Головна > Новости > Новости компаний > Дмитрий Молчанов, Море Пива: 400 магазинов для нас не предел, в 2020-м откроем еще 80
Дмитрий Молчанов, Море Пива: 400 магазинов для нас не предел, в 2020-м откроем еще 80

Дмитрий Молчанов, Море Пива: 400 магазинов для нас не предел, в 2020-м откроем еще 80

Генеральный директор сети Море Пива о росте товарооборота в 2019 году, результатах развития магазинов нового формата и программы лояльности, а также дальнейших планах компании.

Читайте українською

Сеть магазинов Море Пива — безусловный лидер украинского рынка пивного ритейла. В 2018 году компания представила новый бренд Hop Hey, объявив о начале ребрендинга и реформата фирменных торговых точек. В 2019-м ритейлер существенно расширил свое географическое присутствие, открыв первые магазины в Запорожье (где уже работают 20 точек), Николаеве (уже 5 фирменных магазинов) и Херсоне (3 объекта). А в завершение года Море Пива открыл 400-ю торговую точку сети в Украине. В блиц-интервью для RAU генеральный директор Море Пива Дмитрий Молчанов рассказал о том, каких еще результатов удалось добиться компании в прошлом году и какие планы по развитию на 2020-й.

— Какими были результаты работы компании в 2019 году? Как в процентном соотношении вырос товарооборот сети и сколько новых магазинов открыли?

— В сравнении с 2018-м товарооборот сетей Море Пива и Hop Hey вырос на 13%. Всего за прошлый год открыли 86 торговых точек, а завершили 2019-й запуском 400-го магазина на ул. Полтавский шлях, 134 в Харькове. Также стоит отметить географическую экспансию: за год мы начали работу в трех новых регионах и теперь представлены в Днепропетровской, Запорожской, Николаевской, Полтавской, Кировоградской, Черкасской, Одесской, Киевской, Харьковской и Херсонской областях.

— Сколько магазинов планируете открыть в 2020 году?

— В 2020 году планируем запустить примерно 80 торговых объектов. В наших планах усиление позиций в Киеве, а также в новых для себя регионах: Запорожье, Харькове, Николаеве и Херсоне. В качестве перспективных мы рассматриваем регионы Западной Украины, однако говорить о конкретных планах развития на западе страны пока рано.

В 2018 году компания начала внедрять новый формат магазинов под брендом Hop Hey. Довольны ли вы результатами этого проекта? Насколько он финансово эффективен?

— С точки зрения вложений в открытие магазинов, старый формат, безусловно, был более выгодным. Но покупатель с каждым днем хочет большего. Нам надо работать на опережение и доказывать, что мы предлагаем лучшее. Это как у Кэрролла в «Алисе в Стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а, чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее».

— Чего удалось достичь за счет обновления и реформата магазинов Море Пива в Hop Hey?

— Благодаря внедрению нового формата у нас появилась возможность расширить ассортимент: добавить закусок, больше крафтового пива, а также другие алкогольные и безалкогольные напитки.

Новый формат сделал нас интереснее для более искушенной аудитории. Безусловно, крафт и дорогие вина не так востребованы, как массовые сорта пива. Но мы даем возможность выбора.

Это еще и имиджевое решение, так как невозможно формировать пивную культуру (а это – наша миссия), если постепенно не приобщать аудиторию к премиальным сортам, не расширять ее кругозор.

— Какие инновации вы внедряете в работу торговой сети?

— В прошлом году мы запустили мобильное приложение, которое является цифровым аналогом карты лояльности, дает доступ к данным личного кабинета, предоставляет возможность заказывать товары с доставкой или для оплаты без очереди и самовывоза из магазина.

— Ранее в одном из своих интервью вы говорили, что доля чеков с использованием карт лояльности в сети Море Пива уже превысила 90%. А как растет количество участников программы?

— Очень динамично. Только за 2019 год прирост количества участников программы лояльности Море Пива составил около 400 000 человек.

— В завершение, назовите приоритетные для компании задачи на 2020 год. На чем планируете сконцентрироваться?

— Как всегда, для нас в приоритете – клиент. Планируем развивать и улучшать сервисы, повышать качество обслуживания и, соответственно, клиентского опыта, совершенствовать ассортимент. Возможно, мой ответ не самый оригинальный, но тут мы не пытаемся изобретать велосипед.

Читайте также –

Дмитрий Крымский, GoodWine: В этом году планируем оборот в 130 млн евро

Про автора
Виктор Нагорский

Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора