Головна > Новости > Новости компаний > Прочный фундамент: правила жизни и бизнеса вице-президента по коммерческой деятельности Fozzy Group
Прочный фундамент: правила жизни и бизнеса вице-президента по коммерческой деятельности Fozzy Group

Прочный фундамент: правила жизни и бизнеса вице-президента по коммерческой деятельности Fozzy Group

Валерий Левенстам о начале работы в компании и формировании команды, собственных принципах в жизни и бизнесе, а также о качественной пище, путешествиях и любви к своему делу.

Читайте українською

Топ-менеджер Fozzy Group дал обширное интервью корпоративному проекту Taste Makers by Silpo. RAU публикует адаптированную версию материала.

О торговле, строительстве и начале работы в Fozzy

Когда я пришел в Fozzy, то начинал прежде всего как сейлз и пытался сформировать команду людей, способных продавать. Потому что если ты умеешь хорошо продавать, то сможешь правильно покупать.

В моем роду были купцы, возможно, эта торговая ветвь и дала о себе знать. Я торговал различными вещами, и это почти всегда связано с чем-то очень инновационным или наоборот, классическим.

Мой папа — строитель в пятом поколении, инженер и преподаватель. Поэтому выбора у меня не было, и я закончил строительный институт. Однако мой выпуск пришелся на те времена, когда в стране не строили. Соответственно, я снова пошел учиться и начал торговать.

Если бы меня сегодня спросили, кто я, то, наверное, я бы ответил — строитель. Неважно, что именно, но я все-таки строю.

Фундамент — это то, на чем стоит здание, и если заложить его неправильно, то все пропало. Поэтому я всегда стараюсь строить на правильной базе, которая выдержит любые невзгоды.

Основа строительства — математика. Часто талантливые люди, которым все легко дается, ломаются из-за одной ошибке поскольку полагаются только на талант. С математикой ты не склонен опираться на него и используешь 80% расчетов и 20% творчества. Таким образом, шансы ошибиться значительно ниже.

О хобби, путешествия и дело жизни

Я люблю скорость, адреналин, в свое время занимался скалолазанием. В нем есть так называемый момент «второй веревки». Когда ты проходишь первую веревку — это около 13 этажей, берешь вторую и понимаешь, что если упадешь — то даже инвалидом не будешь. Поэтому включается холодный расчет. Главное — пройти вторую веревку, а дальше не имеет значения, сколько последующих.

Очень люблю путешествовать, шучу, что коллекционирую страны. Пока у меня их 80. Но каждый раз путешествуя, сравниваю страны, и с гордостью называю себя украинцем.

Это страна, в которой мне удалось реализоваться, в которой комфортно и уютно мне и моей семье. И все, что видишь хорошего в других странах, хочется привезти сюда.

В последнее время изучаю испанский язык, и там есть замечательное выражение — «Почему ты себя посвятил?» Не «Чем ты занимаешься?», а именно чему себя посвящаешь. Как по мне, это замечательно.

О качественной пище, ресторанах и подборе продуктов в супермаркеты

Еда имеет два важных показателя: сытость и удовольствие. Сейчас мы двигаемся от привычки просто наедаться на поиск высшего качества продуктов и удовольствия, которое они могут давать.

Уровень и качество питания вне дома, с одной стороны, напрямую зависят от финансового благополучия людей и развиваются не так, как бы нам хотелось. С другой, есть тренд Eataly, который мы подхватили и реализовали в пределах нашего супермаркета на Полярной. Прежде всего это выбор продуктов, которые являются исключительно вкусными. Второе — мы эти продукты приготовили, а гость может забрать их домой и просто подогреть. И третье — мы это приготовили, а гость может поесть у нас. В каждом отделе работает тематический ресторан с меню на одну страницу. Это создает эффект разнообразия, а каждое блюдо доведено до совершенства.

Важно, чтобы люди знали историю продуктов, которые покупают, — авокадо, бананов, томатов. В свое время мы открыли томаты из Израиля, которые выращивают в Аравийской пустыне. Там очень много солнца, бедный грунт и солоноватая вода — и зимой, с ноября по апрель, ты получаешь очень сладкие черри. Далее вопрос лишь в логистике. Потом берешь эти томаты, моцареллу, немного орегано и хорошее оливковое масло… Счастье! И ты вот так все время раскладываешь это счастье на части, собираешь и объясняешь гостю.

Ты не можешь искренне выбрать продукт, не полюбив его. А потом нужно отдать его человеку, который в него верит. Важно встретить человека на ранних этапах проекта, понять принцип его мышления и доверить его воплощения. Это будет его ребенком, а ты только вносить коррективы.

Невозможно научить человека, который не хочет этого. Нужен огонек в глазах и искреннее желание сделать что-то крутое.

Сначала нужно сделать так, чтобы продукт был доступен, оценен гостем, затем обеспечить его стабильность, и снова заботиться о росте качества. Мы занимаемся оригинальными продуктами, которые недешевые, но гости их действительно ценят.

Источник: Taste Makers by Silpo

Читайте также — 

Геннадий Буткевич, АТБ: Во времена Януковича нас настоятельно пытались «купить»

Про автора