Головна > Новости > Новости компаний > Флоран Гийе, Decathlon Ukraine: Откроем shop-in-shop в гипермаркетах Ашан и небольшие магазины в ТРЦ
Флоран Гийе, Decathlon Ukraine: Откроем shop-in-shop в гипермаркетах Ашан и небольшие магазины в ТРЦ

Флоран Гийе, Decathlon Ukraine: Откроем shop-in-shop в гипермаркетах Ашан и небольшие магазины в ТРЦ

Генеральный директор Decathlon Ukraine о первых результатах ритейлера в Украине, экспансии в регионы и развитии новых форматов магазинов, а также о покупательском опыте, персонализации, инновациях и экологичности компании.

Читайте українською

Об этом топ-менеджер известного французского бренда спортивных товаров рассказал во время онлайн рublic talk, организованного компаниями NAI Ukraine и Ceetrus Ukraine. Портал RAU предлагает читателям ознакомиться с главными тезисами СЕО Decathlon Ukraine Флорана Гийе.

О первом магазине в Украине, онлайн-продажах и конкуренции

Мы открылись около года назад в Ритейл Парк Петровка на площади 2000 кв. м. Это было успешное открытие, у нас были хорошие продажи в первый день, в первые выходные и в первый месяц после открытия. Уже после трех месяцев работы магазина мы поняли, что перевыполнили плановые показатели по товарообороту, поэтому приняли решение о расширении экспансии и открытии нового магазина Decathlon в Киеве. Он разместился возле гипермаркета Ашан и торгово-развлекательного центра Lavina Mall и занял 3000 кв. м. Также за несколько недель до открытия первого магазина запустили e-commerce, и с каждой неделей продажи этого канала растут.

По товарообороту ecommerce в Украине мы превысили показатели многих других стран присутствия. Это свидетельствует о том, что онлайн-торговля — очень популярный и перспективный сегмент.

Что касается продаж в физических магазинах, то они ниже, чем в других странах, где марка Decathlon более известна. К примеру, в Марокко и Алжире, где население говорит на французском, часто бывает во Франции и знает нашу торговую марку. В частности, в Алжире за первый год работы магазина площадью 1500 кв. м его товарооборот достиг более 50 млн евро. В Украине пока нет таких показателей. Но из опыта Румынии, где я работал десять лет назад, могу сказать, что мы начинали работу примерно с тем же уровнем товарооборота, что и в Украине. Однако очень быстро удвоили продажи. Примерно через 4-5 лет работы мы снова удвоили товарооборот. И в дальнейшем росли на 20-30% ежегодно. Я уверен, что в Украине мы тоже будем наращивать рост продаж. Первый год работы здесь был очень позитивным и многообещающим.

Конкуренция – это хорошо. В Украине большой рынок потребителей спортивных товаров — 40 млн человек. Люди все больше занимаются спортом и, соответственно, потребление тоже будет расти.

Уверен, что места на рынке хватит для всех операторов – Nike, Adidas, Decathlon, Спортмастер, Intersport и других. Конкуренция заставляет всех работать лучше. Когда есть монополия, можно установить любые цены, и все равно: удовлетворен клиент качеством обслуживания или товара. Когда есть конкуренция, каждый стремится стать лучше, потому что это вызов для всех. Один оператор на рынке не достигнет больших побед, а когда нас много, каждый должен приспосабливаться к ситуации и конкурировать с другими, предлагать свои «фишки».

О возобновлении работы в Украине и вызовах в период кризиса

Магазины Decathlon в Украине возобновили работу с 11 мая. Наши объекты находятся в отдельно стоящих зданиях и выходят на парковку, поэтому мы смогли открыть их в соответствии со всеми требованиями, ограничив торговую площадь 300 кв. м. Остальные проходы и стеллажи оградили лентами, доступ за которые запрещен. Если клиенты захотят увидеть какие-то товары из этих отделов, то продавцы смогут их достать и предоставить клиенту. Также обеспечиваем всех посетителей защитными масками при входе в магазин и делаем скрининг температуры, следим за тем, чтобы клиенты не снимали маски внутри магазина, соблюдали дистанцию. Ну и конечно, моем и дезинфицируем все поверхности в магазине достаточно часто, соблюдаем все карантинные правила.

Мой профессиональный вызов в 2020 году – это стать сильнее в конце кризиса. Я вижу, что за такой короткий срок мы смогли быстро адаптироваться, чтобы повысить продажи или найти другие пути ведения бизнеса.

В конце этой недели вы увидите продукцию компании Decathlon в более чем 20-ти гипермаркетах Ашан. Товары будут расположены на 2,5 или 7-метровых стендах для обозрения в формате shop-in-shop. Без коронавируса это не было бы возможно. Считаю, что сейчас мы стали сильнее, чем были до кризиса, потому что улучшили деятельность и налаживаем контакты намного быстрее. В скором времени это даст свои плоды.

О стратегии развития торговой сети и выходе в регионы

Согласно нашей стратегии в Украине, планируем открытие 5-6 больших магазинов в Киеве. Крупноформатные торговые точки также будут в других городах-миллионниках: Львове, Днепре, Одессе, Харькове. Общаемся с собственниками помещений во всех этих городах на предмет аренды в самых лучших локациях. Пока еще договора не подписаны, поэтому я не уверен, что сможем открыть магазины в регионах в этом году. Скорее всего, это произойдет уже в 2021-м.

Кроме того, хотим открывать и другие форматы. Например, магазины в центре города или небольшие точки в торговых центрах.

В скором времени откроем один такой магазин в ТРЦ Rive Gauche. Если бы не кризис, мы также не смогли бы так быстро обустроить его. Его площадь составит всего 40 кв. м, он очень современный и клиенты смогут заказать сюда товар с доставкой за один день. Такой формат хорошо работает в других странах.

Все переговоры о развитии, которые велись до эпидемии коронавируса, продолжаются как в Киеве, так и в регионах. Но, помимо этого, мы добавили другие опции расширения сети.

Например, уже получили подтверждение из главного офиса и планируем развитие по франшизе. Этот проект только на начальной стадии, но мы активно ищем партнеров с опытом в ритейле для возможности открытия магазина в регионах.

Об ассортименте товаров и персонализации

В наших магазинах продаются только те товары, которые мы производим сами: 99% ассортимента — наши собственные торговые марки. При этом планируем выводить наши товары для продажи не только в фирменных магазинах Decathlon, но и в других торговых сетях, гипермаркетах, через дистрибьюторов. К примеру, наши велосипеды. Они очень популярны и занимают второе место по продажам в мире. В прошлом году мы реализовали более 10 млн велосипедов только в Европе.

Важный элемент стратегии Decathlon — персонализация. Именно поэтому мы адаптируем нашу продукцию под разные страны присутствия бренда.

О customer experience мы должны думать в первую очередь. Мы изучаем потребительские настроения и знаем, чего хочет покупатель. Он хочет покупать товар в любом месте, в любое время и с помощью любых платежных инструментов (посредством телефона, ноутбука и т.д). Для нас важно предоставить покупателям такую возможность. Хотим реализовать в украинских магазинах ряд решений, которые уже используем в других странах. К примеру, оплату товаров посредством телефона, когда покупателю не нужно идти на кассу. С помощью этого решения он оплачивает товар прямо в торговом зале: сканирует его с помощью телефона, забирает с полки и уходит.

Несколько недель назад мы запустили услугу Drive-In, когда покупатель приобретает товар онлайн, подъезжает ко входу в магазин, открывает багажник, а наши сотрудники загружают в него заказ. Таким образом, покупателю даже не нужно заходить в магазин.

Кроме того, многим клиентам важно протестировать продукцию перед покупкой. И эта возможность существует в магазинах Decathlon на протяжении многих лет. Сейчас в связи с карантином эта опция отсутствует, но сразу после снятия всех ограничений мы планируем дать возможность покупателю протестировать товар как внутри магазина, так и за его пределами. В магазине, расположенном в Ритейл Парке Петровка намерены создать игровую спортивную площадку рядом с торговым объектом. Подобная игровая зона планируется и в магазине на Берковецкой.

О росте компании и ее экологичности

Decathlon – международная компания, присутствующая на рынках 60-ти стран мира, у нас около 100 000 сотрудников в штате, и около 1 млн сотрудников, занятых на фабриках. Когда принимаем какие-либо решения, то обязательно следим за тем, действительно ли это будет полезно людям, и будет ли это соответствовать экологической безопасности планеты. К примеру, уже начиная с этого года будем использовать только экологически безопасный хлопок, а к 2021-му планируем использовать только экологически безопасную пластмассу. Также у нас в планах использовать во всех магазинах только возобновляемые источники энергии.

Сейчас у нас 1700 магазинов по всему миру, и из них уже 60% работают только на возобновляемых источниках энергии. К 2026 году планируем перевести на возобновляемые источники энергии все торговые объекты. То же самое касается фабрик.

К 2030 году хотим быть полностью экологичными для планеты. В компании разработаны KPI-показатели по экологической безопасности, и каждый месяц мы готовим отчеты в данном направлении. Компания постоянно растет, но вместе с ростом нам важно уменьшать вредное влияние на окружающую среду. Чем большей будет компания, тем меньше отходов она должна производить.

Читайте также — 

Юлия Максименко, Intersport: На десять классических магазинов должен приходиться один аутлет

Про автора
Виктор Нагорский

Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора