Interfax Украина: посещаемость киевских ТРЦ после карантина значительно упала
По данным опроса собственников и топ-менеджеров столичных торгово-развлекательных центров, у многих операторов количество посетителей сократилось примерно в два раза. Некоторые исключения лишь подтверждают правило.
Читайте українською
Информационное агентство Interfax Ukraine спросило представителей крупнейших столичных девелоперов торговой недвижимости об итогах работы ТРЦ в первые дни после снятия карантинных ограничений. Напомним, с 30 мая Киевсовет разрешил работу торговых и торгово-развлекательных центров столицы (кроме фуд-кортов, детских и развлекательных зон): при условии соблюдения санитарных и эпидемиологических норм, контроля количества посетителей, регулярной дезинфекции помещений.
Как отметили практически все респонденты, количество гостей в ТРЦ заметно сократилось, но при этом выросла конверсия и средний чек. То есть визиты потребителей стали гораздо более осмысленные и целевые: в ТРЦ отправляются не с целью погулять и пообщаться, а с четким пониманием — что и зачем хотят приобрести.
При этом некоторые операторы отметили почти двухкратное падение посещаемости, а некоторые — оптимистично заявили о символическом спаде, которого, якобы, могло не быть вовсе, если бы в ТРЦ, кроме магазинов, работали бы развлекательные зоны и фуд-корты.
Dragon Capital Property Management (ТРЦ Piramida, Аладдин, Smart Plaza Obolon): поток посетителей значительно меньше, чем был до пандемии. Траффик в первые выходные составил 53-60% от докарантинного. В то же время многие арендаторов отмечают, что и коэффициент конверсии, и средний чек выросли, что означает, что ТЦ сейчас посещают больше целевых покупателей. Компания рассчитывает постепенно к концу лета выйти на докарантинный уровень посещаемости.
Arricano (ТРЦ Проспект, РайON): динамика по ТРЦ разная. В ТРЦ РайON, который расположен в спальном районе на Троещине, количество посетителей – выше уровня 2019 года за этот период. Уровень посещаемости ТРК Проспект стремится к докарантинным показателям. Больше всего пользуются спросом обувные магазины и mass fashion.
ТРЦ Dream Town: в прошедшие субботу-воскресенье первым двум этажам удалось достигнуть докарантинного показателя траффика, но за счет практически не работающего третьего этажа посещаемость всего ТРЦ была на уровне буднего дня, то есть составила около 50-60% от докарантинного показателя. В компании прогнозируют, что в ближайшие три недели ТРЦ будут иметь неплохую посещаемость и товарообороты, так как за 2,5 месяца накопился отложенный спрос.
ТРЦ Ocean Plaza: первый уик-энд после открытия прошел лучше, чем ожидалось. В субботу ТРЦ посетили около 30 000 человек, примерно такая же посещаемость была и в воскресенье. Если сравнивать с последними выходными мая прошлого года, то посещаемость первого уикенда после открытия ниже на 40%, при прогнозных 70% падения трафика. При этом около 35% посетителей приехали на автомобилях, хотя обычно трафик с паркинга составляет около 17-19% от общего количества посетителей.
ТРЦ Gulliver: в первые дни работы посещаемость была ниже на 20-25% по сравнению с предыдущим периодом, однако показатель является «стабильным и ожидаемым» для ТРЦ. Gulliver не относится к «ТРЦ выходного дня», а в первые дни работы люди больше посещали ТРЦ рядом с домом. По наблюдениям ТРЦ Gulliver, в первые дни работы у посетителей пользовались популярностью спортивные магазины, магазины для дома и одежды.
ТРЦ Lavina Mall: по итогам первых выходных посещаемость снизилась на 7% по сравнению с выходными днями в обычном режиме до карантина. Если бы объект был открыт полностью — с кинотеатром, ресторанами, а также работали бесплатные шаттл-басы, — то, как считают в ТРЦ, посещаемость даже превысила бы прошлогодний показатель.
Читайте также —
Посткарантинные тренды на рынке торговой недвижимости: аналитика Cushman&Wakefield