Инфографика Zakaz.ua: какие товары чаще всего заказывают украинцы онлайн во время войны

Инфографика Zakaz.ua: какие товары чаще всего заказывают украинцы онлайн во время войны

09.06.2022 08:30
  608
rau

Аналитики сервиса доставки продуктов Zakaz.ua исследовали: на какие продукты и категории товаров вырос спрос среди украинских онлайн-покупателей во время войны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выяснилось, что украинцы экономят деньги, покупают акционные товары и запасаются бакалейными продуктами и питьевой водой.

Динамика изменений по товарным категориям

Во время войны в Украине среди онлайн-покупателей сервиса Zakaz.ua существенно вырос спрос на бакалейные товары: крупы, макароны, муку, сахар, соль, подсолнечное масло, консервы, чай и кофе. С марта по май 2022 года доля заказов среди всех категорий на эту группу товаров составляет 20,8%, тогда как за аналогичный период в 2021-м была 17,8%. Такая тенденция не удивительна, ведь многие украинцы в кризисные времена запасаются питательными и необходимыми продуктами длительного хранения.

Кроме этого, стоит заметить, что очень заметно возрос спрос на категорию акционных товаров – на 4,5%. В весенний период в прошлом году эта категория имела показатель спроса 0,2%, тогда как сейчас выросла до 4,7%. Такие изменения связываем с падением уровня доходов населения из-за войны войны. Украинцы экономят средства, потому стали чаще покупать товары со скидками.

Также отметим рост спроса на следующие группы товаров: рыба и морепродукты – на 3,5%, товары для животных – на 3%, вода и напитки – на 2,2%, сладости, снеки и кондитерские изделия – на 1,2%, товары для детей – на 0,4%.

В то же время, во время войны больше всего упал спрос на овощи и фрукты. Отметим, что за прошедшие годы в корзине покупателей наоборот — чаще преобладали товары категории «фреш». Динамика спроса на эти товары постоянно росла и в 2021-м составила 17,4%. Тем не менее, во время войны спрос на овощи и фрукты сильно сократился — на 8,2% и теперь составляет всего 9,7% от продаж всех товаров.

“Снижение спроса на овощи и фрукты спровоцировано значительным ростом цен на продукты этой категории. Известно ведь, что большой процент данных товаров на полочки отечественных магазинов попадал именно от зарубежных поставщиков. В условиях закрытого неба и заблокированных портов из-за войны поступать импорт может только фурами из ЕС, а не морским транспортом. Поэтому из-за сложностей с логистикой цены на эти продукты существенно подскочили”, — комментирует Евгений Нетреба, коммерческий директор компании.

Также упал спрос на следующие категории товаров: молочная продукция, яйца и творог – на 3,1%; мясо и колбасные изделия – на 2,6%; канцелярия, товары для дома, кулинария – на 5,6%, замороженные продукты – на 0,2%; средства личной гигиены и бытовая химия – на 0,9%; алкоголь и табачная продукция – на 1%.

Отметим, что временное падение продаж на алкогольную продукцию было спровоцировано принятием запрета и ограничения продаж алкоголя украинским правительством. В то же время во время войны очень подскочил спрос на табачную продукцию. Поэтому, учитывая эти факторы, общий спрос на данную категорию упал на незначительный показатель.

Популярные товары в чеке

Если говорить о наполнении потребительской корзины во время военного положения в Украине, она не существенно отличается от мирного времени. По данным сервиса доставки продуктов Zakaz.ua, в 2021 году в украинских супермаркетах чаще всего заказывали домой хлеб, воду, молоко, сок, куриное мясо, яйца, картофель и бананы. Эти товары встречались более чем в 50% корзин онлайн-покупателей сервиса. Во время военного состояния почти все эти позиции, кроме картофеля и сока, сохранились и часто встречаются в чеке покупателей. Однако дополнительно появились следующие товары: гречка, сметана, масло, сахар, соль и макаронные изделия.

Следует отметить, что ажиотаж на соль носит временный характер и был спровоцирован в данном периоде из-за новости о прекращении работы предприятия Артемсоль. В конце мая от клиентов были зафиксированы заказы от незначительных 5-ти пачек соли до веса более полутора тонн. Товар быстро был распродан и сметен со всех полок супермаркетов в течение недели. Однако соль от дорогих производителей осталась в ассортименте.

Через какие каналы заказывают

Для удобства клиентов Zakaz.ua, в январе 2020 года было создано мобильное приложение сразу на двух платформах: iOS и Android. Ранее пользователи сервиса могли делать заказы только через веб-сайт. В настоящее время приложение пользуется огромным спросом, и количество новых пользователей ежедневно растет. К примеру, в 2020 году 76,7% из всех клиентов заказывали через сайт сервиса, а мобильное приложение использовали 23,3% клиентов. В 2021 году ситуация изменилась в пользу программы, где доля в пользу приложения заказов повысилась до 46%.

С началом полномасштабной войны тренд на использование мобильного приложения существенно вырос и стабильно превышает показатель более чем на 50%. В феврале 2022-го из-за мобильного приложения было зафиксировано 51,6% заказов от клиентов, в марте показатель достиг пика – 58,7%.

Стоит отметить, что количество заказов от пользователей приложения іOS преобладает над количеством заказов от пользователей Android.

Если говорить о том, в каких городах Украины чаще всего заказывают продукты онлайн, разумеется, в тройке лидеров находятся крупнейшие города-миллионники: Киев, Львов и Днепр.

Читайте также —

Как изменились цены на продукты в супермаркетах Киева во время войны – инфографика Zakaz.ua


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  100
Все новости рынка