Не яйцом единым: как украинские ритейлеры обыграли мем с арт-бананом
Как Metro Cah&Carry, McDonald’s Украина, Kasta, Люксоптика, Mikki, Star Burger, Monobank и другие обыгрывали в соцсетях мем с бананом.
Не прошло и года после яичного переполоха, как мир захлестнул новый “продуктовый мем” – банан. Причиной очередного бессмысленного, но забавного хайпа стала инсталляция итальянского художника Маурицио Каттелана. Во время художественной ярмарки “пикчер” приклеил куском изоленты к стене банан и заявил, что работал над идеей инсталляции около года. В чем великий замысел знаменитого постмодерниста, пожалуй, разбирать не будем, а просто рассмотрим ситуативный маркетинг от украинских и мировых брендов. RAU собрала самые яркие примеры.
“В Нью-Йорке один художник съел банан другого художника. Точнее, не банан — арт-объект. Арт-объект стоимостью 150 000 долларов и судиться собираются. Что за бред? У нас в METRO этих арт-объектов целые ящики. И всегда красивые, вкусные, свежие. Да и стоят дешевле и хоть каждый день новый банан к стене приклеивай. Поэтому если искусство требует бананов, приезжайте к нам. Желтых на всех хватит!”, – написали целую историю в METRO Cash&Carry Ukraine. И предложили интерактивчик: “А вы бы с каким продуктом сделали инсталляцию?”

“Всякое бывает… – пишет Kasta. – На международной художественной ярмарке Art Basel в Майами художник Дэвид Датуна съел экспонат-банан за 120 000 долларов. В Kasta нет таких арт-объектов, но есть все для ваших наполеоновских планов и размеренной повседневной жизни…”

“Сколько бы не стоило искусство, зрение все равно остается бесценным!”, – написали в своей публикации в Facebook Люксоптика.

“На волне современного искусства”, – подхватили тему в МІККІ и добавили кривляющийся смайлик.

В Star Burger запустили “историю” в соцсетях, предложив вместо банана за $120 000, бургер за $4. Это же сколько бургеров можно съесть на такую сумму?

На Facebook-странице Honor Ukraine банану даже рамку добавили под стать случайному мему от другого творца – андеграундного художника стрит-арта Бэнкси. “Банан можно только съесть, а с HONOR 20 — можно все!”, – написали они.

В Eldorado не стали мудрить и предложили в качестве аналогичного произведения искусства свой банан – диджитальный.

Comfy взяла паузу, дождавшись преодоления психологического рубежа – 300 000 подписчиков на официальной странице сети в Facebook. И лишь потом презентовала свой креатив. Поздравляем с достижением!

В Укрпошта не стали ничего объяснять – и так все понятно без лишних подписей.

Без сыра Пирятин эта хайповая история была бы не полной.

McDonald’s Украина тоже ударился в искусство, только его личным шедевром стала картошка фри. “Интересно, а за сколько бы забрали картошечку фри? Мы думаем, что дороже”, – написали в Facebook сети ресторанов.

И даже банковский сектор не остался в стороне. Вот такой креатив от Credit Agricole Ukraine.

“Современное искусство или Куда делись все бананы из кухни Monobank?, – написали Monobank в Facebook-странице Monobank. Так и напрашивается написать “Mono-ba-na-na-nk”.

А вот и “преступник”, съевший знаменитый банан. Тоже увековечен в искусстве.

И на десерт – чье-то частное мнение :)

Читайте также
Яичный переполох: как ритейлеры подхватили хайп о самом популярном фото в Instagram
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
