Юлиана Гензель, Fox Lingerie: Выходить из бизнеса нужно, когда больше всего жалко это делать

Юлиана Гензель, Fox Lingerie: Выходить из бизнеса нужно, когда больше всего жалко это делать

15.02.2023 08:45
  325
rau

Многие бизнесы с начала полномасштабной войны находились в состоянии турбулентности. Кому кризис не позволил продолжать работу, а для кого этот период стал переломным.

В интервью основательница бренда Fox Lingerie Юлиана Гензель рассказывает о закрытии магазинов в ТРЦ, как удалось выстоять в кризис, о продаже франшизы за границу, новых условиях работы и планах на будущее.

Fox Lingerie – украинский бренд белья, купальников и домашней одежды, созданный в 2015 году Юлианой Гензель после переезда из Луганска.

— Вспомните февраль 2022 года, чем он отличался от февраля 2023-го для Fox Lingerie и вас лично?

– Февраль 2022 года кажется прошлой жизнью. Fox Lingerie начинал обустройство помещения в новом премиальном формате в Одессе. Почти 200 кв. м в центре города должны были открыть дверь летом, но не сложилось.

В феврале 2022-го успели сделали совместную коллекцию с ЦУМ Киев ко Дню всех влюбленных, а в этом году повторили сотрудничество, хотя сомневались, будет ли это сейчас актуально или успеем, ведь дедлайны горели. Только за 21 день от идеи до готовой продукции на полках ЦУМ команда смогла создать общую коллекцию до 14 февраля.

Что касается меня лично, начало февраля 2022-го было временем для семейного отпуска на Мальдивах, а 24 февраля начался ужас, который все изменил.

– Что вы делали в начале полномасштабной войны?

— Вспоминаю, что с утра написала в рабочий чат, чтобы все оставались дома и следили за официальными источниками информации. Через несколько дней выплатили все заработные платы за февраль, несмотря на кассовый разрыв. Далее начали эвакуацию основного склада с продукцией из Черниговской области в Закарпатье. С ужасом вспоминаю, как увидела видео нашего разбомбленного магазина в Харькове.

– Когда смогли продолжить работать?

– В начале людям точно было не до нового белья и купальников. Потребовалось время оправиться, наладить процессы, да и публиковать контент бренда белья в соцсети сначала казалось нецелесообразным. Хотя клиенты с запада Украины писали и пытались сделать заказ. Продажи мы начали в первой половине марта.

Затем вместе с мужем стали думать, чем можем помочь. Приняли решение, что нужно помогать так, как лучше умеем. Миллионы женщин покидали свои дома только с документами и детьми, забирали с собой что-то ценное и забывали даже одежду с бельем. Поэтому в начале марта начали проект по помощи беженцам: отправляли белье тем, кто покинул свой дом и нуждался в помощи.

Нас засыпали тысячами сообщений, которые невозможно было читать без слез. Истории женщин из Бучи или Мариуполя сплошной ужас. Большинство девушек писали о помощи, потому что бежали только с документами, другие поддерживали нашу инициативу своими сообщениями, правда, были и несшие в себе только хейт. Кто-то писал, что это пиар на крови и кому нужно белье из кружева. Кто-то жаловался, что пришло белье не в фирменной коробке Fox Lingerie. Кто-то не стесняясь, просто присылал ссылки на самые дорогие позиции и свой адрес.

Fox Lingerie оказывал помощь всю весну. Мы отправили тысячи комплектов белья на сотни тысяч гривень. Неожиданно о проекте заговорили украинские и зарубежные СМИ.

Также мы возили гуманитарную помощь, нашли желающих помогать из Польши, Словакии и Германии, купили автомобиль для ВСУ в Черниговской области в конце марта, отправляли военную амуницию.

– Какие потери и убытки для Fox Lingerie были за последний год?

— Приблизительно 10 миллионов, но не считали точно, не было времени и возможности это сделать.

— Когда возобновилась работа магазинов в ТРЦ и онлайн, с какими первыми сложностями столкнулись?

– Мы стали другими, клиент стал другим, ценности, рынок, правила – все изменилось. Были вынуждены отвергнуть планы и стратегию на 2023 год и адаптироваться к новым вызовам. Обновили на 90% команду, сделали ребрендинг, сменили ассортиментную матрицу, оцифровали все процессы в компании. Сменили CRM-систему с Bitrix на европейскую, перенесли все бизнес-процессы в новую ERP-систему. Сделали два новых сайта, приложение, связали это между собой, чтобы можно было отслеживать и анализировать все данные в компании.

– Вы планируете выходить на международный рынок?

– Мы уже на нем присутствуем, ведь имеем в активе наших партнеров франчайзи в США, ОАЭ, Казахстане, Канаде и Швейцарии. Наша продукция конкурирует с известными брендами белья в консервативной Швейцарии или ОАЭ, на конкурентном рынке США. Конечно, мы хотим иметь процентов 30% от розничного оборота на заказ от иностранных клиентов, но на это нужно еще много времени и ресурсов.

– В мире есть сейчас спрос на украинские франшизы?

— Я бы сказала так: в мире преимущественно спрос на яркие и прибыльные франшизы.

– Какие ваши условия франшизы?

– У нас есть три формата. Офлайн-франшиза – это эксклюзив на открытие брендового бутика на территории города. Онлайн-франшиза – эксклюзивное представительство во всех онлайн-каналах на территории определенной страны. Третий – микс франшиз, объединяющий первый и второй формат вместе.

– Почти через год полномасштабного вторжения вы решили закрыть все магазины в ТРЦ, как это отразилось на бренде?

– Fox Lingerie постоянно изучает своего клиента, в 2022 году он стал другим, мы меняемся также. Большая часть клиентов до сих пор не вернулась в Украину, и они еще не приняли решение возвращаться в 2023 году. Пляжного сезона-2022 не было, соответственно пляжного сезона в этом году не будет. Кому летом нужны наши купальники, когда Одесские пляжи заминированы, а в города постоянно прилетают ракеты?

Также люди боятся ходить в ТРЦ из-за обстрелов. Частые воздушные тревоги, отключение света, дефицит тепла – все влияет на посещаемость ТРЦ. Конечно, клиенты начинают экономить средства, а белье – тот элемент одежды, который никто не видит, поэтому можно отложить покупку на потом. Это не дело первой потребности, причем не только среди товаров, но и в сегменте fashion.

В совокупности этих факторов и информации от клиентов мы решили закрыть магазины на период войны, для любителей примерить все перед покупкой открыли самый большой корнер белья в ЦУМ Киев.

— Почему вы закрыли магазины именно зимой, ведь традиционно февраль и март – маржинальные месяцы для вашего сегмента?

– На MBA меня учили, что выходить из бизнеса нужно, когда больше всего жаль это делать. Fox Lingerie закрыл свою прибыльную сеть в высокий сезон на пике активности, дальше это было бы дороже и сложнее. Летний сезон будет трудным для брендов белья в ТРЦ, ведь арендные ставки будут выходить на довоенные, а трафик клиентов и валютные доходы — нет. Думаю, останутся крупнейшие сети из-за стабильно широкого канала сбыта и запаса прочности, международные операторы и другие, кто сможет найти свое место среди новых потребностей клиентов. Хочется пожелать всем коллегам по цеху крепких нервов и прибыли в эти сложные времена.

– Какие планы строите на будущее?

– Fox Lingerie точно будет рядом с нашими клиентами. Наша компания сейчас похожа на стартап, желающий завоевать мир. У нас есть в активе опыт, ресурсы, поддержка клиентов и команда, которая вкладывает в бренд всю свою любовь.

https://fox-lingerie.com/

https://www.instagram.com/fox_lingerie/

https://www.instagram.com/juliana_genzel/

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка