Gourmet House в Ocean Plaza перезапустят в новом формате в марте
В ходе реконцепции Gourmet House поменяется дизайн, изменится зонирование, будет скорректирован ассортимент, проект покинут несколько брендов, а поставками займется компания самостоятельно.
Грандиозный старт
30 сентября 2017 года в Ocean Plaza помпезно начала работу “территория гурманов” Gourmet House. А уже в начале этого года закрылась на реконцепцию. Причем бутик Wine House, который был в числе ее самых больших арендаторов, предпочел вообще переехать и открыл точку рядом на минус первом этаже.
Проект занимал совокупно площадь 1200 кв. м на двух этажах: минус первом и первом. Наибольшие площади занимали рыбный магазин и fish bar Дон Маре и винный бутик Wine House. Однако недавно RAU сообщили, что Wine House вышел из проекта и открывается на площадке рядом с “территорией гурманов”.
Перезагрузка
Дизайн нового Gourmet House будет совершенно другим, а само пространство откроется в марте.
Фото с открытия
Среди остальных арендаторов пространства были «Фреш База» с большим выбором импортных сыров, хамона, прошутто и других деликатесов; Masno — отдел с крафтовыми и фермерскими, мясными и молочными продуктами; свежие фрукты, овощи, натуральные соки и смузи предлагал Fresh Point; натуральные и экологические продукты можно было выбрать в «Здорова Їжа & більше»; сухофрукты и турецкие сладости купить в Zum Zum. На одном из этажей работала пекарня-кондитерская Mary и отдел «Світ чаю».
Что меняют
В Ритейл Проджект пересмотрели пул арендаторов — теперь компания будет самостоятельно заниматься выбором и поставками и поставками органических и деликатесных продуктов.
«Мы не ищем арендаторов, а самостоятельно ведем розничную торговлю, ищем новые деликатесные и органик продукты, а также развиваем собственный импорт вина»,-отметила Терлецкая в комментарии RAU.
После перезапуска первый этаж полностью займет компания Дон Маре, которая увеличит ресторанную посадку. Раньше ресторан соседствовал c Wine House и занимал только часть этажа. Это не первая локация рыбного маркета: 13 точек бренда уже работают в Киеве, Херсоне, Николаеве, Харькове, Сумах, Ужгороде и Виннице.
Площадь всего проекта практически не поменялась — в двух этажах он занимает 1100 кв.м. На нулевом этаже появится GOURMET BAR, для которого специально увеличили площадь за счет строительства террасы.
Фото с открытия
В украинских ТРЦ практически нет проектов в сегменте FMCG, в которых под единым брендом разным арендаторам приходится взаимодействовать, дополняя ассортимент и сервис друг друга. На самом деле, сотрудничество с брендами с уже отработанными процессами, могло оказаться не таким эффективным, как ожидалось. К тому же, особенностью пространства были отдельные кассы у каждого из арендаторов, что вызывало некоторые вопросы.
Николай Чумак, основатель IDNT, уверен, что потребитель предпочел бы рассчитываться на единой кассе. “Если же категории клиентов разные, и они приходят купить определенный продукт, то это не проблема. Хотя, целью общего пространства с несколькими точками продаж, объединенными одной идеей как раз является работа на общем трафике. Операционно проекту удобно иметь разные кассы, потребителю — одну”, — говорит Чумак.
По его словам, проблемы с крупными арендаторами в таких проектах могут возникнуть из-за сложностей в переговорах и особенностей каждого из проектов: своя платежная система, своя CRM, IT и складская система.
Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине, отмечает, что проект мог столкнуться с другими трудностями. По ее мнению не все компании, которые стали партнерами Gourmet House, имели опыт работы в торговых центрах и были готовы к выполнению правил ТРЦ и даже распорядку работы.
“Часть компаний имела малое число точек, либо до этого их не имели вообще, что могло привести к сложностям, а именно: проблемы с заменой персонала в случае увольнения либо болезни сотрудников, задержки в поставках товара, контроль качества товара и другие. Всегда легче контролировать прямых поставщиков и свой персонал, чем третьих лиц”, — отмечает Весна.
Она считает, что в Украине очень мало опыта подобной организации торговли. Все участники должны принимать правила ТРЦ и их выполнять, осознавая, что от их действий зависит не только их успех.
“Но при грамотной организации пространства и слаженной работе команды – это проверенная рабочая модель в ряде европейских универмагов», — считает эксперт.
Дорогая жизнь
Если раньше посетители Gourmet House могли рассчитывать на продукты среднего и выше среднего ценового сегмента, то теперь это будет сегмент выше среднего и премиум. Екатерина Весна отмечает, что потоки ТРЦ Ocean Plaza сформированы из посетителей с разной покупательной способностью. “Можно предположить, что формат меняется, исходя из сформировавшейся клиентуры. Возможно, одной из причин стало название магазина Gourmet House, которое несет в себе причастность к дорогой линейке товаров”, — говорит она.
Николай Чумак считает уход в еще больший премиум не очень правильноым решением. “Этот ТРЦ условно премиальный. Ocean Plaza — новый, качественный проект, с премиальным фасадом и качественным дизайном, но если смотреть на посетителей, то большинство из них, выходя, идут на маршрутку и метро. И то, что якорем в нем является Ашан, говорит о том, что это публика не совсем премиум сегмента”, — добавляет Чумак.
Николай Чумак отмечает, что арендаторы премиум-сегмента в трц присутствуют, но большинство все же работает в среднем и даже ниже среднего сегментах.
В любом случае, можно сказать, что первоначальная концепция Gourmet House «не выстрелила»: через полгода работы проект перезапускают только в том случае, если его показатели заметно хуже ожидаемых. Учитывая это, сложно сказать, будут ли собственники реализовать свои планы по тиражированию такого формата в других городах Украины.
Читайте также —
Микола Чумак, IDNT: Клієнт не хоче блукати по лабіринту в супермаркеті