Мемы лета: о чем шутили ритейлеры последние три месяца
«Атомная скидка», народный спутник, нерешительность McDonald’s, «химарсы» и прочее — о чем шутили Сільпо, АТБ, Kasta, Нова пошта, Varus и другие ритейлеры, и как доставалось им самим от пользователей.
Смех сквозь слезы — так можно охарактеризовать шутки украинских ритейлеров последних месяцев, если учитывать их потери и постоянную работу над восстановлением разрушенного оккупантами. Война ударила по всем, но вместо безмерной тоски реакцией на стресс стал юмор. Удачи и неудачи, военная помощь, сбор на байрактары, спутники, ядерная война… Разве не ирония придает многим сил продолжать работать дальше. Этот день настал — RAU собрала ключевые шутки лета от ритейлеров и о них.
Одной из ключевых тем сезона стал конечно же McDonald’s. Возвращается на украинский рынок/не возвращается. До сих пор мало кому понятно. Нерешительность сети ресторанов быстрого питания уже запечатлена в отдельной летней подборке RAU. Уже после ее выхода Сільпо предложило свою альтернативу.
В одном из столичных McDonald’s уже даже окна помыли, а никаких официальных заявлений все еще нет.
Из-за отсутствия заявлений со стороны Мака, в Театре на Подоле начали нервничать.
В Пузатой Хате, в свою очередь, четко объяснили, почему McDonald’s не возвращается к работе в Украине .
Тренд продолжают пользователи и, похоже, это может затянуться еще надолго.
Если Мак — это ресторанная сеть, о которой даже коллеги по цеху делают мемы, то Twitter «Пузатки» — тот редкий случай, когда у SMM есть карт-бланш писать вдоволь шуток на самые разные темы.
Еще одним героем мемов этим летом был уже бывший глава британского правительства Борис Джонсон. Каждое новое фото премьера, каждый приезд в Киев сопровождался бесконечным потоком добрых шуток. Ритейлеры старались не отставать от обычных пользователей и поддерживали всеобщий кураж, как могли. Большая подборка, посвященная «Джонсонюку», также собрана в отдельном обзоре RAU. Вот еще шутка от Robota.ua, которая не успел попасть в подборку.
АТБ в этом сезоне немного шутил, зато сам он — уже постоянный героев подначиваний со стороны пользователей. Как, например, в случае уборки советской символики с Родины-матери в Киеве (что здесь вообще можно обговаривать), или с мемным фото миссии МАГАТЭ, которая только собиралось посетить Запорожскую АЭС в Энергодаре.
Владимир Попов зафиксировал, что мониторить цены в АТБ пришел сам Квентин Тарантино (на самом деле нет).
Сільпо также бывает героем народных мемов. Особое внимание креативщиков привлек Сільпо в стиле игры S.T.A.L.K.E.R., открытый в Киеве в августе.
Kasta подытожили лето двумя лучшими покупками сезона. Спутник, на который собирали всем народом, конечно это топ.
Еще Kasta все лето подбирала луки знаковых фигур и знаменитостей, которые были в новостной ленте украинцев. Здесь и актрисы Анджелина Джоли во Львовских круассанах с Джессикой Честейн в Киеве, и премьер-министр Финляндии Санна Марин, и экс-премьер Великобритании Борис Джонсон. Получилась любопытная и хайповая рубрика.
Тема с народным спутником в чем-то повторила мем с Ласточкиным гнездом в Крыму, появившийся после первого «хлопка» на оккупированном полуострове. Сегодня коллажами с возвращением украинского ритейла в Крым уже никого не удивишь, а вот знакомые бренды на спутнике – это мощно.
Нова пошта также скинулась на байракторы спутник Притуле, о чем с удовольствием похвастались.
В другой публикации Нова пошта заметила Эпицентр. И вроде бренд не часто шутит, и коллаба интересная, но никакого продолжения или виральности не было.
Вряд ли в истории были еще случаи, когда оружие становилось мемом и источником для ми-ми-мешных картонок, но в Украине этот вид искусства изобрели. Да, сначала были джавелины, потом байрактары, а последний хит — химарсы, которые оказались не только эффективными на вооружении украинского войска, но и пришлись по душе украинцам. Тему подхватили Varus.
Когда украинцы насмехаются над темой ядерной войны — это одновременно и жутко, и иногда смешно. Сеть магазинов Книгарня Є решила также отметиться в теме и запустила акцию «атомная скидка на книги». Самой интересной получилась реакция соцсетей на нее.
Не Маком единственным. На возвращении H&M тоже очень ждут, особенно на их скидки. Коллективная дегуманизация оккупантов с помощью мемов легла на тему прекрасно.
Читайте также
Меми війни: як і про що жартують українські рітейлери під час воєнного стану