Директор Нова пошта: В этом году откроем 1200 новых отделений и ускорим автоматизацию процессов

Директор Нова пошта: В этом году откроем 1200 новых отделений и ускорим автоматизацию процессов

24.01.2020 04:00
  616
Костянтин Симоненко

Какие планы перед собой ставит Нова пошта на 2020-й, что удалось добиться в прошлом году, и на что будет сфокусировано внимание в ближайшие несколько месяцев.

Читати українською

Как сообщил директор компании Александр Бульба, в 2019 году Нова пошта открыла 3300 новых отделений в более чем 3100 новых населенных пунктов.

«Мы открывались в городах, где еще не были представлены, а также продолжали развивать свою сеть отделений в городах-миллионниках. Прежде всего открывали отделения в жилищных комплексах, торговых и торгово-развлекательных центрах. Сейчас работает уже 6050 отделений по всей стране. До конца 2020 года планируем открыть еще примерно 1200 отделений. Таким образом суммарно выйдем на показатель в 7200 отделений», – рассказал RAU директор Нова пошта.

Активный рост показателей

По мере расширения сети отделений растет и количество отправлений. Так, если в 2018 году компания доставила 174 млн отправлений, что почти на 20% больше, чем в 2017 году, то в прошлом году эта цифра выросла еще на 22% – свыше 212 млн посылок и грузов. В декабре прошлого года компания поставила новый рекорд: суммарно было доставлено 24,5 млн посылок.

Кроме того, в 2019 году Нова пошта доставила 3,4 млн международных отправлений, что на 26% больше, чем за 2018 год, из них 2,3 млн из Китая (рост на 30%). Nova Poshta International в 2019 году на 20% увеличила количество доставок из США, в два раза из Великобритании и в три раза из Польши.

«Чаще всего, украинцы заказывают в зарубежных интернет-магазинах одежду и обувь, детские товары, аксессуары для мобильных телефонов и мелкую электронику. А также кабели, чехлы и даже iPhone», – сообщил директор Нова пошта Интернешнл Юрий Беневитский.

До конца 2020 года сегмент международной доставки планируется нарастить на 30%. Как подчеркнул Беневитский, Нова пошта выполняет быструю доставку отправлений, поэтому концентрируется на более дорогих и тяжелых посылках.

Средний срок доставки из Польши составляет от четырех дней, из США — от шести дней, из Китая— 14 дней. Кстати, с февраля Нова пошта запускает NP-шоппинг из Китая. То есть, можно будет заказывать товары не только на AliExpress, в чьем приложении есть Нова пошта, но и с других сайтов.

В 2019 году появилась возможность международной отправки со всех отделений в Украине во все страны мира. Потенциал этого рынка, согласно оценке Юрия Беневитского, три миллиона отправлений в год. Данной услугой, например, могут воспользоваться предприниматели, которые продают свои товары ручной работы на Amazon или Ebay.

Ставка на автоматизацию

Как отмечает операционный директор Нова пошта Алексей Тараненко, активный рост показателей был бы невозможен без автоматизации процессов обработки и доставки отправлений.

В частности, благодаря запуску новых инновационных терминалов. Так, Хмельницкий инновационный терминал (открыт в мае 2019 года) обработал 27,6 млн отправлений, Львовский терминал, открывшийся осенью 2019 года, – 14,2 млн посылок. Киевский инновационный терминал – 97,8 млн отправлений.

Как ранее сообщал сооснователь компании Владимир Поперешнюк, в 2020 году планируется инвестировать в развитее инфраструктуры $100 млн. Речь идет о запуске второй очереди Киевского инновационного терминала (что позволит обрабатывать до 50 000 отправлений в час), а также о строительстве четырех крупных инновационных центров с автоматизированной сортировочной системой в Броварах, Днепре, Одессе и Харькове

Кроме того, планируется построить первый грузовой терминал с роботизированной системой сортировки паллет и крупногабаритных грузов, модернизировать отделения и внедрить новое оборудование для повышения скорости обслуживания клиентов.

«Из $100 млн примерно 17% пойдет на строительство, а 50% – на автоматизацию и оборудование. Есть объекты, которые будут запущены с партнерами в этом году, где будет наше оборудование», – пояснил Александр Бульба.

Это только первый этап автоматизации. Следующим шагом развития будет максимальная роботизация процессов. Так, на львовском терминале уже идет тестирование роботележек для сортировки грузов.

Также Александр Бульба видит перспективы в развитии сопутствующих услуг, например, фулфилмента. «За границей сейчас цепочка поставок напрямую от производителя уже минует промежуточное звено дистрибуции», – говорит Александр Бульба.

Впрочем, наибольшие перспективы в Нова пошта видят даже не в мелкой рознице, а в снабжении частных домохозяйств.

Будут совершенствоваться и транспортные средства. Так, в 2019 году Нова пошта совместно с транспортной авиакомпанией Элерон начала тестовую реализацию проекта авиадоставки отправлений. Уже доставлено 500 000 авиапосылок. Однако, по словам Алексея Тараненко, это пока работа на перспективу, чтобы завоевать доверие клиентов. Развитие авиадоставки сдерживается отсутствием удобных по времени (вечерних) и направлениям регулярных авиарейсов между городами Украины. Плюс обработка грузов в аэропортах просто не способна перерабатывать большие количества почтовых отправлений, подчас «съедая» всю экономию времени, которую дает авиадоставка.

Дальнейшая диджитализация

Кроме того, большая часть инвестиций будет направлена на информационные технологии и развитие мобильных сервисов.

Так, в мобильном приложении в прошлом году добавили функционал, который позволяет сразу найти ближайшее отделение или выяснить, где находится посылка. Теперь в режиме реального времени можно отследить движение посылки (функция трекинга). Также поменяли функционал бизнес-кабинета, добавив оформление договоров и международных экспресс-накладных онлайн, оплату услуг бонусами. Это привлекло новых пользователей мобильного приложения – их количество за год выросло на 48% до 3,7 млн. Более 27% экспресс-накладных было оформлено в мобильном приложении, бизнес-кабинете и личном кабинете.

 Улучшить скорость обслуживания клиентов удалось путем анализа работы операторов в отделениях, чтобы понять какое действие сколько у них занимает времени. «Автоматизация рабочих мест, новая стойка и новые шкафы позволило нам удвоить скорость обслуживания», – говорит Александр Бульба.

Для этого изменили технологию поиска посылки, а также поменяли ПО, чтобы на одном рабочем месте можно было одновременно обрабатывать несколько заказов (сеансов работы). Вплоть до того, чтоб операторы теперь работают стоя (как продавцы или бармены), чтобы ускорить работу с клиентами, а также перестроили под спрос графики работы отделений, которые теперь открыты и по воскресеньям.

Результаты не заставили себя долго ждать. Средний показатель готовности рекомендовать компанию (NPS) за год вырос с 73% до 77%, а показатель удовлетворенности сервисом (CSI) составляет 8,64 из 10 возможных.

По итогам года клиентский пул компании составил около 8 млн клиентов, а количество сотрудников достигло 28 тыс.

Справка. Нова пошта основана в 2001 году. Сеть компании состоит из более 6 000 отделений по всей стране. Группа компаний Нова пошта предоставляет клиентам — как бизнесу, так и частным лицам — полный спектр логистических и связанных с ними услуг. В Группу входят украинские и зарубежные компании, в том числе Нова пошта, НП Логистик, Пост Финанс и Нова пошта Интернешнл. Группа Нова пошта работает с соблюдением всех норм украинского законодательства. За 2019 год перечислила в бюджет страны 4,3 млрд грн налогов и сборов.

Читайте также —

Александр Бульба, Нова пошта: Активно открываемся в селах и строим сортировочные центры


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка