Не Сільпо единым: как развивается логистический оператор Justin

Не Сільпо единым: как развивается логистический оператор Justin

21.03.2019 08:00
  1037
Ukrainian Retail Association

Фокус на e-commerce, новые форматы отделений, финансовые услуги и активное масштабирование до 2000 отделений: как развивается новый логистический оператор одного из лидеров украинского рынка ритейла – Fozzy Group.

Читайте українською

Летом прошлого года одна из крупнейших ритейл-компаний Украины – Fozzy Group – объявила о выводе на рынок почтово-логистических услуг нового игрока: Justin. Подготовка к запуску проекта проходила более года и держалась в строгом секрете. Однако со стартом развития компания озвучила весьма амбициозные цели – за несколько лет построить сеть из более чем 2000 отделений (в том числе – франчайзинговых) по всей Украине, став одним из лидеров рынка почтово-логистических услуг.

Тогда управляющий партнер Justin Юрий Авдыш заявлял, что на старте компания намерена сосредоточиться на работе с двумя ключевыми группами клиентов – крупным бизнесом, в том числе, интернет-магазинами, и физическими лицами, которые в этих интернет-магазинах заказывают товары. А в дальнейшем будет развиваться в направлении кросс-бординговых заказов.

Первая волна

Для старта в компании решили использовать торговые сети Fozzy Group и открывать отделения в магазинах холдинга. Это позволило Justin всего за несколько месяцев расширить сеть отделений до 225 точек.

Для дальнейшего активного расширения сети приняли решение выйти за рамки холдинга и привлечь партнера.

По словам директора Justin Владимира Ковальчука, именно сотрудничество с профессиональным консультантом во многом сделало возможным выполнение амбициозных планов компании по развитию сети. «Мы открываем по 50-70 отделений в месяц. Общее количество наших отделений уже превышает 500, при этом еще десятки согласованных точек находятся на этапе подключения. Наши цели неизменны. Для их достижения мы привлекаем партнеров по поиску локаций — специалистов в области сетевого ритейла», — говорит Ковальчук.

Топ-менеджер уточняет, что таким партнером стала компания Retail & Development Advisor, которая выполняет подготовительную работу по поиску локаций, а также проводит переговоры с последующим сопровождением.

Национальный оператор

В Justin отмечают, что компании неoбходимо широкое покрытие сети по всей стране. В то же время, на текущем этапе развития приоритетами Justin являются крупные города, с населением более 50 000 человек. Хотя, бывают и исключения. Как рассказывает директор компании Retail & Development Advisor Таисия Литовченко, за время сотрудничества с Justin при участии компании были подписаны договора аренды помещений не только в крупнейших городах Украины (Киев, Днепр, Харьков, Львов, Одесса, Запорожье, Николаев), но и в небольших населенных пунктах. К примеру – в Червонограде, Сокале, Трускавце (Львовская область), Купянске (Харьковская область), Черноморске (Одесская область) и других.

Сейчас Justin развивает несколько форматов отделений. К примеру, SMART – это компактное отделение, очень мобильное и готовое к быстрой установке.

Оно оборудовано всем необходимым для работы, включая почтоматы. Рабочая площадь — от 6 кв. м. Таких отделений в сети – около 90%.

Другой формат, который компания начала развивать с декабря 2018 года – OSR. Это полноценное отделение, предназначенное для размещения в помещениях 50-100 кв. м, как внутри торговых центров, так и в «классическом» исполнении — отдельно стоящим зданием. «Соотношения между отделениями будет меняться в сторону роста доли OSR. При этом у нас уже есть отделения с большим размером — 200 кв. м, и даже 800 кв. м. Это будут новые форматы, с весьма интересным и, отчасти, инновационным функционалом», — утверждает Владимир Ковальчук.

Новые услуги

Пока что основная услуга компании — полноценное обслуживание e-commerce: прием-выдача, организация возврата платежа, переадресация, информирование и прочее. При этом Justin делает ставку на высокую скорость доставки — до 24 часов по Украине.

Убедившись, что с ростом объемов качественные показатели работы высоки и стабильны, с марта компания начала принимать и выдавать посылки не только от интернет-магазинов, но и от физических лиц.

«Дополнительные услуги, предоставляемые на отделениях Justin, например, финансовые, развиваются с опережением наших ожиданий. Мы активно сотрудничаем с банками и финкомпаниями и предлагаем выдачу кредитных карт, оформление кредитов, различные виды страхования. Сервисы также будут дополняться новыми продуктами, в том числе и некоторыми уникальными», — добавляет Ковальчук.

Взрывной рост

Директор Justin говорит, что поскольку компания изначально стартовала с локаций материнской компании — продуктовый ритейл, то и дальнейшее расширение виделось органичным именно через продуктовые сети. Получив соответствующую задачу, специалисты Retail & Development Advisor в кратчайшие сроки обеспечили Justin новыми локациями в сетях магазинов Велика Кишеня, Ашан, Billa, Брусничка, Копейка, Свой Маркет, Эконом+, и других. А в начале марта Justin при содействии RDA подписала пакетный договор о размещении отделений в 37 магазинах Фуршет.

Впрочем, развитием в торговых сетях компания не ограничивается. «ТРЦ и бизнес-центры также в сфере наших интересов, и мы уже имеем ряд контрактов для открытия отделений», — уверяет Владимир Ковальчук. Как уточняют в Retail & Development Advisor, компания подписала договора на аренду помещений в столичных бизнес-центрах Форум и Горизонт, торговых центрах Globus и Променада, днепровском ТК Нагорка и одесском ТРЦ Вузовский. А в процессе подписания находятся договора с киевскими ТРЦ Проспект и РайON.

Таисия Литовченко отмечает, что развитие логистического оператора в ТРЦ и БЦ – вполне логичный процесс, соответствующий современным реалиям и потребностям клиентов.

«Мы все живем в режиме нехватки времени, поэтому стараемся максимально рационально его использовать. Посещая ТРЦ или работая в БЦ, приятно получать все сервисы и услуги рядом. Те центры, которые уже пришли к тому, чтобы размещать у себя различного рода услуги, находятся в более выигрышном положении. Justin — это уникальный формат, который сочетает в себе почтовые и финансовые услуги. Наличие полного спектра услуг — это критерий который автоматически повышает привлекательность к центру со стороны потенциальных арендаторов», — поясняет эксперт.

В целом, по словам Ковальчука, компания сохраняет планы по расширению сети до 1000 точек уже к концу 2019 года и до 2000 – в 2020-м. «Помимо этого, мы выходим на рынок франчайзинга, что позволит привлечь партнеров и еще более ускорить темпы развития сети Justin», — резюмируте топ-менеджер.

Читайте также — 

Юрий Авдыш: Мы запускаем принципиально новый продукт в почтовой логистике, аналога которому нет ни в Украине, ни в мире


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка