Людмила Кныш, СЕО Sportmaster Ukraine: Активно готовимся к открытию магазинов
Новый генеральный директор Sportmaster Ukraine Людмила Кныш в своем интервью в новой должности рассказывает о том как Sportmaster и O’Stin пережили карантин и о дальнейших планах сети.
В начале 2020 года Людмила Кныш сменила на должности СЕО Sportmaster Ukraine Игоря Чернова, который руководил компанией более 16-ти лет, а теперь полностью сосредоточится на развитии польского подразделения международной группы компаний Sportmaster. На каких задачах сконцентрировался новый руководитель сети, с какими результатами завершает карантин, где откроются новые магазины и выйдет ли в Украину сеть Funday – в интервью RAU рассказала новый генеральный директор Sportmaster Ukraine.
По следам карантина
— Как компания будет выходить из карантина? Сколько магазинов уже работает?
— В настоящий момент восстановлена работа всех магазинов Sportmaster и O’Stin Украина. Мы не закрывали магазины, сохраняли коллектив и с нетерпением ждали открытия, предварительно подготовив магазины и товар к весенне-летнему сезону. При этом мы полностью поддерживаем необходимость соблюдения всех санитарных мер и контролируем их выполнение сотрудниками и клиентами.
— Сохраняются ли планы по масштабированию сети в этом году? Какие задачи сейчас стоят перед вами?
— Безусловно, карантин внес свои коррективы во все бизнес-структуры не только Украины, но и мира в целом. Мы активно отслеживаем динамику посткарантинных продаж, ситуацию на рынке недвижимости, и оцениваем возможности развития. В случае интересных предложений от девелоперов компания будет масштабировать сети.
— Сколько времени потребуется, чтобы вернуться к “докарантинным” показателям продаж?
— Все зависит от развития ситуации с пандемией и мировым кризисом, который можно сказать пока «не ощутило» население. В случае изменения текущих прогнозов валютного рынка (средний курс доллара на уровне 29,5), либо всплеска второй волны коронавируса восстановление продаж может занять более года. В текущей ситуации предполагаем, что после всплеска активности покупателей, который в определенной степени связан с отложенным спросом, уровень продаж может стабилизироваться на уровне минус 15-20% (в зависимости от направления: спорт или fashion) от докризисного.
— Как за время карантина выросли онлайн-продажи?
— Продажи в интернет-канале во время пандемии и закрытия розничных магазинов выросли в два раза относительно аналогичного периода прошлого года. Навсегда ли сохранится такая тенденция — покажет время, но полагаю, что в любом случае онлайн-продажи — наше будущее. Ожидания компании от онлайн достаточно амбициозные и не только в рамках реализации товара для спорта и туризма, но и для fashion-направления. Компания сейчас активно работает над запуском собственного сайта ТМ O’Stin, параллельно размещаясь на маркетплейсе Lamoda.
— Изменится ли поведение потребителей после всех потрясений?
— Любой кризис меняет поведенческие настроения как потребителей, так и производителей. Потребители уменьшают количество импровизированных покупок, меняется частота покупок, меньше закупают «на будущее». Хотя как показала практика карантинного периода, у людей всегда сохраняется желание заниматься спортом, независимо от ситуации.
— Что ждет рынок в дальнейшем?
— Думаю, что грядут изменения. Это связано с покупательской способностью, работой производства, уходом с рынка ряда операторов. Для нас задача — выйти из кризиса без потерь, наращивать продажи, вести успешный бизнес.
Между спринтером и стайером
— Где и когда можно ожидать новые магазины Sportmaster в Украине?
— Последним из знаковых открытий, которое совпало со вторым этапом снятия карантинных мер в Киеве, стало начало работы магазина Sportmaster в формате дисконт в ТРЦ Dream Town 2. Также активно готовимся к открытию магазина в Черкассах в ТРЦ Plazma, которое запланировано на июнь месяц, и открытию в августе нового магазина O’Stin в Днепре — в ТРЦ Appolo.
— Тернопольская область – единственная, где нет Sportmaster в Украине?
— Компания покрывает весь рынок Украины, так как кроме собственных розничных сетей Sportmaster и O’Stin у нас активно развивается франчайзинговая сеть, которая уже насчитывает 55 магазинов в более чем 30-ти городах по всей Украине. Портфель франшиз Sportmaster включает в себя четыре проекта, охватывающих различные сегменты спортивного и обувного рынка: Columbia, Sportlandia, Weekender и B2G. Также немаловажную роль играет интернет-магазин, который покрывает все труднодоступные уголки нашей страны.
— Ранее анонсировалось, что сеть повседневной одежды для всей семьи Funday, которая принадлежит Sportmaster, может открыть первый магазин в Украине уже этой осенью. Когда можно ожидать событие?
— Как я ранее комментировала, карантин внес свои корректировки в часть процессов компании, в том числе повлиял на сроки ряда ранее запланированных событий. От своих целей компания не отказывается, мы продолжаем активно готовиться к выводу на рынок новой торговой сети, но по объективным причинам данные сроки претерпели корректировки. После определения конкретных дат мы обязательно поделимся данной информацией.
— Какие еще глобальные цели стоят перед сетью?
— Основными целями сохраняется развитие и повышение эффективности бизнес-процессов.
Читайте также