Не яйцом единым: как украинские ритейлеры обыграли мем с арт-бананом

Не яйцом единым: как украинские ритейлеры обыграли мем с арт-бананом

14.12.2019 09:00
  660
Микола Маранчак

Как Metro Cah&Carry, McDonald’s Украина, Kasta, Люксоптика, Mikki, Star Burger, Monobank и другие обыгрывали в соцсетях мем с бананом.

Читайте українською

Не прошло и года после яичного переполоха, как мир захлестнул новый «продуктовый мем» — банан. Причиной очередного бессмысленного, но забавного хайпа стала инсталляция итальянского художника Маурицио Каттелана. Во время художественной ярмарки «пикчер» приклеил куском изоленты к стене банан и заявил, что работал над идеей инсталляции около года. В чем великий замысел знаменитого постмодерниста, пожалуй, разбирать не будем, а просто рассмотрим ситуативный маркетинг от украинских и мировых брендов. RAU собрала самые яркие примеры.

«В Нью-Йорке один художник съел банан другого художника. Точнее, не банан — арт-объект. Арт-объект стоимостью 150 000 долларов и судиться собираются. Что за бред? У нас в METRO этих арт-объектов целые ящики. И всегда красивые, вкусные, свежие. Да и стоят дешевле и хоть каждый день новый банан к стене приклеивай. Поэтому если искусство требует бананов, приезжайте к нам. Желтых на всех хватит!», — написали целую историю в METRO Cash&Carry Ukraine. И предложили интерактивчик: «А вы бы с каким продуктом сделали инсталляцию?»

«Всякое бывает… — пишет Kasta. — На международной художественной ярмарке Art Basel в Майами художник Дэвид Датуна съел экспонат-банан за 120 000 долларов. В Kasta нет таких арт-объектов, но есть все для ваших наполеоновских планов и размеренной повседневной жизни…»

«Сколько бы не стоило искусство, зрение все равно остается бесценным!», — написали в своей публикации в Facebook Люксоптика.

«На волне современного искусства», — подхватили тему в МІККІ и добавили кривляющийся смайлик.

В Star Burger запустили «историю» в соцсетях, предложив вместо банана за $120 000, бургер за $4. Это же сколько бургеров можно съесть на такую сумму?

На Facebook-странице Honor Ukraine банану даже рамку добавили под стать случайному мему от другого творца — андеграундного художника стрит-арта Бэнкси. «Банан можно только съесть, а с HONOR 20 — можно все!», — написали они.

В Eldorado не стали мудрить и предложили в качестве аналогичного произведения искусства свой банан — диджитальный.

Comfy взяла паузу, дождавшись преодоления психологического рубежа — 300 000 подписчиков на официальной странице сети в Facebook. И лишь потом презентовала свой креатив. Поздравляем с достижением!

В Укрпошта не стали ничего объяснять — и так все понятно без лишних подписей.

Без сыра Пирятин эта хайповая история была бы не полной.

McDonald’s Украина тоже ударился в искусство, только его личным шедевром стала картошка фри. «Интересно, а за сколько бы забрали картошечку фри? Мы думаем, что дороже», — написали в Facebook сети ресторанов.

И даже банковский сектор не остался в стороне. Вот такой креатив от Credit Agricole Ukraine.

«Современное искусство или Куда делись все бананы из кухни Monobank?, — написали Monobank в Facebook-странице Monobank. Так и напрашивается написать «Mono-ba-na-na-nk».

А вот и «преступник», съевший знаменитый банан. Тоже увековечен в искусстве.

И на десерт — чье-то частное мнение :)

Читайте также

Яичный переполох: как ритейлеры подхватили хайп о самом популярном фото в Instagram


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка