Новости FMCG за ноябрь: банкротство Бруснички, инновации Сільпо, боты Novus и АТБ

Новости FMCG за ноябрь: банкротство Бруснички, инновации Сільпо, боты Novus и АТБ

17.12.2019 08:15
  730
Виктор Нагорский

Сеть Сільпо вошла в топ-20 инновационных компаний Украины и открыла новый флагман в Киеве, Брусничка закрывается и уходит с долгом более 1 млрд грн, АТБ и Novus синхронно запустили чат-ботов, ритейлер Коло расширился до 100 торговых точек и другие новости FMCG-ритейла.

Читайте українською

Инновации Сільпо

Сеть Сільпо единственной из украинских ритейлеров вошла в топ-20 наиболее инновационных компаний Украины. Соответствующий рейтинг представило издание «Власть денег». При его составлении главным критерием было наличие уже успешно реализованных проектов в производственной технологии, выпускаемой продукции или предоставляемых услугах. Также учитывались роль компании в жизни страны, объем инвестиций, вложенных в инновационные проекты и т.д.

К инновациям Сільпо издание отнесло авторский дизайн супермаркетов, BigData, программу «Власний Рахунок», перевод в электронную форму скидочных купонов и фишек для акций и прочее. «Ключевые бизнес-процессы компании основаны на инновационной модели больших данных, глубокой аналитике CRM, результатах исследования персонализированного клиентского опыта программы лояльности, целом наборе математических моделей и глубинных исследований покупателей», — отметили составители рейтинга.

Флагман Сільпо

Помимо признания от экспертов, в ноябре сеть Сільпо пополнилась несколькими новыми магазинами, в том числе – флагманским супермаркетом в столичном ТРЦ Blockbuster Mall. Самый большой торговый объект сети начал работу 20 ноября — его общая площадь составила 9500 кв. м, а площадь торгового зала – почти 5800 кв. м. В ассортименте представлены 27 000 SKU, в том числе – 4000 наименований алкоголя и табака, 1000 товарных позиций в гастрономическом отделе, и самая большая зона продукции фермеров – более 800 товаров в обновленной «Лавке традиций».

При этом магазин реализован в стилистике еще не вышедшего на большие экраны украинского 3D-мультфильма «Мавка. Лісова пісня». Подробный фоторепортаж из магазина можно посмотреть по ссылке.

Юбилейный КОЛО

В Киеве открылся 100-й по счету торговый объект сети магазинов КОЛО. Как сообщила RAU пресс-служба компании, он начал работу 30 ноября на улице Попова, 2 В. Первый магазин бренда начал работу в мае 2017 года. Объекты представляют собой классический точки формата «магазин у дома», в их ассортименте представлен большой ассортимент товаров, кофе и свежая выпечка.

Отметим, что КОЛО стала одним из лидеров по количеству открытых магазинов в Киеве в 2019 году. В 2020 году ритейлер планирует продолжить открытие новых магазинов в Киеве и области, а также сосредоточиться на улучшении стандартов своей работы и внедрении новых интересных форматов.

Обновление ЭКО маркет

В середине ноября сеть магазинов ЭКО маркет открыла обновленный торговый объект в Ровно. Как рассказала RAU директор по маркетингу сети Анна Панасюк, торговый объект в ровенском ЦУМ на ул. Соборной, 17, был обновлен в соответствии с последними ритейл-трендами. В частности, логистика товарных групп в нем максимально выверена с учетом понимания потребностей покупателя в совершении плановых и спонтанных покупок.

При этом после обновления площадь торгового зала в магазине уменьшилась в два раза – до 700 кв. м. Однако за счет этого компании удалось создать в магазине комфортную для покупателя среду, в которой удобно не только совершать покупки, но и проводить досуг. К примеру, на территории торгового зала появился небольшой фуд-корт с предложением пиццы, широкого ассортимента кондитерских изделий собственного производства, копченостей и другой продукции для быстрого перекуса. Подробнее про обновление маркета – в фотообзоре RAU.

Боты АТБ и Novus

В ноябре сразу два крупных украинских ритейлера – Novus и АТБ – запустили собственные чат-боты в мессенджере Viber. В пресс-службе Novus уточнили, что новое решение позволит клиентам компании мгновенно узнавать актуальную информацию о новостях сети и акциях, а также отслеживать свои покупки. Viber бот Novus также сочетает в себе дисконтную карту и сканер цен, с помощью которого можно отсканировать штрих-код товара и получить полную информацию о стоимости продуктов в сети магазинов Novus.

В свою очередь в пресс-службе АТБ отметили, что их бот подскажет покупателям, где находятся ближайшие магазины, расскажет о скидках на товары, открытых вакансиях, а также поможет связаться с оператором горячей линии. Новое решение является частью стратегического плана АТБ по диджитализации сети и разработано в рамках проекта по автоматизации обращений покупателей на горячую линию компании.

Дополненная реальность в Таврия В

С 18 ноября в торговых сетях Таврия В, Космос, а также Блеск и Ведро началась акция с продажей книги «Снежная королева» с дополненной реальностью. Партнером акции стала компания Art Nation Loyalty, которая разработала книгу, а также key visual рекламной кампании и сопутствующие POS-материалы. Цель акции — увеличить средний чек и привлечь новых покупателей. Она проходит в 95-ти магазинах во всех регионах покрытия сети: Одесса, Хмельницкий, Херсон, Николаев, Харьков, Киев.

Напомним, это уже не первый подобный проект Art Nation. В 2017-18 годах AR-книги компании «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» достигли рекордных продаж. За 4 флайта акций лояльности в украинской сети АТБ и белорусской сети Евроопт было продано 1 241 050 книг.

Новый дизайн Рукавички

Во Львове открылся пилотный магазин Рукавичка в новом формате, который разработала компания IDNT. Торговый объект общей площадью в 500 кв. м начал работу 29 ноября на улице Богдана Хмельницкого, 271. Внутреннее оформление магазина выполнено в стиле минимализма с использованием натуральных декоративных элементов.

Как уверяют в компании, новый формат удобно масштабировать в локациях разной площади: маленький – до 200 кв. м, средний – до 700 кв. м, большой – от 1200 кв. м. Подробнее в материале по ссылке.

Мини-Вasket

Харьковская сеть магазинов Basket намерена открыть в Харькове до 30 магазинов нового мини-формата. Об этом рассказал основатель компании Вадим Кубица в ходе клубной встречи шведского проектa DYB [Develop Your Business]. По его словам, первый торговый объект в таком концепте  ритейлер открыл около полугода назад и он оказался очень успешным. Площадь формата — до 100 кв. м, ассортимент – около 1600 SKU, а ключевая товарная категория, которая позволяет обеспечивать высокую маржу – это food to go – хот-доги, кофе и т.д.

«В ближайшее время планируем отшлифовать и доработать некоторые нюансы, а также оптимизировать затраты на открытие магазина. Думаю, что в перспективе сможем удешевить стоимость этого формата на 20-40% и сделать его еще более эффективным. После этого начнем масштабирование формата. По нашим расчетам, в Харькове можем открыть около 30-ти таких магазинов», — отметил Вадим Кубица.

Банкротство Брусничка

Дело о банкротстве продуктовой сети Брусничка рассматривается в Хозяйственном суде Днепропетровской области по заявлению генерального директора компании. По данным портала НВ, ритейлер богатейшего украинца Рината Ахметова уходит с рынка, задолжав поставщикам, банкам и сотрудникам рекордную по отечественным меркам сумму – 1,1 млрд грн. «Банкам компания должна коло 186 млн грн, сотрудникам — 6,5 млн грн. Но самая большая задолженность, в размере 652 млн грн у ритейлера перед поставщиками», — пишет издание.

При этом активы Бруснички оцениваются всего в 223 млн грн, то есть погасить долги перед всеми кредиторами явно не удастся. Поэтому тем, кто хочет хотя бы частично компенсировать свои убытки, уже стоит готовить обращение в суд и занимать место в комитете кредиторов. О том, почему Брусничка потерпела крах и кто может занять освободившиеся локации магазинов – читайте в расширенном материале.

Пригород для Novus

Сеть Novus открыла еще один магазин в пригороде столицы. Новая торговая точка ритейлера начала работу в средине ноября в селе Новоселки под Киевом. Магазин формата Express торговой площадью 388 кв. м расположился на территории жилого комплекса «Новые Теремки», в состав которого будет входить 25 жилых домов, а также объекты коммерческой недвижимости. Для обслуживания покупателей в торговом объекте оборудовано три кассы.

Отметим, что магазин в Новоселках стал уже третьим для сети Novus, открытым в 2019 году. В начале года компания открыла новый маркет в Ирпене Киевской области, а в сентябре – флагманский магазин в столичном ТРЦ Sky Mall. В Novus также сообщили, что до конца текущего года запланировано открытие еще одного маркета в Киевском регионе.

Расширение Пчелки

Новый магазин в Киевском регионе также открыла сеть Пчелка маркет. Новая торговая точка ритейлера начала работу 29 ноября на улице Киевская, 95, в Броварах. Магазин с общей площадью в 400 кв. м и торговой 250 кв. м работает круглосуточно, а покупателей обслуживают три кассы. В ассортименте маркета около 10 000 наименований, включая товары собственной ТМ COTAr.

Отметим, что с открытием магазина в Броварах сеть Пчелка маркет выросла до 27 магазинов.

Розница Roshen

Кондитерская корпорация Roshen планирует открывать в Украине по десять фирменных магазинов ежегодно. Как пишет портал Liga.net, об этом на встрече с журналистами сказал президент корпорации Roshen Вячеслав Москалевский. Сейчас фирменная розница корпорации Roshen работает в десяти городах Украины: Киеве, Львове, Виннице, Харькове, Одессе, Днепре, Запорожье, Ирпене, Борисполе, Броварах. По словам Москалевского, каждый год компания планирует открывать еще по одному магазину в каждом из городов присутствия.

Neo-Varus

Сеть супермаркетов Varus в конце ноября открыла магазин в новом днепровском ТРЦ Neo Plaza, который начал работу на улице Марии Кюри, 5. Торговая площадь маркета составила 1860 кв. м, а в ассортименте представлено более 14 000 наименований, в том числе свежие овощи, фрукты, мясные деликатесы, сыры, бакалея, молокопродукты и другое. Также в магазине работают собственные мясной и рыбный цехи, пекарня и отдел кулинарии.

С открытием нового маркета сеть Varus выросла до 76 магазинов по Украине суммарной торговой площадью более 80 000 кв. м. Кроме Днепра сеть работает в Киеве, Кривом Роге, Запорожье, Павлограде, Каменском, Никополе, Новомосковске, Марганце, Долинской, Першотравенске, Вышгороде и Броварах.

Супермаркет Dmart

В конце ноября в городе Каменское Днепропетровской области открылся новый ТРЦ Dmart. Он расположен на ул. Свободы, 37 — на месте бывшего ТЦ Европа. Торговая площадь ТРЦ Dmart составила около 8000 кв. м, а на первом этаже комплекса разместился одноименный продуктовый супермаркет площадью более 1200 кв. м.

Дизайн магазина выполнен в стилистике старой Праги с ее фонарями и каменными стенами. В ассортименте представлены свежие овощи и фрукты, хлебобулочные и молочные изделия, мясо, рыба, морепродукты и прочие традиционные для FMCG-ритейла товары — всего порядка 15 000 SKU. Также в супермаркете Dmart есть отдел кулинарии и собственная пиццерия. Покупателей обслуживает шесть обычных и четыре экспресс-кассы.

Zakaz из Фуршета

Сервис Zakaz.ua сообщил о начале доставки еще из трех киевских супермаркетов Фуршет: на Нивках (пр-т Победы 94/1), со Столичного Шоссе и с магазина на Радежном (ул. Радужной, 15). Благодаря этому теперь доставка из Фуршета покрывает весь Киев и пригород. Фуршет сообщил о начале сотрудничество с сервисом Zakaz.ua в октябре этого года. Как уточняли в компании, это позволит клиентам Фуршет заказать весь ассортимент товаров супермаркетов, который включает более 20 000 SKU.

Читайте также предыдущий обзор — 

Новости FMCG за октябрь: признание Сільпо, масштабирование Metro и рост показателей АТБ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка