Юлия Бадритдинова, McDonald’s Ukraine: Мы не будем работать во время воздушных тревог
СЕО украинского представительства ведущей мировой компании в сегменте fast-service рассказала, готовится ли сеть к открытию, на чем сейчас сосредоточена, и что компания делала во время простоя.
Сеть ресторанов McDonald’s закрыла все свои заведения в Украине еще 24 февраля. Компания объяснила это соображениями безопасности и не спешит открывать рестораны. Тема настолько важна и остра, что в переговоры об открытии ресторанов включился даже МИД. Министр Дмитрий Кулеба написал, что ведомство обсуждает проблему McDonald’s не только с украинским представительством и глобальной штаб-квартирой компании, но и с правительством США на официальных встречах.
В интервью изданию Forbes.ua CEO McDonald’s в Украине Юлия Бадритдинова рассказала о возможности открытия и деятельности компании в Украине. Однако она не назвала срок открытий ресторанов и отказалась комментировать переговоры с МИД. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами этой беседы.
Как McDonald’s готовится к открытию
Сейчас работаем над обновлением протоколов безопасности. Этот процесс, в частности, включает просмотр каждой локации на предмет наличия рядом бомбоубежищ. Когда срабатывает воздушная тревога, рестораны срочно должны закрываться, что само по себе достаточно непростой процесс, поскольку ресторан — это мини-завод со сложным оборудованием и большим количеством посетителей. McDonald’s не будет работать во время воздушных тревог.
Также работаем над тем, чтобы обновить сеть поставок. Подавляющее большинство поставщиков работают, но из-за разрушенной инфраструктуры существует определенная категория продуктов, которые придется закупать в других регионах или странах. Например, упаковка или соки длительного хранения, соусы и т.д.
Когда началась война, все продукты, хранившиеся в ресторанах, отдали горсоветам. В общей сложности отдали более 200 т продукции на сумму около 70 млн грн. Городские советы самостоятельно распределяли продукцию в соответствии с неотложными потребностями.
Сейчас мы работаем над тренингами по восстановлению знаний и навыков людей. А также разрабатываем тренинги по работе с ПТСР. Очень многие украинцы пережили реальные ужасы. И мы понимаем, что травмированные люди будут как среди наших клиентов, так и сотрудников. И нам нужно понимать, как будут управляться наши команды.
О зарплате сотрудникам
Платим полную зарплату тем, кто на ставке. А тем, кто работал почасово – производим выплату в расчете среднего количества часов за предыдущие, довоенные, три месяца. Также оставили все дополнительные блага, такие как медицинская страховка, служебный автомобиль, а также производили дополнительные выплаты. У нас есть раненые сотрудники, также получавшие дополнительную материальную помощь.
Выплаты производятся за счет корпоративных средств. Выплачиваем зарплаты, оплатили все счета партнеров за предоставленные услуги и продолжаем платить все приходящие. Уплачиваем, конечно, все налоги. Это десятки миллионов долларов за эти месяцы для команды более чем в 10 000 человек.
Сколько ресторанов McDonald’s пострадало
В общей сложности пострадало девять ресторанов в разной степени. Все мы будем ремонтировать. К некоторым еще не было доступа, например, в Харькове. Согласно собственным протоколам безопасности, не можем туда попасть и оценить потери, пока там идут боевые действия. Однозначно будем все документировать, собирать информацию, но сколько это займет времени – неизвестно. В системе McDonald’s более 40 000 ресторанов. В Украине пока 107, это маленькая доля в бизнесе.
Чем сейчас занимается McDonald’s, пока рестораны в Украине закрыты
Во второй месяц войны McDonald’s реорганизовали в крупную волонтерскую организацию. Лучшее, что можем делать – это управление цепочкой поставки. А в стране с этим перебои. Есть потребность в том, чтобы быстро понять потребность, проверить, что помощь попадет именно к тем людям, которые в ней нуждаются. Поэтому мы стали волонтерами Фонда Дом Рональда Макдональда, который ни на миг свою деятельность не прекращал. Однако добавили к традиционным направлениям деятельности — внедрение семейно-ориентированной медицины — еще три направления. Это – предоставление продуктовых наборов первой необходимости, закупка оборудования для больниц, а третий – удовлетворение быстрых гуманитарных небольших потребностей больниц и общин.
Направление «Продукты первой необходимости» возглавил на волонтерских началах руководитель по управлению цепочками поставок. Продуктовые наборы предоставляются туда, где происходят боевые действия или где большое количество переселенцев. Это набор продуктов для семьи, которого хватает на четыре-пять дней. Процесс сборки наборов подобен тому, как собирают заказы в ресторане. За полтора месяца, которые существует программа, распространили 41 000 наборов на сумму 20 млн грн.
Вторая программа – это медицинское оборудование. Фонд определил потребности путем консультаций с МОЗ и больницами и купил 200 аппаратов для вакуумной терапии, которые заживляют раны, и расходные материалы к ним. Фонд выделил на эту программу 18,3 млн грн. Ждем, что к концу июня оборудование придет и сразу распределим по больницам.
Третья программа – гуманитарная помощь семьям и больницам. Есть такие потребности, которые возникают здесь и сейчас в общинах, в которых люди находятся. К примеру, надо купить дополнительный операционный стол. Требовалось переоборудовать убежище для переселенцев. Покупали туда для детей мебель, коврики, игрушки.
Фактически волонтеры – сотрудники компании – работают как SCRUM-команды. Такие же подходы мы применяли и раньше, в кросс-функциональных командах McDonalds. Есть несколько пар человек, одни проверяют запросы, другие ищут альтернативные цены, третьи организуют процесс приобретения, на выходе есть быстрый результат. Таким образом, избегаем ошибок, переплат, затягивания, все как мы делаем в McDonald’s.
На последнюю программу направлено около 9 млн. гривен. Но здесь поражает не сумма, а большое количество маленьких закупок, сделанных с нормальной проверкой и уверенностью, что они дойдут до адресата.
Об «украинском бургере» в Польше
На продуктовые наборы используем в том числе средства, собранные в McDonald’s Польша. Они создали «украинский бургер». Планировали продавать его шесть недель, а продали через две. Они собрали 510 000 евро. Швейцарские франчайзи McDonald’s передали нашему Фонду 100 000 франков. Просто потому, что переживают. Хотя обычно они своему фонду помогают. Есть большая поддержка в системе McDonald’s.
О будущем
Мы преданы Украине и постоянно оцениваем ситуацию с амбициями возобновить работу в некоторых областях. На данном этапе мы не можем озвучить конкретные подробности или планы.
Читайте также —
В МИД уверены, что McDonald’s может возобновить работу в Украине