В декабре 2017 года потребительские настроения украинцев ухудшились
Индекс потребительских настроений (ИПН) составил 60,3, что на 2 пункта меньше, чем в ноябре.
Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine. Уменьшились почти все составляющие индекса, наиболее существенно изменились ожидания по безработице.
Индекс текущего положения (ИТП) уменьшился на 0,3 пукнта и составил 57,5. Состав этого индекса изменился следующим образом:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 47,3, что на 0,2 п. ниже показателя ноября;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) снизился на 0,4 п. и установился на отметке 67,7.
Индекс экономических ожиданий (ИЭО) опустился в декабре на 3,2 п. — до уровня 62,1. Динамика составляющих этого индекса выглядит так:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) уменьшился на 2,4 п. по сравнению с прошлым месяцем и составил 55,9;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) уменьшился на 2,7 п и составил 59,0;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) составляет 71,5, что на 4,5 п. ниже показателя ноября.
Ожидания украинцев по безработице в декабре значительно ухудшились: показатель индекса ожидаемой динамики безработицы поднялся на 16,3 п. и составил 138,4. Индекс инфляционных ожиданий вырос на 3,5 п., составив 190,3. Ожидания украинский относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев остались почти без изменений: индекс девальвационных ожиданий снизился на 0,9 пунктов ─ до значения 165,7.
«В декабре, несмотря на ожидаемые праздники, индекс потребительских настроений показал тенденцию к небольшому снижению. К этому привели ухудшение ожиданий относительно будущего дохода и развития экономики. Также после длительного уменьшения вырос индекс ожиданий динамики безработицы, что свидетельствует о неуверенности потребителей в перспективах роста экономики», — комментируют аналитики GfK Ukraine.
Читайте также —
Підсумки 2017 року FMCG: поглинання, нові формати, відкриття, злети і падіння