СЕО MYplay Светлана Святченко: Хотим помочь ребенку определиться с ролью в жизни

СЕО MYplay Светлана Святченко: Хотим помочь ребенку определиться с ролью в жизни

30.08.2018 08:15
  969
Микола Маранчак

Где ждать магазины МІККІ в новом формате MYplay и почему в областных центрах эффективнее работать, чем в столице.

Читайте українською

Пока большинство компаний лишь меняют вывески и цвет фасада, в сети детских магазинов MIKKI решили измениться полностью. Для этого устоявшуюся за 18 лет концепцию буквально разобрали по кирпичикам и собрали заново, отказавшись от всего лишнего и внедрив новые идеи и смыслы. Проект оказался настолько удачным, что его поддержал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), предоставив ритейлеру кредит. 11 августа в Днепре открылось первое в Украине торгово-игровое пространство для детей MYplay. В интервью RAU СЕО компании Светлана Святченко рассказала, как разрабатывалась идея MYplay, что из формата МIKKI убрали, на чем основаны философско-дидактические принципы бренда и где они проявляются.

 — Почему решили столь радикально изменить MIKKI?

— Стали замечать, что мир меняется, и мало быть только магазином игрушек, где товары просто стоят на полках. Этим уже никого не удивишь. Работающих в этом сегменте предпринимателей много, а ресурс у потребителей ограничен. Потому мы занялись закреплением своих позиций в жесткой борьбе за клиентов.

— Как пришла идея поменять формат?

— Нам хотелось стать уникальными, найти, чем сможем удивить покупателей. Считаем, что все детские магазины, хоть и называются «детскими», но реально их аудитория – взрослый человек, покупающий подарок для ребенка. Мы решили это изменить. Создать пространство, в котором ребенок был бы главным и ему было комфортно. Именно ребенок должен стать той движущей силой, которая привлечет сюда взрослого.

— Не идет ли это в разрез с комфортом взрослого?

— О родителях мы тоже позаботились. Для них сделали зону, в которой можно выпить кофе и отдохнуть, пока продавец-консультант возьмет их ребенка и будет «кружить» его по магазину. Родитель может в этом не участвовать. После всех игр и тестирований ребенок сам придет и скажет, что ему понравилось.

— То есть продавец-консультант становится своего рода аниматором?

— Да, ребята, работавшие в этом же магазине, только в старом формате, прошли тренинги и тестирования. Агентство, с которым мы заключили договор, сказали, что персонала, настолько подготовленного к переменам, они еще не видели.

— Как изменили ассортимент?

— Полностью изменилась выкладка товаров. Сейчас у нас категории товаров распределены в соответствии с навыком, который развивает игрушка. Например, в отделе «Піклуйся» представлены игрушки, развивающие заботу, в отделе «Вмикайся» — игрушки на логику, в «Будуй» — конструкторы, в «Відчувай» — наборы, подразумевающие ролевые игры или проявление себя, как артиста. Также появилась выкладка со сладостями, чтобы можно было прямо в магазине подкрепиться.

— Какими товарными группами для этого пришлось пожертвовать?

— Убрали товар для детей до трех лет. Сосок и подгузников у нас больше нет. Остался небольшой отдел «Зростай», но в нем игрушки преимущественно развивающие.

— Почему решили отказаться от «грудничков»?

— Решили сконцентрировать внимание на детях от 3 до 8 лет, потребности которых далеко не каждый детский ритейлер готов полностью удовлетворить.

Это возраст, когда ребенок начинает осознавать, к чему его влечет. Мы решили начать «подсвечивать» его таланты.

В результате дальнейшего исследования, выявили, что современный ребенок предпочитает гаджетизированный подарок, а не просто игрушку. Потому стали постепенно вводить в ассортимент цифровые девайсы: от детских Power Bank и очков виртуальной реальности до гиробордов и роботизированных конструкторов. Новая зона актуальных игрушек называется под стать — «Гаджуй». Весь товар можно на месте открыть и протестировать.

— Кто участвовал в разработке нового формата?

— Над стратегией работали вместе с командой стратегического девелопера Strategic. Руководителем проекта выступал Рустам Саидов. Бренд уже формировали с Игорем Степановым. Важную роль в магазине играет также свет, разработкой световой концепции занималась компания Nova Light. «Лазерный тоннель» мы считаем изюминкой игрового пространства MYplay.

— Как много потребовалось времени для полной реконструкции одного магазина MIKKI?

— Уложились в один месяц.

— В каком темпе планируете обновлять остальную сеть?

— Реформат ждет однозначно все магазины. 1 сентября ТРЦ Дафи отдает нам площадь под переезд из нашего старого MIKKI и уже в октябре мы откроемся в формате MYplay. Дальше хотим проследить, где лучше всего проявит себя новая концепция – в street-retail или в ТРЦ, от этого и будем отталкиваться.

— Как скоро ждать MYplay в других городах?

— Касательно Киева, мы пока изучаем этот вопрос. Нам, например, интересен ТРЦ Ocean Plaza. Но там уже переизбыток детских операторов с пересечением ассортимента до 90%. Получается, если мы там станем, то и других ослабим, и сами особо сильными не будем.

Когда разрабатывали концепцию, пришли к выводу, что для выполнения финансовых показателей надо в основном идти по областным центрам.

Не в Киев, а в города, где у нас лучше всего получается, где мы востребованы. В начале года мы закрыли магазин в Lavina Mall и открыли в Белой Церкви. Когда сравнили выторги, обнаружили, что в Белой Церкви, месяц к месяцу, они точно такие же, как были в Lavina до закрытия. В малых городах люди радуются, когда у нас какой-нибудь праздник, а в Киеве люди перенасыщены фаном, их ничем уже не удивишь. Поэтому наряду со столицей, в стратегии также есть развитие областных центров.

— Как прогнозируете изменение своих позиций на рынке с запуском нового формата?

— Мы уже не раз декларировали, что наша цель – войти в тройку лидеров в сегменте ритейла детских товаров на рынке. Это был план на пять лет, осталось 3-4 года. Многое зависит от инвестиций. Команда заряжена на достижения.

— Что вы вкладываете в название «MYplay»? Что оно означает?

— Мы хотим, чтобы дети говорили просто «MY» и считали это место своим: «Это мой магазин, мое пространство». А в «play» мы вкладывали даже не «игру», как смысл, а скорее слово «роль». Наша задача помочь ребенку определиться в жизни, какую он роль хочет играть.

— Что будет дальше с MYplay?

— Наш девиз: «Играй. Расти. Побеждай». В новом формате мы помогаем ребенку, играя, совершенствоваться, и, вместе с ним радуемся его достижениям, признаем его таланты.

В Украине часто можно встретить закомплексованных детей, поставленных в рамки обществом, школой, родителями. Мы очень хотим, чтобы дети раскрепостились и стали более открытыми, потому что за ними будущее. Именно такие дети изменят к лучшему мир и нашу страну. Вместе с ними будет совершенствоваться и наш формат.

Счастливое детство – большое будущее!

Читайте также —

Телепорт в майбутнє: як виглядає перший в Україні магазин MYplay (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка