Головна > Новости > Новости компаний > На пути в регионы: сервис доставки Glovo рассказал об итогах первого года работы и планах на будущее
На пути в регионы: сервис доставки Glovo рассказал об итогах первого года работы и планах на будущее

На пути в регионы: сервис доставки Glovo рассказал об итогах первого года работы и планах на будущее

Компания собирается покрыть свои сервисом большинство городов с населением свыше 200 000. Первыми на очереди будут Черкассы, а всего количество офисов Glovo в Украине до конца года достигнет 20-ти.

Читати українською

Международный сервис курьерской доставки товаров Glovo стремительно расширяет свой бизнес и рассчитывает довести количество украинских городов, в которых запущен сервис максимум до 20-ти еще в 2019 году. Об этом сообщил генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский в ходе открытия Центра поддержки курьеров в Киеве по адресу ул. Кудряшова, 18.

«У нас много проектов и один из них — открытие центров поддержки курьеров, первый из которых появился в Киеве, поскольку нам важно получать обратную связь от наших курьеров. Это место для решения рабочих вопросов и возможности передохнуть в комфортных условиях», — сказал Расновский.

По его словам, всего за год с момента открытия компания смогла запустить сервис доставки еды в столице и еще десяти городах Украины. Следующим городом, по его словам, будут Черкассы.

«Для нас главное сейчас – развить рынок и убедиться, что наша модель может легко масштабироваться. Потому что лучше брать свой процент с миллиарда, чем со ста гривень», – рассказал генеральный менеджер Glovo в Украине.

Оценка украинского рынка

По прогнозам Расновского, рынок доставки еды в Украине имеет потенциал роста в 10-15 раз. Свои прогнозы Glovo строит на основе сравнения с мировой статистикой подобных сервисов.

Так, в Китае среднее количество заказов доставки еды составляет 9 заказов в месяц на каждого жителя страны (включая тех, кто никогда ничего не покупал через сервис доставки). В Великобритании этот показатель — 3 заказа, в Испании – 1,2 заказа, а в Украине – всего 0,02 заказа.

«Даже если мы будем как пол-Испании, то рынок вырастет больше чем в 10 раз… У нас открыто около 5000 адресов, откуда мы доставляем, и постоянно добавляются новые. По количеству загрузок нашего приложения – 1 млн раз – мы на четвертом месте в глобальном бизнесе Glovo», – поясняет Расновский.

Если сравнивать по объемам заказов, то на пятом месте. Номер один – Перу, затем идут Аргентина, Испания, Италия и Украина. В этом году по количеству загрузок приложения food delivery в Украине компания занимает 85-86%. И нет ни одной страны, где Glovo занимает такую долю рынка.

Что может помешать

Например, в Украине компания не может брать достаточно высокую комиссию с ресторанов. Важно найти баланс между интересами трех сторон: клиентами, ресторанами и курьерами. Если будет долго и дорого – можно потерять клиентов, если будет высокая комиссия — рестораны, меньше стоимость доставки – курьеров. Но также может оказаться, что ресурсы ресторанов ограничены, либо не хватает курьеров, которых можно нанять на работу.

Например, многие рестораны в центре города выключают приложение Glovo из-за перегруженности кухни в обеденное время. Надо готовить рынок к этим изменениям.

В том числе что-то придется делать с инфраструктурой городов, которая, к сожалению, не готова к работе курьеров на вело- и мототранспорте.

«Мы уже начинаем общаться с рядом муниципалитетов и организаций, чтобы понять, что с этим можно сделать», — заявил генеральный менеджер.

Задачи на перспективу

Сейчас 92% доставок сервиса в Украине – еда из ресторанов. При этом рынок доставки из супермаркетов и аптек в мире обычно больше. Но в Украине это в перспективных планах, так как с магазинами работать сложнее.

«Например, супермаркеты не могут платить комиссию, как рестораны, потому что у них ниже маржа. При этом если курьер приехал в Ашан или Metro, где 5000-6000 SKU, он потратит около получаса на сбор заказа и у него останется 15 минут на доставку», – говорит Дмитрий Расновский. Плюс есть сложности по доставке медикаментов. Что касается доставок «передач» от одного физлица другому, то в США, например, они достигают 10%, а в Украине – не более 2%.

«В ближайшее время мы ждем релиз системы, которая позволит как в такси Uber оценивать клиента и ресторан», – говорит Дмитрий Расновский. По его словам, сейчас совершается 1,5-1,6% ошибок при доставке. Компания старается компенсировать это, например, промо-кодом, позволяющим не платить за доставку. Генеральный менеджер считает, что компания правильно извиняется, потому что количество повторных заказов от таких клиентов примерно на 20% выше, чем у остальных.

Справка. Международный сервис доставки Glovo (Испания) заработал в Киеве в октябре 2018 года. В Украине сервисом пользуются жители Киева, Харькова, Днепра, Одессы, Львова, Запорожья, Винницы, Полтавы, Николаева, Чернигова и Херсона.

Читайте также —

Сервис доставки Glovo открывает собственные офлайн-магазины

 

Про автора