Ирина Ференчук, INNI.tech: Мы активно используем нейронные сети в своих разработках

Ирина Ференчук, INNI.tech: Мы активно используем нейронные сети в своих разработках

29.05.2023 09:00
  216
Микола Маранчак

Директор по маркетингу INNI.tech о сотрудничестве с Эпицентр и Новая линия в направлениях технологических решений для обеспечения безопасности, решениях для логистических и складских центров, модуле контроля персонала на рабочем месте и помощи компаниям в избавлении от российского софта.

INNI – команда разработчиков программного обеспечения, которая с 2014 года внедряет уникальное и инновационное ПО систем видеонаблюдения и успешно интегрирует их в систему безопасности для автоматизации процессов и оптимизации затрат. За плечами команды успешный опыт реализации различных решений для сотни производственных, торговых и аграрных компаний, в том числе Эпицентр, Kernel, DHL Украина, Jabil Circuit Ukraine и другие. В интервью RAU директор по маркетингу INNI.tech Ирина Ференчук рассказала о сервисах, которые могут быть полезны в сфере безопасности для ритейла и инновационных решениях в разработках компании.

Расскажите подробнее о вашей компании. Чем она занимается?

— Наша компания с 2014 года самостоятельно разрабатывает программное обеспечение видеоаналитики. INNI призвана создать единое информационное поле для управления безопасностью предприятия как эффективный инструмент интеллектуального управления бизнесом. Среди возможностей программы — оперативный мониторинг и контроль ситуации, удаленный доступ к системе WEB, единая система сбора и обработки данных и легкая интеграция с имеющимися системами видеонаблюдения.

Среди самых распространенных продуктов — распознавание автономеров, лиц, вагонов. В последнее время значительным спросом пользуются модули контроля наличия спецодежды и контроля наличия товара на полках. Ключевым отличием нашей компании является акцент на интеграциях со сторонними системами для работы в рамках одной программы. Это позволяет получать данные из посторонних систем, обмениваться ими, накапливать и обрабатывать. Такие интеграции позволяют не только контролировать процессы, но и в известной степени автоматизировать их.

Работает ли компания с ритейлерами? Если да, то с кем именно и в каких направлениях?

— Да, ритейл это, пожалуй, наше главное направление. Одним из наших ключевых партнеров среди ритейлеров это сеть Эпицентр и Новая линия. Там основной задачей было обеспечить безопасность как извне, так и изнутри. Для этого использовали модуль интеграции с кассовыми терминалами и распознавание авто и лиц, интеграция с охранными системами и антикражными воротами. Также интересный кейс – охрана в ночное время с использованием аналитики и контроль несения службы ночью.

Еще для одной сети небольших магазинов возле дома (к сожалению, не могу разглашать название компании) был реализован модуль контроля персонала на рабочем месте. Когда продавец надолго покидал свое рабочее место, часть клиентов разворачивалась и уходила, так и не совершив покупку. Этот модуль позволил заказчику анализировать недополученную выгоду и более эффективно построить систему мотивации персонала.

Расскажите об интегрированном модуле контроля кассовых операций, который вы установили для Эпицентра.

— Данный модуль объединяет в единой системе информацию с камер видеонаблюдения и кассовых терминалов, позволяет анализировать данные и сравнивать с тем, что на кассовой ленте. Для удобства работы операторов службы безопасности система имеет титрование, позволяющее получать фото и видео подтверждения каждой операции с привязкой к чеку. Все данные и события кассового терминала синхронно накладываются на видео. Кроме того, можно настраивать визуальное представление данных чека и событий кассы на экране. Очень важна возможность расследовать инциденты и потери благодаря поиску по чеку и событиям кассового сервера. Можно задавать поиск по нескольким критериям одновременно, например, по чеку, сумме, событию кассы, кассиру, времени, конкретному товару.

А еще программа позволяет прорабатывать так называемые «товары группы риска», выявлять махинации с бонусными картами и возвратом продукции.

Можете поделиться данными в цифрах — как это повлияло на работу сети ТЦ Эпицентр?

— К сожалению, это закрытая информация. Но могу сказать, что срок возврата инвестиций на внедрение нашего программно-аппаратного комплекса составляет 6-10 месяцев.

Как работают аналитические модули INNI для агрокомплексов и производств?

— Для разных аграрных компаний был реализован полный контроль всех процессов на элеваторах. От контроля заезда на территорию, с управлением очередью и далее по цепочке – контроль взвешивания, лаборатория, выгрузка, обмен фактическими данными с системой учета и выезд с предприятия. Ключевыми метриками эффективности таких проектов является уменьшение участия людей в процессе до 50% и увеличение скорости всех этапов на 25-30%. В сезон это очень существенный показатель, позволяющий принять и обработать больше грузов. Для этого на элеваторах мы используем модули распознавания автономеров, интеграцию с весоизмерительными комплексами, системой учета и СКУД.

Какие этапы внедрения и какие результаты от интеграции?

— Одним из самых длинных и трудных этапов является создание технического задания, поскольку каждое предприятие уникально, имеет свои специфические требования или сложности. Обычно у заказчиков ТС нет, и мы с партнерами-интеграторами принимаем активное участие в разработке. После этого следует согласование проекта и непосредственно реализация. Сначала осуществляется поставка и подключение оборудования и сетей, параллельно при необходимости идет настройка программ (в случае интеграции со сторонними системами заказчика). Выполнение первого этапа во многом зависит от заказчика и необходимых модулей, поэтому срок реализации назвать трудно. А второй этап обычно проходит в течение недели-двух. Завершающим этапом является обучение работников заказчика.

В результате клиент получает готовую к работе программу с отлаженными процессами и осведомленными сотрудниками. Как правило, из соображений безопасности, после реализации мы передаем все права пользователю и не имеем постоянного доступа к системе. Его может предоставить заказчик нашим специалистам для сервисного обслуживания или настройки дополнительных модулей.

Могут ли быть сервисы компании полезными в сфере безопасности для ритейла?

— Конечно. Это главная задача нашего продукта. Кроме уже упомянутых модулей для безопасности используем интеграции с системами охранной сигнализации Satel и Ajax, системами контроля доступа FortNet, Apollo, U-Prox. Кстати, наша интеграция с Ajax позволяет объединять различные хабы в группы и одновременно ими управлять. Интерфейсом предусмотрена многоуровневая карта, на которую можно нанести все объекты заказчика, быстро переходить между ними и видеть в каждом из них все датчики и камеры. Они кликабельны, что позволяет посмотреть последние события с фото/видео подтверждением или real-time видео.

Также полезен модуль системы тревожной охраны периметра (СТОП). Он позволяет осуществлять оперативное наблюдение за ситуацией на объекте в ночной период, регистрировать тревоги по периметру и охраняемой территории и контролировать внимание операторов системы безопасности в ночное время. Программа дает доступ к архивным материалам подчиненных систем видеонаблюдения, ведет автоматический журнал тревожных событий, анализирует их и позволяет формировать отчеты. Полезно еще то, что INNI мониторит состояние оборудования системы.

Какие предложения имеет INNI для логистики?

— У нас есть интересные решения для логистических и складских центров. Контроль заезда/выезда, погрузок/разгрузок, поиска утраченных грузов и т.д. Например, для компании Jabil мы создали систему учета загрузок (СОЗ) – это онлайн-платформа для учета и отображения информации о всех отгрузках, происходящих на предприятии, а именно: статус автомобиля (распознанный номер, номер заявки, номер рампы), статус загрузки (ожидает загрузка, загружается, загрузка завершилась), статус рампы (свободная, занятая), создание заявки на загрузку. Также система осуществляет поиск по номеру авто, дате, времени и т.д.

Еще один интересный кейс в этой сфере — это DHL Украина. Для их хабов основной задачей системы было обеспечить контроль за обработкой всех грузов на складе и инструмент мониторинга службы безопасности. Для этого использовали модули интеграции с RTLS и штрихкодами. Все Wi-Fi терминалы оператора и USB-сканер штрих-кодов оснащены специальной меткой RTLS, позволяющей постоянно контролировать местонахождение оборудования.нет. При сканировании система сохраняет штрих-код и местонахождение сотрудника в базе данных. Тогда оператор системы может найти все события обработки грузов в видеоархиве по штрих-коду, дате, времени.

По такому же принципу можно адаптировать работу модулей под нужды торговых центров, складских помещений магазинов и любых других предприятий.

На какие инновации работаете сейчас?

Мы активно используем нейронные сети в своих разработках. Поэтому постоянно усовершенствуемся с помощью машинного обучения. Нейронные сети задействованы в таких модулях как контроль заполненности, полок, наличия работника на рабочем месте, наличия спецодежды.

Помимо этого, мы постоянно расширяем перечень наших интеграций. Среди последних – система управления складом WMS Qguar, которая обеспечивает абсолютный контроль за движением и хранением товаров.

Какие цели и задачи стоят перед компанией на этот год?

— На 2022-23 год мы задались целью максимально заменить российское ПО, которое уже было внедрено на украинских предприятиях. Из-за этого многие украинские компании оказались в заложниках у российского софта, без возможности дальнейшего апгрейда или сервиса. Кроме этого, продолжать сотрудничество с агрессором для большинства попросту неприемлемо. Поэтому в прошлом году мы предлагали полностью бесплатную замену ПО, а уже на 2023 год разработали гибкую систему скидок, которая позволяет максимально безболезненно осуществить переход.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка