Эпоха генераторов: как ритейлеры и ТРЦ решают проблему хранения горючего для генераторов

Эпоха генераторов: как ритейлеры и ТРЦ решают проблему хранения горючего для генераторов

06.12.2022 08:30
  917
rau

Как Ашан, Lavina Mall, Respublika Park и сеть Львовские Круасаны обеспечивают генераторы горючим и с какими проблемами при этом сталкиваются.

Генераторная электроэнергия не только дорога, но требует от бизнеса решения новых, нетипичных задач: хранения и логистики горючего. Forbes Украина выяснили, как компании это преодолевают. RAU выбрали из материала ключевое о ритейле.

Начиная с 10 октября украинский ритейл столкнулся с нетипичной проблемой: хранением и доставкой горючего для генераторов. «Месяц назад мы начали этим заниматься, когда начались плановые отключения электроэнергии, но еще не было блэкаутов», – говорят в Mandarin Plaza (управляющая компания ТРЦ Lavina Mall).

Этот столичный ТРЦ за один час работы генератора сжигает 130 литров горючего, чтобы не останавливаться при отключениях электроэнергии из-за обстрелов россии. Топливо для генератора, вмещающего более тонны дизеля, привозят работники АЗС. «Это небезопасно. И у нас нет лицензированных хранилищ для горючего, которые есть у нефтяников», – объясняет глава правления группы Mandarin Plaza Александр Черницкий.

Так же снабжать генераторы горючим планирует и ТРЦ Respublika Park. «Мы будем заключать контракт таким образом, чтобы нам дизель доставляли и заливали в генераторы», – рассказывает его CEO Юлия Счастливая.

Чтобы решить проблему горючего, ритейлеры заказывают услуги у АЗС или покупают его самостоятельно на заправках. Таким образом, проблему преодолели не только Lavina Mall, Blockbuster Mall и Respublika Park, но и сеть гипермаркетов Ашан, кафе Львовские круасаны и Горький Espresso Bar. В Mandarin Plaza говорят, что с АЗС работать не очень сложно. «Подаешь заявку, и подрядчики говорят, когда могут доставить горючее. И если правильно планируешь и знаешь потребление, это возможно», — добавляет Александр Черницкий. Обычно его ТРЦ делает заявку, когда в баке генератора менее 15% горючего.

Другой способ – подвоз топлива собственной эксплуатационной службой. «Когда заканчивается горючее, менеджеры пишут ей заявку, и на следующий день его завозят», – объясняет совладелец сети Львовские круассаны Андрей Галицкий.

Рынок топливно-логистических услуг уже начал формироваться. В сети АЗС ОККО, чтобы транспортировать горючее заказчикам крупными партиями, приобрели 12 еврокубов – специальных емкостей емкостью 1000 литров. Чтобы за один рейс объехать несколько локаций, выдавая меньшие заказы горючего, часть топливовозов оборудовали сертифицированными расходомерами. Еще 11 ими оборудуют в декабре.

«Отдельную плату за услугу доставки горючего АЗC еще не берут», — рассказывает анонимно Forbes один из клиентов. Он говорит, что логистика к торговым точкам учтена в цене горючего.

Работники одной из самых больших аптечных сетей, чтобы заправлять генераторы, хранят пятилитровые канистры с горючим в помещениях недалеко от торговых точек или даже у себя дома. «Мы ездим с канистрами на АЗС и набираем там горючее, – рассказывает топ-менеджер компании, на условиях анонимности. – Этого никто не запрещает». Да, аптечный ритейлер не только экономит на услугах АЗС, но и избегает возможных санкций со стороны налоговой.

Согласно законодательству, хранить горючее в канистрах более пяти литров можно только имея лицензию или в хранилищах нефтекомпаний. В противном случае бизнесу грозит 500 000 грн штрафа. Однако открытых производств и судебных решений по этому поводу в Реестре судебных решений пока нет, а в Верховной Раде уже рассматривают возможность коррекции законодательства в части хранения горючего.

Напомним, что продуктовый ритейл до сих пор не отнесен к объектам критической инфраструктуры, и поэтому магазины отключают от энергоснабжения на общих основаниях. Вместе с тем, снабжение населением пищи и напитков — без преувеличения ключевая функция продуктовых сетей, и для сохранения высокого морального духа украинцев и обеспечения продуктовой безопасности необходимо отнести объекты food-ритейла к перечню критической инфраструктуры и помочь решить проблемы с энергоснабжением магазинов и коллизиями в законодательстве, из-за чего даже ритейлеры, самостоятельно закупившие и установившие генераторы, могут быть оштрафованы за хранение горючего без лицензии.

Читайте также

Время коворкингов: как ритейлеры привлекают клиентов с помощью генераторов и Starlink в условиях блекаутов

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка