Пицца, кофе, такси, охрана: как создавалась и развивалась Veterano Group
Как маленькая пиццерия превратилась в многопрофильный бизнес: о стартовом капитале, финансировании проектов и планах по развитию.
Про маленькую киевскую пиццерию, которую основали и развивают ветераны АТО, не раз писали украинские и мировые СМИ. От старта прошло более трех лет, а под брендом Veterano уже объединились многие бизнес-направлений: от кофеен и кондитерских до такси и СТО. Впрочем, основные принципы от этого не изменились. Investory News исследовали эволюцию “ветеранского” бизнеса.
Пицца, война, собственный бизнес
История создания Veterano Group началась после возвращения ее основателя Леонида Остальцева летом 2015 года с АТО. До войны он работал пиццайоло и увлекался этим делом. А после фронта встал вопрос, чем заниматься дальше. Сначала он вместе с несколькими друзьями основал общественную ветеранскую организацию. А затем появилась идея создать бизнес, который будет помогать ветеранам возвращаться к мирной жизни.
Часть дохода проекты Veterano перечисляют на благотворительность, в частности, на помощь детям погибших военных. В пиццериях и кофейнях действуют скидки для ветеранов, а также есть так называемые подвешенные позиции. Эту “фишку” придумали первые посетители заведений и она хорошо прижилась. Суть в том, что каждый гость, например, пиццерии, может оплатить пиццу, которую потом привезут к раненым военного госпиталя.
Но в начале всех этих особенностей, не было. Основатель компании имел только идею и стартовый капитал в $50. Первый тестовый заведение открыли зимой 2015 года в помещении ресторана Kaizen в киевском ТРЦ Метроград. Но почти сразу стало понятно, что для полноценной работы Pizza Veterano нужно собственное помещение.
Основатель Veterano Group Леонид Остальцев (посередине) с командой
В январе 2017 заведение получил новую “прописку” на Софиевской, 8. За месяц в Pizza Veterano было уже два заведения, вторая пиццерия сети открылась в Днепре. А еще за год днепровская пиццерия, которой руководит Андрей Сарвира, переехала в новое, большее помещение.
По словам Леонида Остальцева, проект вышел на точку безубыточности на второй месяц работы. Однако, перед стартом владелец получил несколько десятков отказов в финансировании. “Инвесторов в проекте нет. Я основатель пиццерии Veterano Pizza и группы компаний Veterano Group. У меня было $50, остальные деньги я брал в долг, а не брал у инвесторов”, – объясняет он.
Собственно, идею Леонид Остальцев подсмотрел в США, где ветеранские организации начали появляться после вьетнамской кампании, а недавно начался бум бизнес-инкубаторов и предпринимательских проектов, поддерживают и стимулируют солдат, которые вернулись с войны. В частности, вдохновила его кофейная сеть Black Rifle Coffee, основанная в 2014 году американским военным Эваном Хафером. Но начать он решил не с кофе, а с пиццы. Впоследствии до пиццерий добавились и кофейни.
Концепция в Veterano довольно проста. Сейчас стать основателем бизнеса (владельцем франшизы) может только ветеран, а вот работать — любой.
«Каждая франшиза имеет владельца, все владельцы бизнеса под моим брендом-ветераны, часть сотрудников также ветераны. Общее количество сотрудников во всех проектах сегодня составляет 130 ветеранов из них — около 50. Но периодически цифры меняются”, – рассказывает Леонид Остальцев.
За все время существования компании Остальцев привлек 27 кредитов на сумму 4,5 млн грн, которые пошли на открытие первой пиццерии и развитие франшиз. По его словам, сейчас уже удалось вернуть более 3,7 млн грн из всех одолженных средств.
Кофе к пицце и другие истории
Сейчас все заработанные средства идут на погашение кредитных обязательств, развитие новых проектов и реконструкцию старых. Под брендом Veterano работает шесть пиццерий в Киеве, Мариуполе, Кривом Роге, Дрогобыче.
С 2016 года в Veterano развивается «кофейное» направление. Дочерняя компания появилась спонтанно, когда уже популярной на то время пиццерии предложили партнерство по продаже кофе. А впоследствии сотрудник заведения Владимир Шевченко предложил сделать продажу кофе отдельным бизнесом.
В ветеранской франшизе работает 15 мобильных и обычных кофеен в 7-ми городах Украины. Впоследствии планируется запуск собственного производства кофе
“У нас постоянно открываются новые локации, добавляется ассортимент и совершенствуется качество. В будущем планируем увеличить количество кофеен, а также запустить собственное производство кофе”, — делится Владимир Шевченко.
Еще один интересный проект компании-кондитерская Veterano Brownie, работающая на киевском Подоле. Кафе в моноформате, где продают только один вид десерта — брауни, основали Роман и Юлия Набожняк.
Пока что больше всего направлений в Veterano Group так или иначе связаны с едой. Недавно Николаевщине запустилось кафе Veterano Point, основанное Алексеем Губским.
Также кроме пиццерий, кондитерской и кофеен развивается и доставка Pizza Veterano Delivery, в мариупольских подразделений есть опция доставки пиццы на передовую.
Как объясняет Леонид Остальцев, идти после АТО в охрану или службу безопасности ему не хотелось, хотя это бы выглядело вполне логичным вариантом, а вот готовить пиццу он любил. Впрочем, впоследствии охранные услуги все же появились, Veterano Guard — один из самых молодых подразделений группы компаний.
“Есть и маленькие уникальные франшизы под брендом Veterano Group. Например, СТО в Киеве, где устанавливают газовые установки на авто “УльтраГазСервіс”, — добавляет основатель. Относительно недавно давно к списку ветеранских инициатив добавились Veterano Energy, занимающаяся установкой солнечных электростанций, сервис такси Veterano Cab. А также в рамках сообщества был основан VeteranoWood, которая занимается изделиями из дерева. Какой из них самый успешный — сказать трудно. Но все они работают по одной философии.
Источник: Investory News
Основатель Pizza Veterano откроет выставку «квантового» Тарас Шевченко в своем заведении