Ирина Поварчук, DCH I&RE: Реконструируя ТРЦ Караван в Харькове, мы создаем мультифункциональное общественное пространство
Генеральный директор DCH Infrastructure & Real Estate Ирина Поварчук о том, как изменится харьковский ТРЦ Караван и чем он будет отличаться от других объектов сети.
29 мая DCH Infrastructure & Real Estate, управляющая компания сети ТРЦ Караван, начала масштабную реконструкцию своего харьковского объекта, которую планирует провести рекордными темпами, презентовав полностью обновленную площадку всего через полгода, в ноябре. В интервью RAU генеральный директор DCH Infrastructure & Real Estate Ирина Поварчук поделилась деталями инвестпроекта общей стоимость свыше $9,5 млн и рассказала, чем планируют удивлять посетителей и арендаторов в рамках новой концепции.
— Что обусловило решение о проведении реконструкции в ТРЦ Караван в Харькове?
— У каждого торгового объекта есть определенная цикличность развития, оптимальный срок функционирования в изначально запланированной концепции и у нашей харьковской площадки потребность в обновлении уже объективно назрела.
С другой стороны, мир все больше приходит к тому, что торгово-развлекательные центры – это не только шоппинг. Они – часть культурной среды, место, где получают опыт взаимодействия с брендами, пространство для социализации, что особенно актуально для молодой аудитории. Мы хотим ответить на этот запрос.
Определяя пространство для улучшений, мы опрашивали арендаторов и посетителей, привлекали консультантов и подрядчиков, а на этапе планирования поставили перед собой цель – провести реновацию поэтапно, с максимальным комфортом как для гостей ТРЦ, так и для операторов, чтобы в любой момент в процессе реконструкции большая часть площади функционировала в обычном режиме.
— DCH I&RE управляет сетью торговых центров Караван. Каковы отличительные особенности ТРЦ в Харькове?
— Этот объект – флагман нашей сети. Выгодное расположение в густонаселенном районе, отличный тенант-микс, широкий выбор товаров во всех ценовых категориях, интерес к объекту со стороны системных операторов, который мы на текущий момент не можем удовлетворить в виду отсутствия свободных площадей, синергия с прочими объектами в рамках торговой зоны, трафик в размере 10 млн гостей ежегодно – все эти факторы обуславливают наше желание продолжать инвестировать в наш харьковский ТРЦ.
— Как именно изменится объект после реконструкции?
— Поскольку мы планируем усиливать роль нашего ТРЦ в качестве своеобразной городской лайф-стайл площадки, то одной из основных задач видим создание большого пространства для социализации. Для этого мы модернизируем и расширим сектор развлечений, свернув ледовую арену, которая уже не пользуется прежней популярностью у посетителей. Их заменит просторная зона отдыха для родителей с детьми и молодежи, где можно будет поесть, встретиться с друзьями, пообщаться и комфортно поработать. Мы увеличим площадь фуд-корта на 65%, добавим более десятка новых кафе и ресторанов, и сделаем его более разноплановым с мультимедийной сценой и детской площадкой. Здесь же создадим и более «камерную» посадку: четыре ресторана будут располагать уютными внутренними залами. Опираясь на последние тенденции в архитектуре и дизайне, мы модернизируем экстерьер и интерьер, благоустроим прилагающую территорию.
— Расскажите о процессе реконструкции. Какие основные вехи?
— Осуществлять реновацию действующего объекта – это словно “переоборудовать паровоз на ходу”, то есть достаточно непростая задача как для девелопера, так и для партнеров-ритейлеров. Очень важно минимизировать неудобства для посетителей и не останавливаться на длительное время. Чтобы этого избежать, мы прошли сложный и длительный подготовительный этап. Логичное зонирование позволяет нам закрывать не более 30% площади за один период, потому ТРЦ будет постоянно продолжать свою работу, в том числе будет функционировать как обычно продуктовый гипермаркет Ашан. С конца мая по конец октября планируем провести все шесть фаз реконструкции и открыться в начале ноября.
— Какие преимущества получат арендаторы благодаря реновации?
— При разработке концепции реновации мы консультировались с арендаторами, чтобы максимально учесть их пожелания. Преимущества современного, востребованного, комфортного объекта очевидны – это стабильный трафик платежеспособной аудитории, увеличение времени пребывания гостей в ТРЦ, соответствие лучшим отраслевым стандартам в техническом плане, начиная от уровня освещенности и заканчивая использованием энергоэффективных технологий для сокращения коммунальных платежей.
— Какие новые сервисы для посетителей предложит ТРЦ Караван после реконструкции?
— В первую очередь мы стремились повысить уровень комфорта гостей ТРЦ, опираясь на данные опросов, проведенных на этапе планирования проекта. Например, установим автоматические камеры для хранения верхней одежды и вещей, а также станции для подзарядки гаджетов. Мы предложим новинки, которые пока внедрены только за рубежом – акустические кабинки, чтобы посетители могли спокойно вести приватные разговоры по мобильному, не отвлекаясь на шум. Тщательно продумали обновление санузлов – их площадь будет увеличена, они станут удобнее и будут отвечать более строгим санитарно-гигиеническим стандартам благодаря использованию бесконтактных технологий.
Кроме того, мы спроектировали заведения фуд-зоны таким образом, чтобы они могли выступать в роли своеобразных коворкингов, которые фактически отсутствуют в этом районе.
— Изменится ли тенант-микс?
— Изменение тенант-микс – это эволюционный процесс, который не начинается с реконструкции и не заканчивается вместе с ней. Это постоянный процесс улучшения, отслеживания того, что пользуется наибольшим спросом сейчас либо будет популярным в перспективе, расширение товарных категорий и сегментов. Наша цель – увеличение доли системных операторов, развития формата универмагов и усиление состава арендаторов фуд-корта. Поэтому, да, тенант-микс изменится, но этот процесс происходит в русле философии “кайдзен” – непрерывного совершенствования, когда множество маленьких шагов дают существенное изменение клиентского опыта, и путь этот только начинается.
— Менее двух лет назад DCH I&RE уже провел масштабную реконструкцию своего ТРЦ в столице, применим ли этот опыт для харьковского проекта?
— С точки зрения планирования и методологии проведения работ по реконструкции действующего объекта – безусловно. Любой завершенный проект в компании проходит пост-проектный анализ, чтобы зафиксировать успешные решения и кейсы, которые можно реализовать эффективнее, дополнительные риски, которые стоит учесть на будущее, выводы относительно оптимального формирования команды и распределения полномочий. Результаты такого анализа по факту реконструкции ТРЦ в Киеве были использованы в нашем харьковском проекте. Но в этот раз мы поставили перед собой задачу более амбициозную, ведь площадь ТРЦ в Харькове значительно больше, зонирование ремонтных работ более дробное, при этом общий срок реконструкции – такой же.
— Outlet-формат не планируете переносить на харьковский объект?
— Не планируем, у формата outlet есть своя целевая аудитория и она отличается от посетителей концептуального ТРЦ. В Харькове наш объект имеет другую дифференциацию, а смешивать в одном флаконе аутлет и классический торговый центр – не очень хорошая идея. Поэтому харьковский Караван продолжит работать в формате традиционного ТРЦ.
— В рамках реконцепции будете проводить ребрендинг?
— Ребрендинг, конечно, является частью проекта реконструкции. Ведь айдентика бренда и весь креатив (реклама, коммуникации), связанный с ребрендингом – это не только про эстетику, это про смыслы и эмоции. Наша трансформация не только внешняя, но и по содержанию, мы усиливаем клиентоориентированность нашего бизнеса как в отношении посетителей, так и арендаторов. Эти изменения не остановятся с завершением реконструкции, она лишь выступила катализатором.
Мы хотим быть ближе к нашему клиенту, чтобы решать не только его утилитарные задачи, но и создавать приятный и запоминающийся опыт взаимодействия. Удовлетворить потребности посетителей в товарах и услугах – это must have, мы хотим пойти дальше и предложить ему закрывать у нас свои эмоциональные потребности, гарантированно получать позитивные впечатления. Это общий вектор нашего долгосрочного развития, и мы хотим, чтобы ребрендинг это отображал.
Но название мы менять не планируем. У нас есть проверенное временем имя – Караван, которое знают и любят харьковчане. Мы хотим придать ему новое, свежее звучание и окраску.
— В Харькове идет динамичное развитие сегмента коммерческой недвижимости, недавно открылся ТРЦ Nikolsky, а в 2022 году к нему примкнет ТРЦ Planeta Mall. Как повлияет на ваш объект ужесточение конкуренции?
— С глобальной точки зрения конкуренция – это хорошо, потому что она развивает отрасль. От нее выигрывает посетитель, который получает возможность удовлетворять свои потребности в товарах и услугах в разных локациях. С другой стороны, с точки зрения насыщенности рынок Харькова, проигрывает, например, Днепру. С открытием двух новых объектов планка, конечно, подымется, но в действительности каких-то угроз в этом для себя мы не видим. В нашей зоне охвата активно вводятся в эксплуатацию новые жилые объекты, некоторые находятся в стадии девелопмента, развивается и сама торговая зона вокруг Каравана. Поэтому мы приветствуем появление новых торговых объектов и готовы развиваться вместе.
— Можно ли ожидать подобную реконструкцию ТРЦ Караван в Днепре?
— ТРЦ Караван в Днепре был запущен в эксплуатацию на несколько лет позже нашего объекта в Харькове, а последняя его очередь была открыта не так давно – в 2014 году. Но в целом окончание срока его оптимальной эксплуатации без реновации не за горами. Поэтому еще в прошлом году, несмотря на карантин, мы начали постепенный процесс обновлений. В частности, приступили к реконструкции санузлов, которая сейчас уже практически завершена. На повестке дня расширение фуд-корта, также, аналогично остальным объектам, ведется постоянная работа над улучшением тенант-микс. То есть пока это тактические изменения, которые решают конкретные задачи, но, конечно, мы понимаем, что вскоре появится необходимость и в более существенных трансформациях.
Читайте также —
Конкуренция усиливается: какие изменения происходят на рынке торговой недвижимости Харькова