СЕО MYplay Светлана Святченко: Хотим помочь ребенку определиться с ролью в жизни
Где ждать магазины МІККІ в новом формате MYplay и почему в областных центрах эффективнее работать, чем в столице.
Пока большинство компаний лишь меняют вывески и цвет фасада, в сети детских магазинов MIKKI решили измениться полностью. Для этого устоявшуюся за 18 лет концепцию буквально разобрали по кирпичикам и собрали заново, отказавшись от всего лишнего и внедрив новые идеи и смыслы. Проект оказался настолько удачным, что его поддержал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), предоставив ритейлеру кредит. 11 августа в Днепре открылось первое в Украине торгово-игровое пространство для детей MYplay. В интервью RAU СЕО компании Светлана Святченко рассказала, как разрабатывалась идея MYplay, что из формата МIKKI убрали, на чем основаны философско-дидактические принципы бренда и где они проявляются.
— Почему решили столь радикально изменить MIKKI?
— Стали замечать, что мир меняется, и мало быть только магазином игрушек, где товары просто стоят на полках. Этим уже никого не удивишь. Работающих в этом сегменте предпринимателей много, а ресурс у потребителей ограничен. Потому мы занялись закреплением своих позиций в жесткой борьбе за клиентов.
— Как пришла идея поменять формат?
— Нам хотелось стать уникальными, найти, чем сможем удивить покупателей. Считаем, что все детские магазины, хоть и называются «детскими», но реально их аудитория – взрослый человек, покупающий подарок для ребенка. Мы решили это изменить. Создать пространство, в котором ребенок был бы главным и ему было комфортно. Именно ребенок должен стать той движущей силой, которая привлечет сюда взрослого.
— Не идет ли это в разрез с комфортом взрослого?
— О родителях мы тоже позаботились. Для них сделали зону, в которой можно выпить кофе и отдохнуть, пока продавец-консультант возьмет их ребенка и будет «кружить» его по магазину. Родитель может в этом не участвовать. После всех игр и тестирований ребенок сам придет и скажет, что ему понравилось.
— То есть продавец-консультант становится своего рода аниматором?
— Да, ребята, работавшие в этом же магазине, только в старом формате, прошли тренинги и тестирования. Агентство, с которым мы заключили договор, сказали, что персонала, настолько подготовленного к переменам, они еще не видели.
— Как изменили ассортимент?
— Полностью изменилась выкладка товаров. Сейчас у нас категории товаров распределены в соответствии с навыком, который развивает игрушка. Например, в отделе «Піклуйся» представлены игрушки, развивающие заботу, в отделе «Вмикайся» — игрушки на логику, в «Будуй» — конструкторы, в «Відчувай» — наборы, подразумевающие ролевые игры или проявление себя, как артиста. Также появилась выкладка со сладостями, чтобы можно было прямо в магазине подкрепиться.
— Какими товарными группами для этого пришлось пожертвовать?
— Убрали товар для детей до трех лет. Сосок и подгузников у нас больше нет. Остался небольшой отдел «Зростай», но в нем игрушки преимущественно развивающие.
— Почему решили отказаться от «грудничков»?
— Решили сконцентрировать внимание на детях от 3 до 8 лет, потребности которых далеко не каждый детский ритейлер готов полностью удовлетворить.
Это возраст, когда ребенок начинает осознавать, к чему его влечет. Мы решили начать «подсвечивать» его таланты.
В результате дальнейшего исследования, выявили, что современный ребенок предпочитает гаджетизированный подарок, а не просто игрушку. Потому стали постепенно вводить в ассортимент цифровые девайсы: от детских Power Bank и очков виртуальной реальности до гиробордов и роботизированных конструкторов. Новая зона актуальных игрушек называется под стать — «Гаджуй». Весь товар можно на месте открыть и протестировать.
— Кто участвовал в разработке нового формата?
— Над стратегией работали вместе с командой стратегического девелопера Strategic. Руководителем проекта выступал Рустам Саидов. Бренд уже формировали с Игорем Степановым. Важную роль в магазине играет также свет, разработкой световой концепции занималась компания Nova Light. «Лазерный тоннель» мы считаем изюминкой игрового пространства MYplay.
— Как много потребовалось времени для полной реконструкции одного магазина MIKKI?
— Уложились в один месяц.
— В каком темпе планируете обновлять остальную сеть?
— Реформат ждет однозначно все магазины. 1 сентября ТРЦ Дафи отдает нам площадь под переезд из нашего старого MIKKI и уже в октябре мы откроемся в формате MYplay. Дальше хотим проследить, где лучше всего проявит себя новая концепция – в street-retail или в ТРЦ, от этого и будем отталкиваться.
— Как скоро ждать MYplay в других городах?
— Касательно Киева, мы пока изучаем этот вопрос. Нам, например, интересен ТРЦ Ocean Plaza. Но там уже переизбыток детских операторов с пересечением ассортимента до 90%. Получается, если мы там станем, то и других ослабим, и сами особо сильными не будем.
Когда разрабатывали концепцию, пришли к выводу, что для выполнения финансовых показателей надо в основном идти по областным центрам.
Не в Киев, а в города, где у нас лучше всего получается, где мы востребованы. В начале года мы закрыли магазин в Lavina Mall и открыли в Белой Церкви. Когда сравнили выторги, обнаружили, что в Белой Церкви, месяц к месяцу, они точно такие же, как были в Lavina до закрытия. В малых городах люди радуются, когда у нас какой-нибудь праздник, а в Киеве люди перенасыщены фаном, их ничем уже не удивишь. Поэтому наряду со столицей, в стратегии также есть развитие областных центров.
— Как прогнозируете изменение своих позиций на рынке с запуском нового формата?
— Мы уже не раз декларировали, что наша цель – войти в тройку лидеров в сегменте ритейла детских товаров на рынке. Это был план на пять лет, осталось 3-4 года. Многое зависит от инвестиций. Команда заряжена на достижения.
— Что вы вкладываете в название «MYplay»? Что оно означает?
— Мы хотим, чтобы дети говорили просто «MY» и считали это место своим: «Это мой магазин, мое пространство». А в «play» мы вкладывали даже не «игру», как смысл, а скорее слово «роль». Наша задача помочь ребенку определиться в жизни, какую он роль хочет играть.
— Что будет дальше с MYplay?
— Наш девиз: «Играй. Расти. Побеждай». В новом формате мы помогаем ребенку, играя, совершенствоваться, и, вместе с ним радуемся его достижениям, признаем его таланты.
В Украине часто можно встретить закомплексованных детей, поставленных в рамки обществом, школой, родителями. Мы очень хотим, чтобы дети раскрепостились и стали более открытыми, потому что за ними будущее. Именно такие дети изменят к лучшему мир и нашу страну. Вместе с ними будет совершенствоваться и наш формат.
Счастливое детство – большое будущее!
Читайте также —
Телепорт в майбутнє: як виглядає перший в Україні магазин MYplay (фоторепортаж)