HR-директор Сільпо: Как ритейлу перестроиться и работать в новых условиях

HR-директор Сільпо: Как ритейлу перестроиться и работать в новых условиях

21.05.2020 11:00
  792
rau

Глава HR-департамента сети супермаркетов Сільпо Павел Сыч в колонке для портала Delo.ua рассказал о том, как компания перестроила работу с персоналом в период коронакризиса.

Читайте українською

К новой реальности сложно подготовиться заранее. В первые недели карантина неопределенность была беспрецедентной, а правила менялись молниеносно. В условиях неизвестности важно быстро принимать решения, защитить, поддержать сотрудников и продумать риски, чтобы магазины работали без сбоев.

Когда после мартовских праздников стало понятно, что будет карантин, в компании появился оперативный штаб, который в режиме 24/7 принимает антикризисные решения.

Далее эти решения передаются руководителям регионов и в магазины. Мы создали отдельные чаты для стратегических решений топ-менеджеров и для тактических решений по направлениям. Ограничение количества людей в торговом зале, закрытие транспорта, контроль на входе, изменение режима работы магазинов на праздники — местные власти часто меняли требования к работе супермаркетов поздно вечером, а утром они уже должны были действовать в сети. Поэтому оперативная реакция на такие изменения просто необходима.

Обеспечение безопасности сотрудников 

С офисными сотрудниками оказалось немного проще — работать в большинстве случав можно из дома. Служба IT организовала удаленный доступ для более 2500 человек и оперативно консультировала по способам групповой связи для виртуальных встреч. Очень оперативно мы также перевели на домашний режим колл-центр службы поддержки, что до нынешних событий заняло бы больше времени.

Одной из важнейших задач команды Сiльпо стала защита почти 33 000 сотрудников магазинов, работающих на «передней линии».

В условиях дефицита и растущих цен закупить многоразовые защитные маски, шапочки, перчатки, защитные экраны и оперативно разослать по 62-м населенным пунктам страны для 259-ти супермаркетов оказалось непростой задачей. Количество дезинфицирующих средств, которые расходуются для сотрудников и гостей Сiльпо, выросло почти в четыре раза. Только для рук используется около 3000 литров антисептика в месяц. Суммарно в первый месяц карантина компания выделила на средства защиты для персонала около семи миллионов гривень.

Бесперебойность работы магазинов

В первую очередь мы стали уделять больше внимания самочувствию сотрудников Сільпо. Прежде чем допустить к работе, проверяем температуру. Люди остаются дома, если заболели.

Мы переделали расписание и процедуры так, чтобы сотрудники как можно меньше пересекались между собой и эти пересечения можно было легко отследить. Так снижается риск заражения, и в худшем случае на карантин попадет только одна смена, а не весь магазин. 

Адаптировали к карантину процесс найма: первое собеседование специалист по персоналу проводит по видеосвязи, если такой способ подходит кандидату. А при очном собеседовании сначала меряем температуру, а потом проводим беседу с соблюдением дистанции.

Забота о сотрудниках

Карантин ограничил работу кафе, фуд-кортов и фуд-холлов на территории супермаркетов Сільпо, которые перешли в режим доставки и самовывоза. Тем, кто оказался незадействованным, мы предложили работу в торговом зале магазина.

В новых условиях важно, чтобы сотрудники Сільпо вовремя добирались на работу. Мы сдвинули открытие и закрытие ряда супермаркетов, чтобы все могли подстроиться под новые транспортные ограничения.

Кого-то из коллег удалось временно перевести в магазины ближе к дому, чтобы можно было дойти до супермаркета пешком. Постарались получить у местных властей пропуска на проезд в общественном транспорте, насколько это было возможно. Если сотрудники забирают коллег по дороге на работу и развозят домой на собственном автомобиле, мы компенсируем бензин, в некоторых случаях оплачиваем такси. Компания разработала 85 новых маршрутов собственной развозки по всей стране, и дополнительные транспортные расходы Сільпо составили два миллиона гривень в месяц. Мы также предоставили сотрудникам скидки на антисептики и перчатки.

Внутренняя коммуникация и боевой дух

Мы создали план внутренней коммуникации, в котором учли все категории сотрудников. Офисные коллеги получают специальный дайджест с новостями. Для управляющих магазинами руководители сети проводят онлайн-собрания, в которых одновременно участвует свыше 350-ти человек. После закупки средств защиты важно обучить этим пользоваться. Вместе с командой маркетинга создали постеры и видеоинструкции, как правильно надевать, дезинфицировать, выдерживать дистанцию, уменьшить количество приветствий за руку и обезопасить себя. У каждого магазина есть свой чат в мессенджере. Это отличное средство быстрой коммуникации руководства магазина с сотрудниками и коллег между собой, чтобы обучать, мотивировать, делиться новостями и радостями или просто шутить. Для офисных сотрудников несколько раз уже провели онлайн веселую интеллектуальную игру Pub Quiz.

Публичная поддержка и благодарность

Карантин сделал то, что не могла бы сделать ни одна HR-кампания. Он показал, насколько важна работа сотен тысяч людей, которые несмотря на пандемию выходят на работу. Мы решили привлечь покупателей к поддержке и благодарности. Стартовали с аудиороликов, в которых говорили коллегам «спасибо» и стали транслировать их на внутреннем радио в торговых залах супермаркетов. Потом запустили флешмоб #героїмогодня. Он начался с видео, посвященного ежедневной, обычно незаметной, но очень важной работе сотрудников супермаркета: кассиров, грузчиков, обвальщиков, поваров и многих других. Сейчас ролик уже просмотрело более 1,6 млн человек.

К флешмобу Сільпо присоединились десятки компаний: Укрзалізниця, Киевстар, Нова пошта, WOG, Salateira, сети Фора, Fozzy, Thrash!, аптеки Біла ромашка, Фокстрот и  EVA, банк Восток, общественные и благотворительные организации.

Сотни украинцев поделились историями на своих страницах в социальных сетях. В начале мая мы запустили проект-благодарность «НАДзвичайні. Діячі України»: вместе с клубом иллюстраторов Pictoric Сiльпо создает 100 портретов и рассказывает истории о 100 профессиях, которые обычно называют «сферой обслуживания». Публичная поддержка уже перешла из онлайна в офлайн: первого мая открылась уличная выставка с 15 иллюстрациями проекта «НАДзвичайні. Діячі України» перед одним из наших супермаркетов.

Так нынешняя непростая ситуация показала, как за обычными, на первый взгляд, профессиями могут стоять такие невероятные люди — герои в масках, которые делают все, чтобы наша жизнь оставалась прежней.

Автор: Павел Сыч, HR-директор сети Сiльпо

Источник: Delo.ua

Читайте также –

Кадровый переворот: как украинские ритейлеры меняют HR-политику из-за карантина и кризиса


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  90
Все новости рынка