Полная методология проведения конкурса Retail & Development Business Awards-2019

Полная методология проведения конкурса Retail & Development Business Awards-2019

19.07.2019 08:05
  473
rau

Уже 20 сентября в КВЦ Парковый пройдет Третья церемония награждения Retail&Development Business Awards 2019, на которой будут названы и награждены самые успешные компании ритейла и девелопмента страны.

Читайте українською

Read in English

В этом году лучшие из лучших награждаются в 30-ти номинациях, из них 15 наград получат ритейлеры, 7 — представители e-commerce и 8 – девелоперы. Победителей определят два голосования: Экспертного совета и Открытое голосование участников рынка. После чего их результаты будут просуммированы, и Ассоциация ритейлеров Украины назовет победителей.

Представляем вам полную методологию проведения конкурса.

Retail & Development Business Awards – ежегодный проект Ассоциации ритейлеров Украины, предназначенный определить самые успешные компании сфер ритейла и девелопмента страны. Проект состоит из трех частей: исследование и награждение лучших компаний сферы розничной торговли – «Ритейлер года», награждение лучших интернет-магазинов страны – «Лучшие ритейлеры в e-commerce» и награждение лучших торгово-развлекательных центров – «Лучшие ТРЦ»/Shopping Centre Awards.

Рейтинг лучших компаний сферы ритейла в рамках проекта «Ритейлер года» формируется на основании голосования игроков рынка, а также на оценке экспертного совета, куда входят представители ритейла, девелопмента и консалтинга.

Рейтинг лучших ритейлеров в ecommerce формируется на основании четырех критериев — «Посещаемость», «Количество уникальных пользователей», «Количество отказов», «Количество подписчиков в соцсетях» — данные о которых получены из открытых источников.

Рейтинг Лучших ТРЦ/Shopping Centre Awards формируется на основании оценки экспертного совета и голосования участников рынка.

Форма проведения оценки:

  • Ритейлер года и Лучший ТРЦ/Shopping Centre Awards — экспертный совет по заданным критериям оценивает номинантов путем электронного анкетирования. Оценка производится в электронной форме онлайн, с указанием ФИО и компании. Анонимные, заполненные с ошибками или не заполненные анкеты при подсчете голосов не учитываются. Член экспертного совета не может оценивать компанию, где он работает. Если эксперт проголосовал за такую компанию, данные оценки при подсчете результатов не учитываются.

Участники рынка (голосование открытое) оценивают по упрощенной системе: выставляя каждому из номинантов оценку от 1 до 5, где 1 – низшая оценка, а 5 – высшая. Оценка производится в электронной форме онлайн с использованием специального ПО с идентификацией голосующего по e-mail и подтверждением.

При подсчете голоса экспертного совета имеют больший вес, чем голоса участников рынка. Коэффициент составляет 51% для экспертного совета и 49% для голосования участников рынка.

  • Лучший ритейлер в ecommerce – сотрудники Ассоциации ритейлеров Украины проводят анализ и оценивают номинантов по 4-м критериям (см. приложение 4). Критерии «Посещаемость», «Количество уникальных пользователей», «Количество отказов» имеют коэффициент в 30%, критерий «Количество подписчиков в соцсетях» — 10%.
  • Персона года в ритейле, персона года в ecommerce и персона года в девелопменте — члены экспертного совета при заполнении анкеты установленной формы указывают 5 человек, оказавших, по их мнению, наибольшее влияние на развитие украинского ритейла/онлайн-торговли/девелопмента в период с 01.07.18 по 30.06.19. За 1-е место начисляется 5 баллов, за 2-е – 4 балла и так далее. Пять кандидатов, набравших наибольшее количество баллов, попадают в финал, который пройдет во время проведения Retail & Development Business Awards: участники мероприятия с помощью интерактивного голосования выбирают победителя. От одной компании в short-list может быть представлен только один номинант.

Номинации Retail & Development Business Awards

Ритейлер года:
  • Ритейлер года в drogerieоцениваются торговые сети, предлагающие продукты, связанные с красотой, уходом и здоровьем. Short-list формируется по 2-м критериям: а) наибольшему количеству магазинов; б) наибольшему географическому охвату. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Бутиковый ритейлер года в косметике и парфюмерии – оцениваются торговые сети с площадью магазинов до 100 кв. м, предлагающие продукты, связанные с уходом, косметикой и парфюмерией. Short-list формируется по 2-м критериям: а) наибольшему количеству магазинов; б) наибольшему географическому охвату. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Ритейлер года в сегменте техники, электроники и гаджетов – оцениваются торговые сети с площадью магазинов от 100 кв. м (кроме монобрендовых магазинов), предлагающие бытовую и компьютерную технику, мобильные устройства и аксессуары. Short-list формируется по 2-м критериям а) наибольшему количеству магазинов; б) наибольшему географическому охвату. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Ритейлер года в jewelry – оцениваются торговые сети, предлагающие ювелирные украшения, изделия из драгоценных металлов. Short-list формируется по 2-м критериям: а) наибольшему количеству магазинов; б) наибольшему географическому охвату. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Ритейлер года в сегменте товаров для детей – оцениваются торговые сети с количеством магазинов от 10, предлагающие игрушки, товары для детей. Short-list формируется по 2-м критериям: а) наибольшему количеству магазинов; б) наибольшему географическому охвату. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Супермаркет года в FMCG – оцениваются торговые сети, продающие продукты и товары повседневного спроса. Short-list формируется по 3-м критериям: а) наибольшему количеству магазинов площадью от 1000 до 3000 кв. м; б) географический охват включает не менее 4-х областей; в) товарообороту за 2018 год. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Гипермаркет года в FMCG – оцениваются торговые сети, продающие продукты и товары повседневного спроса. Short-list формируется по 3-м критериям: а) количеству магазинов площадью от 3000 кв. м; б) географическому охвату; в) наличие в ассортименте продуктовой и непродуктовой группы, техники, одежды, товаров для дома и т.д. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Ритейлер года в сегменте спортивной одежды и обуви – оцениваются торговые сети, продающие товары для спорта, туризма и активного отдыха. Short-list формируется по 2-м критериям: а) наибольшему количеству магазинов; б) наибольшему географическому охвату. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Ритейлер года в сегменте товаров для дома и уюта – оцениваются торговые сети, продающие мебель и товары домашнего обихода. Short-list формируется по 2-м критериям: а) наибольшему количеству магазинов площадью от 500 кв. м; б) наибольшему географическому охвату. Данные по количеству магазинов и географическому охвату берутся по состоянию на 30.06.19 года.
  • Национальный fashion-оператор года – оцениваются украинские компании, работающие в сегменте fashion, открывшие на 30.06.19 года не менее 10 магазинов.
  • Международный fashion-оператор года – оцениваются иностранные компании, работающие в сегменте fashion, и открывшие на 30.06.19 года не менее 10 магазинов площадью от 300 кв. м.
  • Якорный fashion-арендатор года – оцениваются иностранные компании, работающие в сегменте fashion, и открывшие на 30.06.19 как минимум 5 магазинов площадью от 1000 кв. м.
  • Дебют года в ритейле — оцениваются международные компании, открывшие минимум 1 магазин в период с 01.01.18 по 31.12.18. Награждение проходит в двух подноминациях: 1) «Большой дебют года» — торговые точки площадью свыше 500 кв. м; 2) «Дебют года» — торговые точки до 499 кв. м
  • Персона года в ритейле.

Лучшие ритейлеры в ecommerce:
  • E-commerce-ритейлер года в сегменте товаров для здоровья, красоты и ухода
  • E-commerce-ритейлер года в сегменте в сегменте техники, электроники и гаджетов
  • E-commerce-ритейлер года в fashion
  • E-commerce-ритейлер года в jewelry
  • E-commerce-ритейлер года в сегменте товаров для детей
  • E-commerce-ритейлер года в сегменте спортивной одежды и обуви
  • Персона года в e-commerce.
Лучшие ТРЦ/Shopping Centre Awards:
  • Лучший малый ТРЦ вне городов-миллионников – оцениваются торговые центры, работающие в областных центрах (кроме Киева, Одессы, Харькова, Днепра и Львова) арендной площадью от 10 000 кв. м до 19 999 кв. м
  • Лучший средний ТРЦ вне городов-миллионников – оцениваются торговые центры, работающие в областных центрах (кроме Киева, Одессы, Харькова, Днепра и Львова), арендной площадью от 20 000 кв. м до 39 999 кв. м
  • Лучший большой ТРЦ вне городов-миллионников — оцениваются торговые центры, работающие в областных центрах (кроме Киева, Одессы, Харькова, Днепра и Львова), арендной площадью свыше 40 000 кв. м
  • Лучший малый ТРЦ в городах-миллионниках – оцениваются торговые центры, работающие в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре, Львове арендной площадью от 10 000 кв. м до 19 999 кв. м
  • Лучший средний ТРЦ в городах-миллионниках – оцениваются торговые центры, работающие в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре, Львове, арендной площадью от 20 000 кв. м до 39 999 кв. м
  • Лучший большой ТРЦ в городах-миллионниках — оцениваются торговые центры, работающие в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре, Львове, арендной площадью свыше 40 000 кв. м
  • Дебют года в девелопменте — оцениваются торговые и торгово-развлекательные центры арендной площадью от 10 000 кв. м, открытые в период с 01.01.18 по 31.12.18.
  • Персона года в девелопменте.

Подсчет голосов

Ритейлер года

Подсчет голосов в каждой номинации производится отдельно по итогам голосования экспертного совета и участников рынка. Подсчет голосов в каждой из номинаций  происходит следующим образом:

  • Если при голосовании респондент не проставил оценку, она по умолчанию приравнивается к 0, и при подсчете голосов не учитывается;
  • Все набранные компанией баллы суммируются, каждый из критериев имеет одинаковую ценность, и делится на количество критериев (5) (примечание: в случае с голосованием участников рынка этот этап пропускается);
  • Получившийся итог делится на количество проголосовавших;
  • Получившийся средний балл считается промежуточной оценкой номинанта

Итоговая оценка получается сложением промежуточных оценок экспертного совета и участников рынка с учетом разной ценности голосования по формуле: И=(П1*51%)+(П2*49%), где И – итоговая оценка номинанта, П1 – промежуточная оценка экспертного совета, П2 – промежуточная оценка участников рынка. Набранные баллы округляются до двух знаков после запятой по принципу: 0,0051 и больше – в большую сторону, 0,005 и меньше – в меньшую.

Победителем номинации объявляется торговая сеть, набравшая наибольшее количество баллов в итоговой оценке в своей номинации. При равенстве баллов этом случае учитывается третья, а при необходимости – и четвертая цифра после запятой в итоговой оценке. При равенстве победителем объявляется сеть, получившая более высокие баллы по итогам голосования экспертного совета. При равенстве баллов и по этому критерию победителями объявляются все компании, набравшие максимально большое количество баллов при равенстве вышеперечисленных показателей.

Лучший ТРЦ/Shopping Centre Awards

Подсчет голосов в каждой номинации производится отдельно по итогам голосования экспертного совета и участников рынка. Критерии, по которым эксперты оценивают ТРЦ, объединены в 4 группы: Трафик, Техника, Арендаторы, Маркетинг. При оценке каждая из групп имеет свой коэффициент: Трафик и Арендаторы – по 35%, Техника и Маркетинг – по 15%, который учитывается при расчете промежуточной оценки.

В каждом из голосований подсчет голосов в каждой из номинаций происходит следующим образом:

  • Если при голосовании респондент не проставил оценку, она по умолчанию приравнивается к 0, и при подсчете голосов не учитывается;
  • Набранные компанией по каждой группе критериев* баллы суммируются и делятся на количество проголосовавших;
  • Получившийся средний балл по каждой из групп критериев умножается на коэффициент группы*
  • Получившийся итог по группам суммируется. Формула расчета П=(Т*35%)+(А*35%)+(Т1*15%)+(М*15%), где П – промежуточная оценка, Т – группа критериев Трафик, А – группа критериев Арендаторы, Т1 – группа критериев Техника, М – группа критериев Маркетинг*
* примечание: в случае с голосованием участников рынка эти этапы пропускаются

Получившийся результат является промежуточной оценкой для подсчета баллов.

Итоговая оценка получается сложением промежуточных оценок экспертного совета и участников рынка, с учетом разной ценности голосования экспертного совета по формуле: И=(П1*51%)+(П2*49%), где И – итоговая оценка номинанта, П1 – промежуточная оценка экспертного совета, П2 – промежуточная оценка участников рынка. Набранные баллы округляются до двух знаков после запятой по принципу: 0,0051 и больше – в большую сторону, 0,005 и меньше – в меньшую.

Победителем объявляется ТРЦ, набравший наибольшее количество баллов в итоговой оценке в своей номинации. При равенстве баллов этом случае учитывается третья, а при необходимости – и четвертая цифра после запятой в итоговой оценке. При равенстве победителем объявляется сеть, получившая более высокие баллы по итогам голосования экспертного совета. При равенстве баллов и по этому критерию победителем объявляются все компании, набравшие максимально большое количество баллов при равенстве вышеперечисленных показателей.

Персона года в ритейле, Персона года в ecommerce, и Персона года в девелопменте

Пять кандидатов, набравших наибольшее баллов баллов по итогам голосования экспертного совета, попадают в финальное голосование, которое пройдет во время проведения Retail & Development Business Awards: участники мероприятия с помощью интерактивного голосования выбирают победителя. Побеждает человек, получивший наивысший средний балл по итогам голосования. При равенстве баллов побеждает человек, получивший больше высших оценок (5). При равенстве по этому показателю победителями объявляются все номинанты, получившие наивысший одинаковый средний балл и получившие одинаковое количество высших оценок.

Лучший ритейлер в ecommerce

После анализа данных из открытых источников сотрудники Ассоциации ритейлеров Украины ранжируют номинантов в каждой номинации по показателям в каждом из критериев. Компания с наивысшим показателем получает максимальный результат для данного критерия (для критериев «Посещаемость», «Уникальные пользователи», «Количество отказов» максимальный результат равен 30%, для критерия «Количество подписчиков в соцсетях» — 10%). Остальные получает результат, пропорциональный их показателю относительно лидера. Получившийся итог по группам суммируется. Формула расчета И=П+У+О+С, где И – итоговая оценка, П – критерий Посещаемость, У – критерий Количество уникальных пользователей, О – критерий Количество отказов, С – критерий Количество подписчиков в соцсетях. Победителем объявляется компания, набравшая наибольшее количество баллов в итоговой оценке в своей номинации. При равенстве баллов этом случае учитывается третья, а при необходимости – и четвертая цифра после запятой в итоговой оценке. При равенстве этого показателя победителем объявляется компания, набравшее наибольшее количество максимальных баллов. Если и по этому показателю равенство, победителями объявляются обе команды.

ПОЛНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В Экспертный совет Retail&Development Business Awards 2019 вошли 23 топ-менеджера ведущих компаний сфер ритейла, девелопмента и консалтинга. Ознакомиться с членами экспертного совета можно по ссылке.

Работа над формированием Экспертного совета продолжается. Все желающие могут подать свою кандидатуру для участия в Экспертном совете, написав письмо на электронную почту i.zaitsev@rau.ua. После рассмотрения кандидатуры соискатель может быть включен в состав Экспертного совета.

Победители будут награждены на Retail & Development Business Awards-2019 20 сентября в КВЦ Парковый (Киев, ул. Парковая дорога, 16 А). Церемония пройдет с 19.00 до 23:30 часов.

Гостей мероприятия ждет комплексная развлекательная программа: церемония награждения, банкет, праздничная программа и networking.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Организатором мероприятия выступает Ассоциация ритейлеров Украины.

Титульный партнер мероприятия — сеть студий одежды VOVK.

По мнению многих экспертов, сеть студий одежды VOVK — №1 среди молодых украинских брендов одежды по темпам роста и доверия клиентов. В 2016 году компания победила в номинации «Национальный производитель года одежды для женщин» на конкурсе «Выбор года 2016».

Победителей конкурса в 2018 году можно узнать по ссылке.

Посмотреть фотоотчет со второй церемонии награждения можно по этой ссылке, видеообзор с события представляем ниже.

Контактное лицо по вопросам регистрации:

Олеся Кобцева / +38 050 313 74 53 / o.kobceva@rau.ua

Контактное лицо по вопросам партнерства:

Юлия Кушка / +38 067 223 07 30/ j.kushka@rau.ua

Читайте также

Третья церемония награждения лучших ритейлеров и ТРЦ Украины – Retail & Development Business Awards 2019


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка