Спорт – сила: как Эпицентр развивает сеть магазинов Intersport

Спорт – сила: как Эпицентр развивает сеть магазинов Intersport

27.09.2018 08:15
  2620
Виктор Нагорский

Топ-менеджер компании Intersport Украина о развитии сети магазинов, внедрении нового формата торговых точек, открытии в столичном ЦУМ и других ТРЦ, а также конкуренции на украинском рынке спорттоваров.

Читайте українською

Эпицентр К вывел на украинский рынок швейцарский бренд Intersport в 2016 году, и менее чем за два года сумел расширить сеть до 23 торговых точек в стране. Для быстрого масштабирования компания использовала спортивные отделы торговых центров Эпицентр, на месте которых открывались магазины Intersport. При этом руководство Intersport Украина не останавливается на достигнутом, продолжая развиваться. В прошлом году компания вышла за пределы сети Эпицентр, открыв магазин в столичном ТРЦ Lavina Mall, а также разработала и внедрила новый формат торговых точек. Новая концепция была высоко оценена экспертами рынка – на церемонии Retail & Development Business Awards Intersport занял второе место в номинации «Лучший shop-concept года». Об особенностях нового формата магазинов, дальнейших планах развития в стране, и многом другом в интервью RAU рассказала директор Intersport Украина Юлия Максименко.

—  Расскажите подробнее о бренде Intersport: где производится продукция бренда, в скольких странах представлена компания и сколько магазинов уже работает в Украине?

— Intersport – швейцарский бренд, который сейчас представлен в 44 странах с более чем 5600 магазинов. В Украине бренд работает с 2016 года. Сейчас сеть объединяет 23 торговых объекта, 21 из которых находятся в ТЦ Эпицентр, 1 – в Новой Линии, 1 — в ТРЦ Lavina Mall. Украина – лидер по темпам открытия магазинов Intersport, но мы работаем не только количественно, но и качественно, улучшая каждый магазин. Как результат — в ноябре 2018 года в Киеве пройдет международная конференция директоров по развитию Intersport всех 44 стран, где работает компания. Коллеги будут изучать наш опыт. И нам есть о чем им рассказать и показать.

— Работает ли компания в других странах в формате shop-in-shop?

— Не могу ответить за все страны присутствия, но мне кажется, что формат «магазин в магазине» — чисто украинский проект. В основном торговые точки Intersport работают в ТРЦ или стрит-ритейле. Но я считаю, что, учитывая количество ТЦ и большой трафик в сети Эпицентр, размещение магазинов Intersport внутри ТЦ – самое выгодное. Мы же со своей стороны работаем над тем, чтобы предоставить наиболее широкий ассортимент спортивных товаров нашим покупателям.

— На каких условиях Эпицентр сотрудничает с Intersport Global?

— Эпицентр развивает сеть по франшизе. Именно он инвестирует в развитие бренда в стране и открывает собственные магазины. Благодаря тому, что Intersport – крупная международная компания, которая закупает продукцию для более 6500 магазинов, компания получает хорошие условия работы как с производителями собственных брендов Energetics, Mc Kinley, ProTouch, Firefly, так и с мировыми торговыми марками — Nike, Adidas, Puma, Asics. Благодаря этому мы можем обеспечивать лучшие цены нашим покупателям.

— Какой общий ассортимент товаров в магазинах? Какие категории продаются лучше всего?

— Общий ассортимент товаров – более 60 000 артикулов. Что касается самых популярных категорий, то это, конечно же, спортивная обувь и одежда. В Украине очень хорошо продаются велосипеды, спортинвентарь и тренажеры. Продажи тренажеров занимают существенную долю. Это говорит о том, что украинцы любят заниматься спортом дома.

— Магазины какой площади развиваете в Украине и как выбираете ТЦ для открытия?

— У нас представлены разные форматы – от 300 кв. м до 3400 кв. м. В том городе, где развивается спорт и есть спрос на спортивные товары, мы преобразуем спортивный отдел в полноценный магазин.

— Сеть Эпицентр объединяет 49 торговых центров по Украине, но магазины Intersport открыты менее чем в половине из них. Будете ли и дальше развиваться в сети Эпицентр, или другие ТЦ не подходят для вашего формата?

— Мы действительно открываем магазины не во всех Эпицентрах. У нас есть определенный формат и требования к площади, которым нужно соответствовать.

— На сколько в процентном соотношении вырос товарооборот сети в 2017 году по сравнению с 2016-м? Какой план по продажам намечен на 2018-й?

— Что касается товарооборота, мы не можем сравнивать по годам, так как первый магазин открылся только в конце 2016 года. Но динамика открытых магазинов по отношению год к году составляет более 50%.

Новый формат

— В прошлом году компания открыла магазин нового формата в ТРЦ Lavina Mall. Какие новые решения реализовали в торговой точке?

— Концепт, который реализован в ТРЦ Lavina Mall – совершенно новый для Intersport. Сами представители швейцарского бренда признали, что нигде в мире еще не открывали настолько визуально красивых торговых объектов сети. Магазин сегментирован по категориям спорта, по мужским, женским и детским отделам. Здесь представлен очень широкий выбор обуви.

Также в магазине установили специальное оборудование для тестирования и подбора идеально подходящей обуви, чтобы покупатели могли протестировать ее прямо в магазине и понять, насколько она удобна. В таком же концепте уже открыли магазины в торговых центрах Эпицентр в Одессе, Николаеве, Днепре, в Киеве на Петровке.

— Какие дальнейшие планы по масштабированию бизнеса в Украине?

— В этом году планируем открытие еще пяти торговых точек. Планируем открытие в ЦУМ, на площади 1400 кв. м. Это будет концептуальный магазин, самый крутой мультибрендовый магазин не только в Украине, но и, как минимум, в Европе. Ассортимент в ЦУМ будет очень широкий, многие линии спортивной одежды будут представлены эксклюзивно.

Кроме этого запланировано, в том числе, открытие в Киеве в Эпицентре на Берковецкой первого в стране мультибрендового спортивного аутлет-магазина Intersport площадью 3000 кв. м.

Думаю, по масштабам это будет самый большой аутлет-магазин спорттоваров в Украине, в котором будут присутствовать мировые бренды, а также собственные бренды Intersport. Товар будет размещен так, что человеку достаточно будет провести немного времени в магазине и он сможет быстро подобрать себе нужный предмет.

— Довольны ли результатами работы первого магазина вне Эпицентра? Есть ли планы развивать сеть в других ТРЦ страны?

— Да, мы довольны его показателями и считаем его одним из лучших магазинов. По товарообороту этот магазин в тройке лидеров по сети. Кроме того, у него немного выше средний чек. Планируем открываться и в других ТРЦ страны. Переговоры ведутся, но для нас очень важно хорошее месторасположение в лучших торговых центрах страны.

— Выход в региональные ТРЦ не планируете?

— Конечно, рассматриваем варианты, в том числе и в регионах. В том же Николаеве, где недавно был открыт магазин в ТЦ Эпицентр, наблюдаются очень хорошие продажи. Этот пример показывает, что во многих областных центрах конкуренция намного ниже и люди ждут прихода качественных ритейлеров сегмента спорттоваров.

Поэтому форсируем темпы развития, чтобы охватить как можно больше регионов, стать узнаваемыми и укрепиться на рынке.

Для этого не только открываем магазины, но и организовываем разного рода спортивные мероприятия. К примеру, в сентябре состоялся забег Intersport Run и спортивный фестиваль Intersport Fest. В будущем обязательно будем выступать партнерами и других мероприятий в разных видах спорта. Компании Intersport и Эпицентр проводят мероприятия не только для узнаваемости, но и для популяризации спорта среди населения. Если аудитория больших городов спорт воспринимает как образ жизни, то жителям городов поменьше наша задача – донести, что спорт – это современно, модно, стильно.

— Есть ли уже какие-либо договоренности об открытии магазинов вне сети Эпицентр?

— Сейчас я могу сказать, что уже подписан договор с киевским ЦУМ, ведутся переговоры по согласованию условий еще с несколькими ТРЦ, в которых мы будем открываться в начале следующего года.

— Насколько активно планируете развивать сеть магазинов в ближайшие годы?

— Наш план – стать лидером спортивного ритейла Украины. Что касается магазинов – до конца 2020 года планируем выйти на 50 торговых точек.

— Какие в среднем инвестиции в квадратный метр при открытии торговой точки Intersport в ТЦ Эпицентр?

— Суммы разные в зависимости от магазина и концепции, которую выбираем. Мы заказываем качественное оборудование украинских производителей.  Для нас главное – конечная цена товара для нашего покупателя.  Поэтому, где можно сэкономить – экономим, сокращаем затраты на оборудовании магазина и соответственно предоставляем лучшие цены на товары покупателям.

Кадры решают все

— Насколько важна роль продавца-консультанта в магазинах Intersport?

— Очень важна, ведь мы продаем не только товары, но также эмоции и специализацию. Наши сотрудники должны дать всю необходимую информацию. Если говорить о беговой обуви, то консультант должен знать, где лучше тренироваться и как это правильно делать, чтобы не получить травму. Поэтому для нас важно, чтобы у кандидата был интерес к спорту. Под каждую спортивную категорию ищем человека, который увлекается именно этим видом спорта. Конечно, в магазинах не будут работать профессиональные теннисисты. Но если человек увлекается теннисом и знает, что такое гейм, сет и матч – это уже неплохо.

— Сколько всего сотрудников работает в украинском Intersport? Насколько сложно найти подходящий персонал и какая текучка кадров в компании?

— В магазинах Intersport Украина работает больше 200 человек. Конечно, кадровая проблема существует — на украинском рынке сложно найти хороших специалистов.

Важно продвигать не только бренд магазинов Intersport, но и бренд хорошего работодателя. Бренд, который любят не только потребители, но и сотрудники компании.

Чтобы сотрудникам нравилось то, чем они занимаются, мы постоянно работаем над их обучением, развитием, отправляем в поездки в Европу для получения опыта, а также улучшаем систему мотиваций. К тому же, поскольку у нас высокие требования к персоналу, то и зарплаты выше среднерыночных.

— Как компания развивает онлайн-продажи в Украине?

— Украинский сайт связан с онлайн-магазином группы Эпицентр. Когда вы выбираете какой-то товар на сайте, то автоматически попадаете на страницу интернет-магазина 27.ua. Сейчас на глобальном уровне Intersport разрабатывает новый веб-сайт, который будет связан со всеми странами присутствия. Однако в каждой стране есть своя специфика: свой склад, своя логистика и система поставок. Подключить все это в одно целое не так просто. Но мы идем на это, потому что верим, что продажи через интернет – это ближайшее будущее. Со своим интернет-магазином на рынок Украины Intersport планирует выйти во второй половине 2019 года. В то же время, лично я считаю, что те эмоции, которые человек может получить в магазине, нельзя получить онлайн. Уверена, что у офлайн-магазинов также есть будущее.

— Какая доля от товарооборота в Украине продается в интернете?

— Около 3%, но планируем увеличить ее до 12% за следующих несколько лет.

— Как считаете, насколько заполнен рынок спортивных товаров в Украине? Какие торговые сети считаете своими прямыми конкурентами?

— Мне кажется, что до сих пор в Украине очень активно развивались монобрендовые магазины. К примеру, очень силен на украинском рынке бренд Adidas. Также закрепились Nike и New Balance. Сейчас активно открываются магазины еще одного крупного игрока, недавно вышедшего на рынок – Under Armour.

Из мультибрендовых сетей можно выделить Мегаспорт и Спортмастер. Однако с моей точки зрения, эти торговые сети продают спорттовары, не углубляясь в отдельные категории. В своих магазинах мы глубже сегментируем ассортимент по видам спорта. Конечно, есть на рынке и торговые сети, которые уже серьезно работают в тех или иных категориях, но в основном это узкоспециализированные магазины. Мы же в одном магазине хотим объединить все бренды, которые могут наполнить каждую из категорий по видам спорта.

— В скором времени в Украину выходит еще один крупный международный игрок спорттоваров – французский Decathlon. Сможет ли он существенно изменить расклад сил на рынке?

— Конкуренции мы не боимся, ведь она заставляет нас становиться лучше. Мы готовы к выходу Decathlon. Благодаря тому, что у нас есть собственные бренды, можем конкурировать ценой и с французской сетью. Но нашим преимуществом является тот факт, что мы торгуем не только своей, но и брендовой продукцией.

Читайте также –

Запуск інтернет-магазину Decathlon.ua і розширення виробництва в Україні: топ-менеджмент бренду розповів про плани з розвитку


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка