Лучшая украинская реклама-2018: Rozetka, Сільпо, Comfy, АТБ и другие

Лучшая украинская реклама-2018: Rozetka, Сільпо, Comfy, АТБ и другие

30.12.2018 09:00
  3719
Микола Маранчак

Каждую неделю RAU собирает лучшие креативные рекламные ролики известных брендов и ритейлеров. В этом обзоре мы собрали самое интересное, что представили в 2018 году украинские компании. 

Читайте українською

Coca-Cola

И начнем со свежего и празднично-актуального. Самая новогодняя реклама года, как бы это банально не было, за Coca-Cola. Бренд не только оживил свой бессмертный праздничный хит «Свято наближається» устами Monatik, но и вовлек в нетленную классику поколения X, Y и прочие буквы латинского алфавита.

Компания не стала спешить выпускать полноформатный новогодний клип с песней, а пошла долгим путем коротких promo и lyrics видео. В каждом последующем мини-ролике Монатик призывает создавать себе праздничное настроение — заменить аватарку на что-то особенное, «дуркувать» в праздничном стиле, «хайпануть», «делать селфи на позитиве» и многое другое. Поговаривают, что главный клип с фирменным танцем Monatik еще впереди.

https://www.youtube.com/watch?v=aAtmNBpjUTQ

Сільпо

Трудно уже себе представить август без баржи с арбузами из Херсона, которую прославил глава украинского правительства Владимир Гройсман. Один из ведущих продуктовых ритейлеров Украины Сільпо подготовил рекламу в лучших традициях ситуативного маркетинга. Разбавили новое видео знакомыми всем атрибутами трейлера настоящего блокбастера — напряженным саундтреком и героической операторской работой с квадрокоптеров и какими-то странными супергероями. Впрочем, когда они были не странными? В целом все в лучших традициях кукурузы от Сільпо.

Comfy

Одним из главных музыкальных открытий года в Украине стала Alyona Alyona. В последнем видео певица покинула родную Барышевку, а переезд в столицу украинская рэп-дива запечатлела в клипе на новую песню «Залишаю свій дім». Помимо родных «районов-кварталов», родителей и перепуганных соседей, в видео можно увидеть, как юное дарование разгуливает в леопардовой шубе по Comfy. В качестве бонуса: Gucci, ТРЦ Gulliver и барышевский «Торговельний Майданчик». За три дня ролик собрал отличные 500 000 просмотров на Youtube. Даже у дебютных «Рибки» всего-то миллион пока. Неплохо так Барышевка раскачивает всю страну, а заодно стала свежим ходом для «контролируемого безумия» Comfy. Вот его больше всего и хочется отметить у ритейлера в уходящем году.

Будинок Іграшок

Не будем оставлять этот обзор без совершенно нового рекламного твиста. В прошедшем году Будинок Іграшок стал тем детским магазином, который смог сделать что-то приметное для самой юной аудитории. Все по законам жанра — добрый дедушка Мороз, подарки и детвора, которая поймала дедулю на горячем.  Что-то в этом есть из 90-х, но без трэша как у тех же Comfy в последний год. Праздничную волшебную историю для Будинку Іграшок разработали Havas Ukraine.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=wjPu490RIxE

АТБ

Главный музыкальный ритейл-хит года за АТБ. Вездесущий пакет сети дискаунтеров засветился в октябрьском клипе группы MOZGI. И то ли Потап решил затмить Энрике Иглесиаса, то ли АТБ думали-думали и решили обратиться к product placemant, чтобы дальше продвигаться в массы. Веселый мотивчик и забавная рифма «ты меня узнаешь полюбэ, я буду с пакетом АТБ», если не превратиться в народный устный мем, то хитом попсовых дискотек точно станет. В Украине почему-то до сих пор такое любят. Ну, а ритейлеру большего и не надо.

Rozetka

Самый неожиданный ход в 2018 году совершила Rozetka. Получился практически анекдот года — Колобок Rozetka.ua позеленел. В обновленной айдентике теперь выполнено буквально все, — от мобильного приложения до одежды, посылок, машин и даже контейнеров, — крупнейший маркетплейс Украины выпустил видео-презентацию, в котором показал вот это все. Над обновлением стиля работала компания Fedoriv. Детальнее о переменах в стиле RAU написала здесь.

Under Armour

Нельзя так просто взять и не вспомнить о мировых спортивных брендах, особенно когда они снимают рекламу в Украине с героями украинского спорта. В наше время признание спортивных достижений — это не только пояса и победы, но и внимание к персоне спортсмена со стороны престижных брендов. Вот и украинский чемпион Василий Ломаченко стал лицом торговой марки, причем не какой-нибудь, а американского бренда высокотехнологичной спортивной одежды Under Armour. Сюжет рекламного ролика каноничный — чемпион мира по боксу тренируется, произнося за кадром бессмысленные мотивирующие речи. Над роликом поработала креативная студия Lytvynenko Films при поддержке официального дистрибьютора Under Armour в Украине компании MD Fashion.

GoodWine

Самая «теплая» рождественская реклама в этом году получилась у GoodWine. Новый год и Рождество – время, когда стоит вспомнить о самых важных вещах. Именно об этом рассказывает рождественская история, созданная совместно с Banda. В центре сюжета типичная праздничная ситуация — пока мама работает, дитятко пытается с ней поиграть. Неожиданная случайность приводит к очаровательному и трогательному финалу. Видео сделано в лучших традициях мировой рождественской рекламы. Даже удивительно, что что-то подобное наконец сняли в Украине.

Алло

Главным борцом с технологическим невежеством в 2018 был Алло. Для многих запомнятся его ролики с бесстрашной Лесей Никитюк, которая то и дело бросала вызов магии. В одном из видео известная телеведущая со словами «Та ты шо!» противопоставляет танцам с бубном преимущества смарт-техники с помощью дистанционно управляемых кофе-машины и робо-пылесоса. Двух пляшущих шаманов, вероятно символизирующих далеких от технологий коллег, не спасает даже магический круг в лучших традициях Гоголя. Над мини-сериалом, в котором колдуны безрезультатно сражаются с наступившим будущем, поработало креативное агенство Tabasco.

Intuicia

В номинации «Оля Полякова года» по версии RAU побеждает реклама колгот Intuicia с нею самой в главных ролях. Похоже теперь не только вокальные данные Оли Поляковой с ее диапазоном голоса в три октавы являются ее достоянием. Ноги украинской поп-дивы стали в 2018-м амбассадором бренда женских колгот Intuicia. Ролик сначала нагнетает полуночное одиночество Поляковой где-то в застенках сцены, но затем быстро разряжает обстановку — оказалось певице нужно было всего лишь назвать правильный пароль, чтобы выйти из помещения. Как ни странно, ни колготы бренда, ни ноги исполнительницы, прикрытые длинной юбкой, в сюжете не участвовали.

Guinness

Пивные бренды снимают много рекламы и, как правило, совершенно идентичной. Типичная реклама пива — это шумная компания друзей, отдыхающая на шашлыках или в баре за просмотров футбола. В Carlsberg решили иначе. С их точки зрения пиво может выглядеть, как искусство, перфоманс и приносить эстетическое удовольствие. Достаточно сравнить процесс налива крепкого стаута в бокал с танцем. Образ разливающегося Guinness воплотили артисты балета под руководством хореографа Supple Nam. Креатив разработало агентство AMV BBDO в Лондоне, а команда Radioaktive Film сняла ролик в Киеве. От нас воображаемая награда за лучшую пивную рекламу года.

Киевстар

Киевстар в этом году снимал много видео и даже набрал целую охапку героев, пускай и мало запоминающихся. Выделить за год хотелось бы именно экстремального деда.

Кто уже только не использовал киевский пешеходный мост над Днепром в своей рекламе (мил сердцу всем, как не крути и камеру не ставь). И только Киевстар с агенством Serviceplan обратили внимание, что здесь роуп-джамперы развлекают прыжками с моста юных студенток, которым хочется попробовать не хватает острых ощущений. Именно сюда на летние приключения с бабулей и дедулей отправился герой мобильного оператора Валерчик. Но экстремальным суперменом дня ему так и не довелось стать. Скучающих зевак порадовал дедуля Валерчика с селфи-палкой и 4G-смартфоном наперевес, ну, как «настоящий бывший авиатор». По крайней мере сказ сей басни был таков.

ПриватБанк

Как Comfy не старались заглянуть в 80-е в этом году, лучше всего это вышло у ПриватБанка. Крупнейший банк Украины выпустил весной вирусный ролик о поиске Javascript-разработчика, выполненный в стиле официальных обращений компаний 1980-90 годов. Текст о требованиях к соискателю зачитывает украинская актриса Анна Левченко. Видео рекомендуется смотреть только в качестве 360р — так получается еще атмосфернее. Награда за лучшую ретро-рекламу.

Моршинская

А вот противостояние года на этот раз за Моршинской. Бренд минеральной воды в 2018-м продолжал укреплять позиции на украинском рынке в роли главной марки H2O для спортсменов. Новое видео не содержит традиционной для спортивной рекламы мотивирующей музыки и упражняющихся спортсменов, зато прекрасно заигрывает со зрителем парой креативных сюжетных твистов. Главную роль в ролике, разработанном командой Y&R, исполнила многократная победительница теннисных турниров Элина Свитолина. Центральной идеей выступила мысль о том, что у каждого своя игра и свое поле игры, а оставаться в форме можно и через много лет.

Prostor

Вспомнив о Поляковой, нельзя пройти мимо и нового мужского секс-символа Украины. Сказочный принц и просто обаяшка — именно так СМИ позиционируют украинского поп-исполнителя поп Олега Винника. На волне всеобщего хайпа тему подхватила сеть drogerie-магазинов Prostor, сравнившая скидку на товары со счастьем оказаться рядом со звездой. Позитивный ролик, разработанный совместно с агентством BART and FINK, — свежий глоток креатива с налетом самотроллинга в море однотипной отечественной рекламы со звездами. Однозначная победа в номинации «Олег Винник года».

Эпицентр К

Сначала было видео, где девушкам сносило крышу от «сада-огорода»: оно принесло компании 870 000 просмотров на Youtube за полтора месяца. Канву скандальности продолжил переполненной сексизмом ролик о «строительном безлиме», представленный 1 мая, в котором девушки в коротких топах и шортах упражняются, символизируя при этом под голос комментатора строительные товары. Ролик принес Эпицентру за две недели более 170 000 просмотров на Youtube и многочисленные перепосты в СМИ. И вот 14 мая компания выпустила ролик с плачущими по футболу мужчинами. Удастся ли повторить эпатаж или помириться с феминистичными организациями? Кто знает, что там у маркетинга Эпицентра в KPI, но привлекать к себе внимании с помощью рекламы в компании точно знают как.

Читайте также —

Краща українська реклама 2017: Samsung, Rozetka, Comfy, METRO, VOVK та інші


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка