История H&M: как разносчик сыра создал глобального ритейлера с доступными ценами
Главными принципами компании Hennes&Mauritz AB (H&M) является широкий выбор ассортимента, презентация актуальных тенденций и демократичные цены на продукцию.
Читайте українською
Hennes&Mauritz AB (H&M) – второй по величине глобальный ритейлер одежды после испанской корпорации Inditex. В середине 2018 года компания насчитывала более 4800 точек по всему миру. RAU предлагает узнать, как этот бренд вырос из маленькой лавочки до мирового ритейлера одежды.
Магазин «для нее»
Основателем шведской компании и крупнейшей в Европе розничной сети торговли одеждой Hennes & Mauritz AB (H & M) был Эрлинг Перссон. Он работал обычным разносчиком сыра. Во время посещения США в начале 1940-х годов его удивило количество небольших розничных магазинчиков, предлагающих одежду по демократичным ценам. Эрлинг понял, что заработать деньги можно на больших объемах товара. Он открыл в шведском городе Вестерос небольшую фабрику, где продавал одежду прямо со склада по очень низким ценам. Первый магазин был открыт в 1947 году. Он получил название Hennes, что в переводе со шведского означает «для нее». В то время в Швеции была пустая ниша недорогой качественной одежды, которую Перссон и захватил. Это обеспечило его компании огромную популярность. Уже в 1952 году был открыт первый магазин в Стокгольме. К 1964 году была открыта уже целая сеть магазинов Hennes.
Магазин для всей семьи
Одним из акционеров компании в 1968 году стал Мауриц Видфорс, который владел несколькими магазинами по продаже одежды для охоты Mauritz Widforss. С того момента название компании сменилось на Hennes&Mauritz, а ассортимент расширился. Теперь бренд представлял одежду для мужчин, женщин и детей. Это сделало H&M магазином для всей семьи. С 1973 года Hennes & Mauritz начал продавать нижнее белье.
В том же году появляется свой ассортимент косметики, в рекламной кампании которой снялась солистка группы ABBA Анни-Фрид Лингстад. Высокий темп роста позволил Hennes&Mauritz открывать ежегодно по шесть новых магазинов. Спустя год компания становится публичной и выходит на Стокгольмскую фондовую биржу. В это время название бренда сокращается до аббревиатуры H&M. В 1980-е годы появились первые магазины в Германии и Нидерландах. Также начинается реализация доставки на дом совместно с почтовой компанией Rowells. В 1982 году генеральным директором H&M становится сын основателя Стефан Перссон. Ему удалось еще больше снизить цены на продукцию, не потеряв при этом качество.
Магазин для всего мира
В 2000 году на Пятой авеню в Нью-Йорке открывается первый в США большой флагманский магазин H&M, знаменуя собой начало расширения за пределами Европы. Начиная с 2004 года бренд выпускает коллекции авторства звездных дизайнеров. Первой линейкой этого направления стала коллекция Карла Лагерфельда, позже марка сотрудничала со Стеллой Маккартни, Мадонной, Роберто Кавалли, Kenzo, Versace, Кайли Миноуг, Jimmy Choo, Соней Рикель, Maison Martin Margiela и др. В 2007 году H&M открывает первые магазины в Шанхае и Гонконге. А также покупает акции компании FaBric Scandinavien AB, объединив таким образом бренды Weekday, Monki и CheapMonday. Через два года появляется отдельная линейка декора для дома H&M Home. В 2010 году H&M впервые выпускает полную коллекцию из экологически чистых материалов. Впоследствии компания осуществляет сбор одежды в своих магазинах для вторичной переработки.
Интересные факты о бренде:
- Компания не имеет собственных производственных площадей, размещая заказы на заводах Китая, Пакистана и Шри-Ланки. Также у корпорации нет собственной недвижимости: она берет все торговые площади в аренду.
- Ассортимент магазинов в разных странах значительно отличается друг от друга. Создается впечатление, будто вы посещаете совершенно новый магазин с эксклюзивной продукцией.
- В 90-х на рекламных щитах H&M появились модели Синди Кроуфорд и Анна Николь Смит, представившие нижнее белье бренда. Руководство компании было вынуждено остановить рекламную кампанию, поскольку по заявлению властей плакаты угрожали безопасности дорожного движения.
- Реклама с Клаудией Шиффер в 1999 году вызвала волну вандализма – витрины разбивали и воровали плакаты. Тогда компания заявила, что все плакаты после окончания акции раздадут фанатам, что позволило прекратить разбой.
- Коллекция, созданная Карлом Лагерфельдом, в больших городах была распродана всего за час.
- При невысокой цене одежды бренд входит в сотню самых дорогих торговых марок мира.
- Бренд является активным участником борьбы за права женщин. Дамы составляют 74% менеджерского персонала и 50% совета директоров.
- С 2014 по 2018 год бренд был официальным поставщиком униформы для Олимпийской сборной Швеции.
По материалам: Investory News
Читайте также —
H&M открыл двухэтажный магазин во львовском ТРК Victoria Gardens (фотообзор)