны работают две офлайновые точки: на Ярославской и на проспекте Степана Бандеры. Точка на Петровке площадью 4000 кв. м появилась совсем недавно: в ноябре прошлого года. В магазине представлено около 20000 SKU, а товары, которых нет в наличии, доставляют за 30 минут.
В лучшие по обороту дни клиенты совершают больше 15 000 покупок в магазине, причем половину продаж составляют эмоциональные покупки с витрины, остальные просто приходят забирать онлайн-заказы.
По словам Чечеткина, долю чистого офлайна вычислить сложно из-за пересечения каналов взаимодействия, но ориентировочно она составляет около 10%. “Мы планируем ее увеличивать за счет открытия розничных магазинов”, — добавил основатель ресурса, отвечая на вопрос из зала.
Инфографика LeBoutique: Что покупали украинцы на 14 февраля
Шопинг-клуб LeBoutique проанализировал, что украинцы покупали на сайте перед Днем влюбленных. При этом учитывались покупки женской одежды и товаров мужчинами и покупки мужской одежды и товаров, которые покупали женщины перед праздником.
Анализ женских покупок мужской одежды показал, что белые футболки с принтом могут послужить отличным подарком для любимого, а новые трусы, носки и плавки в мужском гардеробе лишними не никогда не бывают.
Лидирующими ароматами, которые выбирали девушки своим мужчинам, стали итальянские Sergio Tacchini «O-Zone Man» с базовой нотой кедра и мускуса, а также Versace «Eros» с базовыми нотами атласского кедра, дубового мха и нотками ванили.
Для тех мужчин, которые предпочитают комфорт дома, женская половина подготовила домашние тапочки и банный халат. Не обошли вниманием также средства для бритья и дезодоранты, которые стали классикой. Подарком для деловых мужчин послужили галстуки и новые кожаные кошельки.
Мужчины стали более смелыми и рискнули выбрать для любимых платья. Есть причины полагать, что женщины также принимали участие в выборе подарка и подсказывали своим половинкам, какие именно платья обрадуют их в праздник больше всего.
Следующими по популярности покупками женских товаров у мужчин стали сумки черного цвета, коих в женском шкафу никогда не бывает много.
Самыми востребованными женскими парфюмами стали французская парфюмировання вода «L’Еxtase» от Nina Ricci (восточный и цветочный ароматы) и «Miss» с цветочным и фруктовым ароматом от Franck Olivier.
Самым предсказуемым, но от этого не менее простым в выборе, оказалось нижнее и эротическое белье. Из последнего выбирали комплекты (бюстгалтер и трусики) красного и розового цветов и черные комбинезоны.
Не обошлось и без покупки украшений (серьги, бусы и ожерелья). Спортивным девушкам мужчины презентовали кроссовки розового цвета и рюкзаки. А любительницам комфортного сна – пижамные комплекты (футболка+шорты).
Состоялся Ukrainian E-commerce Hackathon
Из десяти проектов, которые были созданы в процессе Ukrainian eCommerce Hackathon, жюри выбрали три наиболее перспективных: магазины напитков Eliksyr Must Drink, детской мебели Дубовый домик и органической косметики OrganicLife.
Первое место и статус самого перспективного проекта завоевал интернет-магазин функциональных напитков Eliksyr Must Drink. Второе место занял проект интернет-магазина органической косметики OrganicLife. Третье место завоевала команда с идеей создания интернет-магазина детской мебели Дубовый домик.
10 глобальных трендов интернет-торговли 2018 года
Одно из ведущих аналитических агентств в сфере электронной коммерции в Северной Америке — Absolunet — сформулировала топ-10 тенденций ecommerce в 2018 году; переводит Evo.business
- У онлайн-торговцев возрождаются офлайн-шоурумы
- B2B-торговля окончательно переходит в интернет-магазины
- Развиваются интерфейсы дополненной реальности для товаров (Augmented Reality, AR)
- Измеряется новый коэффициент – ROPO, Research Online, Purchase Offline – он показывает, сколько посетителей интернет-магазина не совершило в нем, так как посетитель использовал сайт только в качестве места изучения и выбора товаров, чтения отзывов о них. А покупку затем совершил офлайн.
- Проверка мобайл-транзакций упрощается – их количество резко растет
- Начинается эра автонастройки сайтов и реклам под каждого клиента, а не под группы, аудитории
- На маркетплейсы выйдут и прежние свободные онлайн-продавцы
- Разовьется практика голосовых сообщений на сайтах и голосового SEO
- Развивается практика поиска «примерно таких изображений» товаров
- Роль браузеров начнет снижаться.
Исследование RAU: E-commerce в разрезе: универсальные магазины, продавцы гаджетов, электроники и техники для дома
В декабре мы опубликовали подробное исследование отечественного сегмента интернет-торговли: как потребители попадают на сайты онлайн-магазинов, сколько времени на них проводят, как далеко проходят по сайту и как часто уходят без покупки. Тогда мы сравнивали показатели в целом по Украине с отдельными сегментами, не углубляясь в анализ внутри каждой из товарных категорий и не сравнивая ритейлеров между собой.
В этот раз, используя те же данные, собранные с ноября 2016-го по октябрь 2017-го с помощью сервисов similarweb и alexa, мы подготовили аналитику по каждой из основных товарных категорий. В первой публикации рассматриваются три сегмента:
- универсальные магазины, где предлагается широкий выбор продукции, но при этом значительную часть ассортимента составляют собственные товары, что отличает их от маркетплейсов;
- порталы, специализирующиеся на торговле портативной электроникой и гаджетами;
- онлайн-подразделения мультиканальных ритейлеров, продающих технику для дома.
Подробную аналитику можно узучить в первоисточнике — материале RAU
В 2017 году NAMES’UА запустит интернет-магазин
Оборот универмага в 2017 году вырос на 21%, что сравнимо с ростом общего объема продаж KarKatFashion. Доля универмага украинских брендов в структуре продаж материнской компании неизменна уже второй год: 8%. В 2017 году 56% оборота универмага обеспечили участники программы лояльности, запущенной годом ранее. Также значительно был расширен ассортимент мужской одежды, появилась обувь, и принято решение о запуске маркетплейса: онлайн-проект стартует в марте этого года.
«Работаем над созданием онлайн-платформы проекта NAMES’UА. Это немного другой формат, чем классический маркетплейс. Всю операционную деятельность по работе онлайн-формата будет осуществлять команда проекта. Запуск платформы запланирован на март 2018. Главная идея – объединить офлайн и онлайн продажи. Для офлайн-клиента это дополнительная возможность дистанционно посмотреть предложение, сделать выбор и приехать на целевую примерку. Как онлайн-формат: это в первую очередь расширение географии продаж»,-рассказала в интервью RAU Антонина Головко, операционный директор NAMES’UА
В 2017 году товарооборот магазина увеличился на 21% по сравнению с 2016-м, при том, что посещаемость увеличилась всего на 13%. Средний чек в 2017 году не вырос и в среднем составлял 2450 грн. В общем товарообороте доля, которую нам генерируют лояльные клиенты, составляет 56%. Средний чек, количество товаров в нем, всегда на 20-23% выше, чем у обычного покупателя. В период специализированных акций и распродаж бывают скачки показателей активности лояльных клиентов до 70%.
Читайте также наш предыдущий обзор —
https://rau.ua/news/90441/