Обзор новостей логистики и e-commerce: Rozetka, Meest, Нова пошта, Uber Eats, 27.ua и другие

Обзор новостей логистики и e-commerce: Rozetka, Meest, Нова пошта, Uber Eats, 27.ua и другие

19.02.2019 08:10
  163
Дарья Златьева

Итоги года крупнейших украинских компаний в сфере e-commerce и логистики, а также открытие новых точек, запуск новых сервисов и другие новости.

Читайте українською

Вместо коворкинга Укрпоштв в Главпочтампте откроется магазин Vodafone

11 февраля Укрпошта закрыла свой коворкинг “Арт Хаб”, который располагался в помещении Главпочтамта на Крещатике. Укрпошта Арт Хаб проработал меньше года.

В компании не исключают, что в будущем откроют нечто подобное в другом месте и формате. В бывшем помещении коворкинга откроется магазин Vodafone. Напомним, Укрпошта Арт Хаб открылся в марте 2018 года. Он вмещал от 60 до 150 человек и объединял в себе форматы коворкинга, арт-пространства и кафе. Час пребывания для одного человека стоил 36 грн, весь день — 180 грн. Минимальная стоимость аренды всего зала составляла 3600 грн (три часа) плюс 1200 грн за каждый последующий час.

Сервис доставки еды Uber Eats начал работу в Киеве

6 февраля 2019 Uber официально объявил о начале работы своего приложения для заказа и доставки еды в столице Украины. Uber Eats позволяет доставлять еду из заведений, в которых нет службы доставки. Например, с помощью сервиса запустили доставку из крупнейших сетей быстрого питания McDonald’s и KFC.

 Партнерами Uber стали уже более 200 ресторанов в Киеве. Среди них такие популярные рестораны и кафе как Mimosa Brooklyn Pizza, Milk Bar, Musafir, Gogi, ORANG + UTAN и Bistro Bistro.
Напоминаем, что из украинских McDonald’s сейчас можно доставить заказ благодаря сервису Glovo.

Выручка Eda.ua выросла более чем на 50%

СЕО Eda.ua Евгений Казанцев в интервью Retailers поделился результатами работы проекта. По результатам 2018 года выручка Eda.ua выросла более чем на 50%, в основном за счет увеличения количества клиентов. Также за прошедший год средний чек вырос на 18% — до 400 грн. На данный момент Eda.ua работает с более 1500 ресторанами в 29 городах Украины. Большая часть заказов приходится на крупные города, такие как Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Львов, Николаев и Ивано-Франковск.

В компании рассчитывают на рост в 200% в 2019 году.

Новый магазин Rozetka в Smart Plaza на метро Политехнический институт

Объект начал работу на первом этаже ТРЦ Smart Plaza Polytech (проспект Победы, 24). Его общая площадь составила около 350 кв. м, площадь торгового зала — 166 кв. м. Новая торговая точка Rozetka стала уже восьмой в офлайн-сети ритейлера.

Как выглядит новая торговая точка лидера украинского e-commerce, можно увидеть в фоторепортаже.

Интерет-магазин игрушек Toys.com.ua продается за 1 млн грн

Причина — переезд собственника в США. «Собственник решил выйти из украинского бизнеса и направит средства на развитие других проектов в США и странах ЕС”, — рассказали в компании.

Согласно данным исследования Украинский e-commerce под микроскопом, в 2017 годуtoys.com.ua входил а пятерку по охвату аудитории и занимал пятое место за Панама, Пампик, Антошка и Будинок Іграшок, с 6,6%. Но в 2018 году из пятерки его «выдавил» интернет–магазин babyplus.

Больше информации в материале RAU.

Итоги работы Нова пошта и НП Логистик

Нова пошта отправила за год 174 млн посылок, что на 20% больше, чем годом ранее. В течение 2018 года онлайн-магазины оформили в Нова пошта 36 млн посылок. Оператор доставил 2,7 млн международных отправлений. Nova Poshta International, входящая в группу Нова Пошта, отмечает рост доставок из США в два, а из Европы —  в 3,5 раза.

250 поштоматов Нова пошта работают в Эпицентр, ЛотОК, Ашан, Leroy Merlin, компания будет продолжать увеличивать их количество. Спрос на фулфилмент со стороны украинского е-commerce растет в среднем на 25-30% в год,.

В конце прошлого года логистический оператор запустил собственную платежную систему NovaPay — как она работает и зачем это компании — в материале RAU.

Итоги года для Meest

Компания вложила в развитие бизнеса более $100 млн и создала около 20 предприятий под торговыми марками Meest и Росан. Meest является партнером таких иностранных онлайн-магазинов как Next, Bonprix, Born2Be, Answear, Lamoda, YesSport и доставляет онлайн-покупки из Китая, США, Италии, Великобритании и многих других стран по любому удобному для пользователей адресу.

Meest стала лидером по количеству почтоматов в Украине. Весной 2018-го компания приобрела 1900 аппаратов, расположенных в сетях ПриватБанка и А-Банка и начала установку новых 1000 почтоматов в удобных для потребителей местах. Доля поставок Meest Express в почтоматы составляет 35-40%.

Компания выиграла тендер по доставке онлайн-заказов Next в Украину. Ранее эту работу выполняла компания DHL. Также Meest начал сотрудничество с ведущими китайскими ритейл-площадками и доставляет около 120 000 посылок ежемесячно в Польшу и Чехию, в том числе из онлайн-магазинов Alibaba Group.

За два года Zakaz.ua вырос на 300%

Коммерческий директор Евгений Нетреба рассказал об итогах работы компании: в 2018-м в число клиентов вошел Мегамаркет, а также расширили доставку по Украине на Днепр и Львов. Теперь компания работает в восьми городах: Киев, Харьков, Одесса, Львов, Житомир, Винница, Днепр, Запорожье.

У компании нет собственного автопарка, она сотрудничает с водителями со своим авто, которых только в Киеве больше 30. Компания протестировала и внедрила в работу фотобота.

Больше о том, за счет чего компания активно растет, как работают отделения в магазинах ритейлеров в интервью.

Интернет-магазин 27.ua растет быстрее рынка

Заместитель генерального директора сети Эпицентр К, Владимир Гончаров в интервью рассказал, что в 2018 году результаты работы 27.uа превзошли ожидания. Проект растет быстрее, чем украинский рынок e-commerce, улучшая свои показатели и обходя конкурентов одного за другим. 27.ua обошел по трафику такого сильного интернет-игрока, как Фокстрот. Это стало возможным за счет совершенствования логистики и IT-инфраструктуры, грамотного маркетинга и постоянной работы над операционными процессами.

Ведется серьезная работа по оптимизации логистической модели онлайн-магазина. В следующем году запланировано открытие новых логистических объектов.

В 2018 году перезапустили стационарные центры выдачи товаров, в несколько раз расширив их площадь. Клиенты, сделавшие заказ через 27.ua, могут оформить доставку в любом из 50 центров выдачи товаров, расположенных в ТЦ Эпицентр по всей Украине.

Планируется запуск онлайн-сервиса для существующих и новых клиентов сети, который позволит выбирать и покупать максимально удобно.

Оплачивать заказы в украинских интернет-магазинах теперь можно Google Pay

Для офлайн-магазинов возможность оплаты Google Pay была доступна с 2017 года.  Этот способ оплаты в онлайн-магазинах подключил платежный сервис WayForPay. Google Pay доступен на платежной странице/виджете для более 6000 онлайн-предпринимателей подключенных к WayForPay.

Amazon продолжает лидировать на американском рынке e-commerce

В онлайн-продажах США доля рынка составляет более 70% в 15 топ-категориях.
В 2018 году Amazon увеличила расходы на рекламу на 72,5%: компания потратила на рекламу около $1,84 млрд, $679 млн из них — на ТВ-рекламу.

Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon Inc. обогнал Microsoft по капитализации, став самой дорогой компанией в мире. Капитализация компании составила $797 млрд.

Китайский логистический оператор SF Express запустил в Украине онлайн-площадку ChinaExpress

Один из наибольших маркетплейсов Китая ChinaExpress вышел на рынок Украины, сообщила Нова пошта на официальной странице компании в Facebook. Платформа была создана в конце 2018 года китайской логистической компанией SF Express.

В Украине AliExpress пока не работает напрямую. Все заказы осуществляются на зарубежных площадках онлайн-гиганта.

Читайте также —

Семимильными шагами: итоги украинского e-commerce и логистики за 2018-й


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка