Максим Князьков, Портер Паб: Планируем найти возможные точки роста даже в таких условиях
Операционный директор сети Портер Паб Максим Кзязьков о потерях во время карантина, новом формате заведений, конкуренции и трендах на рынке пабов в Украине.
Портер Паб — крупнейшая в Украине сеть аутентичных крафтовых пабов. После открытия 13-ти лет назад первого заведения, сеть прочно закрепилась на столичном рынке. Как и все остальные участники рынка, Портер Паб столкнулся весной с непреодолимым препятствием для бизнеса: всеобщим карантином в условиях пандемии COVID-19. Как сеть пережила этот период и что в ней происходит сейчас, RAU рассказал операционный директор сети Портер Паб Максим Кзязьков.
— Что сейчас происходит с сетью Портер Паб? Сколько заведений работает и в каком формате?
— На данный момент сеть Портер Паб работает в полном составе — 27 заведений в Киеве, одно — в Белой Церкве и две базы отдыха. С начала этой недели работают как летние террасы, так и залы, придерживаясь правил МОЗ в карантинных условиях.
— Сколько Портеров «не пережило» карантин?
— На данный момент все в строю, на что надеемся и дальше, хотя карантин еще и не закончился.
— В какую сумму оцениваете свои потери от карантина?
— Потери «от карантина» неприятно велики. Если брать в процентном соотношении, то по предварительным подсчетам 70%.
— Как работали во время карантина? Сотрудничали ли со службами доставки, организовывали собственную доставку, или просто поставили бизнес «на паузу»? Объединяли ли кухни нескольких заведений для сокращения расходов?
— Во время карантина запустили колл–центр, организовали свою службу доставки, также начали сотрудничать со службами доставки Raketa, Glovo, хотя при запуске летних площадок и залов, потребность в службе доставки уменьшилась в разы. Большая часть заведений в начальный период карантина была законсервирована.
— Как выстраивали отношения с арендодателями? Удалось ли договорить о снижении платы, или они не шли вам навстречу?
— Переговоры были, и есть сейчас. К большому сожалению далеко не все идут на уступки, а если и идут, то скидки настолько малы, что особо это не меняет ситуацию. Хотя были конечно и исключения, но это единичные случаи.
— Как планируете работу в дальнейшем? Какие шаги предпринимаете, чтобы преодолеть кризис?
— Планируем работать и развиваться, адаптироваться под нынешнюю ситуацию, и найти возможные точки роста, даже в таких сложных условиях.
— Какой сейчас средний чек заказов? Изменился ли он с начала года?
— Средний чек упал, гости не так легко расстаются со своими сбережениями (смеется). В первые дни был даже рост, люди соскучились по правильному и качественному отдыху, но этот рост быстро улетучился, и мы снова вернулись к реалиям.
— По вашему мнению, когда можно ожидать восстановление рынка к докарантинным показателям?
— Сложно сказать, учитывая негативную ситуацию по росту количества новых случаев COVID-19. Опять же возникают слухи об ужесточении карантинных условий для общепита. При самых оптимистических надеждах восстановление рынка к докарантинным показателям ожидаем не ранее зимы.
— Учитывая ситуацию, как поменяли подход к ведению бизнеса, какие уроки для себя извлекли? Будете ли внедрять новые форматы, что-то менять в стратегии и тактике развития сети?
— Провели оптимизацию подразделений на объектах, опять-таки запустили новый для себя формат доставки, адаптировали меню под критерии более высокого качества и быстрой скорости подачи блюд. Стратегия одна – быть лучшими в сегменте общепита, создание комфортного, качественного и атмосферного отдыха.
— Заметил у вас на сайте любопытный формат – Портер Дача. Что это за проект?
— Портер Дача — это новый загородный формат развития и предоставления услуг. На данный момент у нас есть две базы отдыха на берегу водоемов. Одна из них — в Ворзеле, вторая — на берегу речки Рось, недалеко от Богуслава. Песочные пляжи, свежий воздух – что может быть лучше, после трудовой недели в каменном мегаполисе? Сдаем домики, номера, беседки, в том числе есть баня, сауна. Эти места отлично подойдут для любителей рыбалки. На территории базы всегда можно приобрести наше крафтовое пиво, можно сделать заказ по меню кухни, бара.
— Планируете где-то, помимо Киева, расширять географию присутствия?
— Мы уже представлены также в Ворзеле, Богуславе и Белой Церкви. Ввиду сложившейся ситуации в стране, планы по расширению географии поставлены на паузу, но в дальнейшем, конечно же мы хотим дать возможность насладиться нашим крафтом не только в столице.
— Планируются новые открытия в этом году? Какие еще дальнейшие планы?
— Открытия всегда планируются, каждый бизнес должен расти и развиваться, иначе в нем нет никакого смысла.
— Какие тренды на рынке пабов в Украине можете выделить? Насколько этот рынок заполнен? Много ли на нем сильных игроков?
— Конкуренция присутствует, и очень хорошо ощущается, тем более сейчас, когда идет борьба идет за каждого гостя. К сожалению не все наши коллеги пережили карантин, и это печально, ведь в нашем случае конкуренция порождает развитие, улучшения и выходы на новые уровни качества продукции и предоставления услуг.
Каждый паб, сеть пабов стремится быть оригинальными, выделяться на фоне остальных, создавать свою, неповторимую атмосферу отдыха. Но на первом месте конечно же качество основного продукта – пива. Тут конкуренция с каждым днем конечно становиться жестче, открываются новые минипивоварни, придумывают новые сорта. Наличием собственной пивоварни сейчас удивить сложно, хотя и сейчас попадаются гости, которые не верят, и думают что все разливается на промышленных гигантах пивоварения. И вот в таких условиях на первое место выходит даже не цена продукта, а его качество.
Наши пивовары совместно с технологами не перестают разрабатывать новые сорта, учитывая сезонные изменения вкусового спроса.
Читайте также
Гигантский Портер Паб: Эйфелева башня, цветной городок и домашние колбаски (фоторепортаж)