Месяц гордости: как ритейлеры поддержали прайд в поддержку движения за права ЛГБТ-сообщества
Каждый год в июне во всем мире отмечают месяц прайда за права ЛГБТ-сообщества, цель которого: подчеркнуть разнообразие в обществе и право каждого человека на достоинство, равенство и самоидентификацию. Как правило, ритейлеры игнорируют этот инфоповод, поскольку неоднородная реакция в соцсетях неизбежна. Однако в 2023 году количество компаний, открыто заявивших о своей толерантности к разнообразию, заметно возросло. RAU собрала примеры, как украинские ритейлеры и компании смежных областей приняли участие в прайде в своих соцсетях.
Comfy
Одними из первых в 2023 году поддержала Pride Month сеть магазинов Comfy. Компания обновила изображение аккаунта в соцсетях, добавив к логотипу цвета ЛГБТК+ флага. «Comfy поддерживает разнообразие и уважает свободу каждого. Мы уверены, что все имеют право на принятие собственной природы. А толерантность и инклюзивность мы считаем важными сегодняшними ценностями», — сделали заявление в компании. Публикацию в одном только Twitter уже просмотрели 740 000 пользователей.
COMFY підтримує різноманітність та поважає свободу кожного. Ми впевнені, що всі мають право на прийняття власної природи. А толерантність і інклюзивність ми вважаємо важливими цінностями сьогодення. pic.twitter.com/VRT7f67TbD
— COMFY (@Comfy_Official) June 12, 2023
Аптека Доброго Дня
В сети Аптека Доброго Дня не стали ничего писать в соцсетях, однако покрасила в радужный цвет логотип компании на официальном сайте.
>
ЦУМ Киев
Свою позицию высказал Центральный универмаг Киева. «Свобода, равные права для каждого и толерантность — важные ценности современного общества», — написали в Facebook ЦУМ Киев.
Укрпошта
Никаких текстовых публикаций или комментариев Укрпошта в соцсетях не писала, однако выразила свою позицию окрашенным в радугу логотипом в Twitter.
— Укрпошта (@ukrposhta) June 15, 2023
Киевстар
Флэшмоб поддержали также украинские мобильные операторы. «Верим, что связь нет границ. Как и любовь», — написала компания и изменила свой логотип на аватарке в Twitter на соответствующий сезону.
Віримо, що зв’язок не має меж. Як і любов. pic.twitter.com/9Cz3mEWKHI
— Kyivstar (@TwiyKyivstar) June 14, 2023
Lifecell
«Но ведь на самом деле свобода не заканчивается на собственном Я. Быть свободным по-настоящему = давать возможность выбирать и рядом. Не осуждать, не пытаться изменить или скорректировать поведение. Принимать, любить и поддерживать», — подчеркнули в Lifecell. Также в комментариях мобильный оператор добавил следующее: «В месяц прайда мы манифестируем свободу каждого нашего абонента быть собой и жить свою лучшую жизнь так, как велит сердце».
Але ж насправді свобода не закінчується на власному Я.
Бути вільним по-справжньому = давати змогу обирати й тим, хто поряд.
Не засуджувати, не намагатися змінити або скоригувати поведінку.Приймати, любити й підтримувати. pic.twitter.com/0W4cPkR1ya
— lifecell (@lifecellua) June 15, 2023
Vodafone
«Делаем все, чтобы вам понравиться, ведь что точно не имеет границ, это наша любовь к абонентам», — заявили в Vodafone. Также мобильный оператор добавил в комментариях, что «свобода, права человека и равенство людей – базовые ценности цивилизованного мира, которые они разделяют».
Робимо все, аби вам сподобатись, адже що точно немає меж, то це наша любов до абонентів ❤ pic.twitter.com/GZOeJuNkWF
— Vodafone Ukraine (@Vodafone_UA) June 14, 2023
В ответ на один из негативных комментариев Vodafone также скинул шутливый gif с собачкой.
А так? pic.twitter.com/BRDtcCI9e9
— Vodafone Ukraine (@Vodafone_UA) June 13, 2023
Ланет
Флэшмоб поддержал также интернет-провайдер Ланет.
https://twitter.com/lanetua/status/1668575109227900928?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1668575109227900928%7Ctwgr%5Ee274795f31cac9421eaa910afb7ea456933ec715%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Flife.nv.ua%2Fukr%2Fsocium%2Fkyivstar-ta-lanet-pidtrimali-lgbt-spilnotu-ta-misyac-praydu-50332058.html
Эскулаб
«Главное, чтобы все были здоровы», — написали в медицинской лаборатории Эскулаб.
https://twitter.com/EsculabUA/status/1669306603319820289
ЛУН
Еще одна компания, которая использовала ситуативный брендинг для участия в прайде, стала ЛУН — крупнейший в Украине сайт по поиску квартир.
https://twitter.com/lun_ru/status/1669331249079435265
Издательства Bimba и «Издательство»
Отдельные книгопечатники также приняли участие в лого-прайде. «Только что узнали, что, оказывается, нужно было отдельно отметить, что мы (с момента основания, собственно) за все права ЛГБТ+ и выставить свою тематическую аватарку в полном размере, иначе не засчитывается. Исправляемся», — написали последние.
https://twitter.com/bimba_publisher/status/1668868007714787329?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1668868007714787329%7Ctwgr%5E82759429a007ce00bb64f84bd8d616487357a61b%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fhromadske.ua%2Fposts%2Fzvyazok-ne-maye-mezh-yak-i-lyubov-yak-biznesi-ta-media-v-ukrayini-pidtrimali-lgbt-spilnotu-u-misyac-prajdu
Традиционно к акции присоединяются и международные ритейлеры в разных странах мира. Одна из крупнейших сетей магазинов в мире Target в этом году представила более 150 тематических товарных предложений. Свои специальные коллекции представили Levi’s, GAP, Starbucks, Nike, Puma, Adidas, Apple, Converse, Diesel, New Balance и множество других компаний.