Главные мемы года в украинском ритейле в 2022-м

Главные мемы года в украинском ритейле в 2022-м

07.01.2023 09:00
  7870
Микола Маранчак

О чем делали мемы в 2022-м АТБ, Comfy, Eldorado, Сільпо, Цитрус, Эпицентр, Varus, Алло, Ашан, Rozetka и многие другие ритейлеры и как пользователи шутили над ними самими.

2022-й стал самым сложным в современной истории Украины и в этом году не обещает быть легче — это можно только принять, смириться и бороться дальше. Однако, несмотря на все бремя и невзгоды, которые принесли с собой российские оккупанты, война выделила немало славных черт украинского народа: единство, силу, храбрость, несокрушимость, а еще невероятное чувство юмора. То, как в Украине поддерживают друг друга и демотивируют врага мемами («пачему хахлы ржут?») заслуживает отдельных диссертаций и может стать частью истории пути к победе. Этот год выдался богатым заменой безмерной тоски на шутки и среди украинских ритейлеров. Этот день настал — RAU собрала ключевые шутки года от ритейлеров и о них.

Последней большой темой года для мемов можно считать отключение электроэнергии. Одни ритейлеры и ТРЦ начали зазывать к себе на Wi-Fi и подзарядку, другие — просто подтрунивать над наболевшей, как мозоль, ситуацией. Вот, например, свежие мемы по теме от Eldorado и ТРЦ River Mall.

В Comfy в этом году много шутили. Например, придумывали иронические заголовки для новостей об обесточенных городах и проводить тематические тесты.

А еще в Comfy предложили проверить зрение с помощью нехитрой, но меткой картинки. Ритейлер выложил ее в памятный день — 22 декабря, когда Генштаб отчитался об уничтожении более 100 000 окупантов.

В начале декабря институт цвета Pantone объявил оттенок 2023 года. Он называется Viva Magenta 18–1750. А еще его называют «нетрадиционным красным для нетрадиционного времени». Он представляет собой баланс между теплым и холодным оттенками малинового и красного. Сеть магазинов Лоток сообразила, к чему идет дело. «Цвет салата «шуба» признан цветом 2023 года. Просто в мире его называют «жизнеутверждающим маджентом», — отметил ритейлер.

На аппетитность цвета обратили внимание также в Novus. «Мы не могли обойти вниманием выбранный цвет года 2023 от Pantone. Похоже, мы к этому готовились заранее, хотя сами того не подозревали. Одним словом, заходите в Novus нам точно есть что вам предложить в цвете Viva Magenta», — пошутили в сети .

В Monobank отреагировали на новый хитовый сериал «Венздей» от Тима Бартона. Через две недели после выхода он стал третьим по количеству просмотров англоязычным сериалом Netflix. Особенно зрителей сериала покорил танец исполнительницы главной роли Дженны Ортеги. Теперь главное, чтобы новая «очивка» с котиком под Венздей официально появилась в интернет-банкинге.

Обыграли тему также в Укрпошта.

Но год дал поводы шутить и по более злободневным вещам. К примеру, задержание предателя Украины Виктора Медведчука. 12 апреля сеть магазинов Книгарня Є поделилась изображением, где главный пророссийский политик держит в руках книгу «Дело Василия Стуса. Сборник документов из архива бывшего КГБ УССР» авторства Вахтанга Кипиани, которую еще недавно пытался запретить Медведчук. «Минутка позитива», — написал ритейлер. Еще год назад подобный юмор для массы мог показаться неуместным, но не сейчас.

На злободневные темы шутил Эпицентр: о птицах, которых россияне назвали «биологическим оружием Украины», про воздушные тревоги и массовое увлечение блогером Алексеем Арестовичем . Но потом почему-то перестали и сконцентрировали контент на более серьезных вещах.

Также в Эпицентре предположили, что самыми популярными именами для детей в 2022-м станут Джавелина, Стефания, Слава и Борис. Про Валерия или Валерию почему-то не вспомнили. И повторили популярный в соцсетях мем о потерянном Славе в магазине.

В АТБ тоже находили поводы для актуального юмора, например, показали, как авиация готовится к борьбе с российскими оккупантами.

Одним из главных героев мемов в этом году стал уже бывший глава британского правительства Борис Джонсон. Каждое новое фото премьера, каждый приезд в Киев сопровождались бесконечным потоком добрых шуток. Приплели юмористы «Джонсонюка» и к АТБ.

Неожиданно в негативном русле привлек к себе внимание генеральный директор компаний Tesla и Space X Илон Маск, внезапно написавший политически некомпетентную ерунду в Twitter о «формуле» окончания войны между Украиной и россией. Он предложил «просто перестать стрелять» провести еще один «референдум» и отдать Крым. На это отреагировали Сільпо, KLO, Lovespace, Киевстар и другие.

2

Еще один человек-мем в этом году — Александр Лукашенко — проиллюстрировал один из креативов iStudio. «А я вам сейчас покажу где самые выгодные цены на Apple», — заявляет нелегитимный президент Беларуси.

Мегахитовой темой 2022 года стала оргия на Щекавице, которую анонимное сообщество в Telegram планировало устроить в случае ядерной атаки. Об этом узнали пользователи соцсетей и понеслось. Тему поддержали Сільпо, Rozetka, Kasta, Галичина, Kontramarka и другие известные компании.

Во времена, когда горючее стало еще одной проблемой для украинцев, продавцы электротранспорта могли потирать руки. На тему проиронизировал Цитрус.

Пока McDonald’s полгода решал, возвращаться ли ему к работе в Украине, с информационного поля украинцев он ни на миг не исчезал.

Почти с начала полномасштабного вторжения сеть супермаркетов Varus начала сотрудничество с иллюстратором Анастасией Яворской в рамках проекта «На злобу дня». Проект призван был освещать актуальные новости и события войны в собственной визуальной интерпретации, кое-где наполняя их иронией и сарказмом, например как это было с задержанием пророссийского блогера Анатолия Шария или приездом в Киев президента Франции Эммануэля Макрона , канцлера Германии Олафа Шольца и премьер-министра в Италии Марио Драги.

Хитом продаж для Укрпошта в этом году стали марки, а еще – хитом мемов. До официальной продажи марки «Русский военный корабль… Все»! присоединилась Kasta, но из-за ажиотажа тираж быстро кончился. «Здесь должен быть пост о возможности купить марки с «русским кораблем» на Kasta, но пока такой», — оправдывался с помощью мема интернет-магазин.

8 октября, на незаконной конструкции т.н. «Крымский мост», соединяющий россию и временно оккупированный ею полуостров Крым, вспыхнул пожар. Реакция украинских соцсетей на долгожданную новость была, мягко говоря, бурной. Ритейл в стороне не остался. К теме присоединились Ашан, Цитрус, Rozetka, Антошка, Алло и другие компании.

Но до этого 9 августа произошел еще первый «хлопок» в Крыму — на незаконной российской авиабазе в Новофедоровке. Ритейлеры устроили шутливый тред на тему, кто после деоккупации Крыма займет какой-нибудь ярус на знаменитом памятнике архитектуры — Ласточкино гнездо. Тред превратился в большой флешмоб, к которому присоединились компании разных сегментов.

Освобождение Херсона от российских захватчиков стало важно новостью осени. ВСУ снова доказали всему миру, что они – это сила, а ритейлеры напомнили многим о том, что Херсон – это «столица арбузов», которые теперь обязательно вернутся в магазины. «Сьогоднішнє горнятко найкавовішої за тебе, наш Херсоне», — написали в WOG и разместили фото с места событий.

Тему поддержали Аврора, Фокстрот, Prostor, Нова пошта. Более 20 ритейлеров установили себе арбуз как главное изображение аккаунта.

В ноябре Владимир и Елена Зеленские давали интервью CNN, во время которого произошел курьез с фразой «Никто не готовит мне завтраки». Хотя слова были вырваны из контекста, они быстро разлетелись на мемы. Как и слова президента о жене: «Это моя любовь. Это мой лучший друг. Это моя энергия». Тему подхватили ритейлеры. Со знанием дела к ситуативному маркетингу подошли Comfy и Лоток.

Отдельного внимания заслуживают также мемы 2022 года о ритейлерах от интернет-пользователей.

 

Читайте также

Главные мемы в украинском ритейле 2021 года


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка