Турецкий марш: гендиректор Koton Беларусь и Украина об открытии первого в Украине магазина (+фотообзор)
Ирфан Докдок, отвечающий за развитие сети Koton в Украине и Беларуси о схожести двух рынков, особенностях украинского ритейла и планах сети.
Турецкий ритейлер Koton к 2023 году планирует стать самым богатым модным брендом с самыми популярными коллекциями на пяти континентах. В рамках этой стратегии он начал экспансию на украинский рынок, который стал для компании 28-м в мире. Первый в Украине магазин Koton открылся 19 мая и разместился на площади в 1550 кв. м в центральном атриуме столичного ТРЦ Lavina Mall точно напротив того места, где вскоре должен начать свою работу другой ожидаемый в стране ритейлер — шведский H&M. Еще одна торговая точка Koton вскоре начнет свою работу в ТРЦ SkyMall. Какие стратегические планы на развитие бренда в Украине, что можно найти в первом магазине сети и как турецкое руководство мировой сети оценивает украинский рынок и экономику в целом, RAU рассказал генеральный директор Koton Беларусь и Украина Ирфан Докдок.
— Что вы можете сказать о первом в Украине Koton?
— Это наш 510-й, практически юбилейный магазин в мире. У нас порядка 300 торговых точек расположено на территории Турции и 210 за границей. Магазин в Lavina Mall открыли в том же новом формате и по бизнес-модели, в которой работаем во всех странах. Для нас очень важен выход на украинский рынок.
— Сконцентрируетесь на столице или рассматриваете также регионы?
— Пока наша ключевая цель – Киев. Население города и его уровень дохода играют для нас важную роль. У регионов, как мы знаем, также хороший потенциал. Я слышал много хорошего про Львов, Харьков и Одессу.
— Какой из регионов по-вашему наиболее привлекателен?
— Говорят, что в областях, расположенных ближе к Западу, уровень дохода выше, чем в других регионах. Но мы хотим инвестировать в развитие во всех областях вашей страны.
— Насколько украинский рынок сегодня интересен международному ритейлу?
— Не только в ритейле, но и в других отраслях украинский рынок становится целью для всего мира. Все больше компаний готовы инвестировать в вашу страну, в том числе, турецкое руководство активно направляет сюда инвесторов. На мой взгляд население и местоположение Украины делают ее ключевым рынком для многих брендов, именно поэтому два важных турецких игрока выбрали сейчас Украину своей целью для расширения. Но не мы одни. Шведский ритейлер H&M также вскоре откроется здесь.
— Что стало для этого причиной?
— Последние два года были временем становлением устойчивой экономики и улучшения отношений Украины и Европейского Союза, чего не могут не замечать в остальном мире. Это весьма важный фактор для выбора рынка с точки зрения моего руководства. Остальные, как мы видим, смотрят на это также.
— Сталкивались с какими-то сложностями при выходе в Украину?
— Во всех странах есть свои сложности. У кого-то таможня, у кого-то еще какие-то моменты. Украина делает все возможное, чтобы инвесторы вкладывали сюда как можно больше средств, так что в целом все прошло нормально.
— Почему выбрали Lavina Mall для открытия первого магазина?
— Мы провели собственный анализ киевского рынка и обнаружили, что Lavina Mall — перспективный торговый центр с удачным местоположением. Он хорошо охватывает крупный столичный район и руководство ТРЦ вкладывает немало средств в его развитие. Потому выбор для нас был очевиден.
— Ассортиментная линейка в магазине представлена такая же, как на других рынках, или адаптировалась под украинскую аудиторию?
— У нас есть большая команда, изучающая потребности страны, всевозможные модные тенденции для каждого региона отдельно, вплоть до того, какая погода, что чаще всего покупают потребители и т.д. В магазине Koton можно найти мужскую, женскую и детскую одежду и аксессуары для любого возраста. Каждый год Koton предоставляет клиентам своих магазинов более 50 коллекций из более 30 000 моделей. Думаю, украинским потребителям понравится наше предложение.
— Чем новая линейка характеризуется?
— Приближаются школьные выпускные, мы подготовили для выпускников хороший выбор нарядов, привлекательных и ценой, и качеством. Большой выбор джинсов и другой модной одежды.
— Кто ваш идеальный украинский покупатель?
— Наша целевая аудитория – это люди, которым интересно соотношения качества и доступного прайса.
— Вы, как генеральный директор по Украине и Беларуси, можете назвать отличия покупателей этих двух стран?
— Украина, Беларусь, Казахстан – холодные регионы, потому предпочтения аудитории в целом совпадают друг с другом. Я бы сказал, что потребители этих стран весьма схожи.
— Уже готовятся к подписанию договора аренды с другими торговыми центрами? Где вас можно ожидать далее?
— Рассматриваем сейчас все возможные проекты, но пока не готовы озвучивать планы. Хотим отточить первые два магазина, посмотреть на продажи и общий результат их работы, сделать выводы. Но основной цели Koton придерживаться будет в любом случае – расширятся в Украине.
Читайте также —
Торжество світла та простору: В ТЦ GLOBUS відкрився перший в Україні DeFacto (фоторепортаж)