
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Intertop и белые слипоны Vans, Фокстрот и игра в скидки, призрак в ТРЦ Nikolsky, рецепт корейского печенья дальгон из сериала от Фрекен Бок и другие сериальные и хэллоуинское креативы от украинских и международных компаний до Дня всех святых-2021.
Уже традиционно накануне Хэллоуина маркетологи «страшно» креативят. В этом году все творчество SMM и рекламщиков можно разделить на две части — тех, кто изобрел что-то интересное на тему Хэллоуина, помимо тыкв, летучих мышей и «чудовиськових скидок» (да, есть и такое), и тех, кто вдохновлялся кровавым южнокорейским сериалом «Игра в кальмара», который после выхода на Netflix мгновенно разлетелся на мемы. У украинских компаний в этом году лучше получалось последнее, поэтому с сериаломанского контента и начнем. Как украинские и западные компании креативили вокруг Хэллоуина и популярного сериала Netflix — в обзоре RAU.
После выхода сериала «Игра в кальмара» продажи белых слипонов Vans увеличились в 78 раз по всему миру лишь за три недели. А все потому, что герои сериала проходили все испытания именно в этой модели. Intertop не стал упускать возможность вспомнить об этом, ведь товары бренда Vans можно найти на сайте среди ассортимента Intertop. Да, и те самые слипоны тоже.
Сеть магазинов ЭКО маркет пошла значительно дальше многих коллег по цеху и, кроме постиков в соцсетях, предложила для игры реальное печенье. «Вырезать кувшин не легче, чем в сериале «Игра в кальмара», — написал ритейлер и предложил брать печенье Konti Топленкино для игры со скидкой.
Производитель хозтоваров Фрекен Бок использовал отсылки к «Игре в кальмара» для оригинального способа продать больше пергамента для выпекания. Так, на волне популярности сериала Netflix, Фрекен Бок рассказал, что традиционное корейское печенье дальгон из сериала готовится чрезвычайно просто. Для этого всего лишь понадобится:
«Сначала карамелизируем сахар в небольшой кастрюле или сковороде, добавляем соду и хорошо вымешиваем полученную массу. По цвету и консистенции она должна быть похожа на ириски. Далее стелем в противень пергамент от Фрекен Бок, выливаем смесь на него и, пока не застыла, придаем ей необходимую форму с помощью формочек. Оставляем смесь на несколько часов, а после того, как она затвердеет, можем удалять лишние частицы», — все в деталях рассказал бренд.
Даже лисенок Фокстрот присоединился к кровавой игре. В угрожающем розовом костюмчике Фокси выглядит жутко, даже если угрожает лишь скидкам. «Игра началась», — пишет ритейлер.
Американская сеть пиццерий разослала оригинальное приглашение на розыгрыш своим клиентам. Символы на нем очень напоминают приглашения на игру в кальмара из сериала.
Сыграть в игру в кальмара предложили фолловерам также в MOYO. Но об этом мы уже рассказывали в осенней подборке креативов здесь.
В сети гаджетов KTC устроили целую фотосессию переодетым в брендированные под сериал толстовки ребятам и уже вторую неделю только то и делают, что постят фоточки с ними.
Сразу несколько торгово-развлекательных центров присоединились к «Игре в кальмара» от разработчика VR-аттракционов DTech. Среди них — ТРЦ Lubava, Подоляни, ПортCity и Blockbuster. По условиям игры, нужно смотреть фильмы, собирать SquidCoins и обменивать их на бесплатные сеансы.
А еще ТРЦ Любава показал, что было бы, если бы игра в кальмара проходила в Черкассах.
Подобные «сладости» создали также в Pepsi и Укрпоште.
![]() |
![]() |
В ISEI знают, что такое спасение по сериалу. Именно на таком уровне и никак не меньше, по мнению ритейлера, косметика с золотом спасает «жизнь» тем, кто купил новое золотое украшение. Аллегория, которую не каждый поймет.
В сети Компьютерных Всесвит прямо признались, что залипли на сериал. Такое себе упоминание об «Игре в кальмара» ради упоминания без попыток использовать сериал для ситуативного маркетинга.
Пока другие развлекались в игры с кальмаром, в харьковском ТРЦ Nikolsky камеры наблюдения зафиксировали появление призрака. Жутким видео поделились накануне Хэллоуина на Facebook. «А вы боитесь призраков?»- спрашивают на странице ТРЦ.
Американский бренд VANS в этом году отметился не только слипонами из сериала «Игра в кальмара», но и целой коллекцией одежды и обуви на тему Хэллоуина. В специальную коллекцию вошли тематические толстовки, футболки, кеды, носки и шапки. Все это сопроводили креативами на тему популярных фильмов ужасов — от «Оно» по роману Стивена Кинга до классического хоррора «Хэллоуин» Джона Карпентера.
![]() |
![]() |
Особенно кровавый напиток в этом году предлагает сеть кофеен Starbucks — для тех, кто жаждет жутко выглядеть в этот день даже с десертом в руках. Название напитка можно перевести как «пугатт-а-чино».
Бренд Heinz для празднования Хэллоуина выпустил лимитированный тираж кетчупа Tomato Blood Ketchup и в своей новой рекламной кампании агитирует покупателей использовать его как искусственную кровь. Сезонное предложение также включает в себя различные комплекты костюмов и маски. Их бренд продвигает через микро-сайт электронной коммерции HeinzHalloween.com.
В Burger King в этом году не стали троллить McDonald’s и решили просто бесплатно раздавать еду. Конечно, при одном условии — заказать ее нужно 31 октября в 3 часа ночи. Какой именно кошмарный сюрприз приготовили на это время для фанатов бургеров неизвестно, но намекнули роликом, вдохновленным американским фильмом ужасов «Паранормальное явление», снятым в псевдодокументальном стиле (и от того особенно жутким).
Читайте также
Осенний шуткопад: лучшие мемы и шутки от украинских ритейлеров в соцсетях за первую половину осени